Последнее хрущёвское лето

Тогда я был малолеткой а предки ещё не старые. Жили в бараке. В день получки или аванса сосед приходил с работы неуверенной поступью и жена его донимала расспросами о финансовом будущем. Допрос заканчивался совсем не как в милиции. Подозреваемый в растрате бил "следователя" головой об стену. С нашей стороны на этом месте висели большие часы и вместо времени отзванивали удары до окончания прений. Мораль: не надо третировать пьяного мужа. Утреннее порицание всегда доходчивее.
С другой стороны жил дядя Вася. Уголовное прошлое было при нём. Когда я колотил боксёрскую грушу в сарае он однажды зашёл ко мне и как обычно приблизив ко мне пьяную физиономию на расстояние 3-4 сантиметров говорил про какого-то советского боксёра который бил со скоростью 57 ударов в секунду. Когда я сказал что наверно в минуту он опять повторил свой бред.
Однажды летом он подошёл нетрезвым к мужикам и что-то начал гнать несуразное в чьё-то лицо. Печально, но оппонент не выдержал и расколол об его голову табуретку. На укоры сожительницы сосед с перевязанной головой отбивался,- я не ожидал, Вера. Я не ожидал!
Чудные были времена! С середины шестидесятых до начала семидесятых. По реке ходил колёсный пароход шлёпая по воде. Ещё бегали чёрные паровозы а двери в домах не закрывались на замок. Телевизор показывал один канал да и тот начинался в 17.00. Там гремели фамилии Старшинова, Фирсова, Коноваленко, Зингера, Стрельцова, Яшина...
Над посёлком несколько раз в день пролетал "кукурузник" и у многих дома хранились ружья. Их без всяких документов покупали в хозтоварах.
Сразу за посёлком был родник из которого мы пили воду предварительно прогнав лягушку. Никто и не подумал её поцеловать, жил бы сейчас как царь.
Странно что не было клещей и мышиной лихорадки. По посёлку ездил пьяный старьёвщик на гужевой повозке. В обмен на хлам мы получали разноцветные шары или свистульки.
Ещё раньше при Н.С.Хрущёве меня брали чужие тётки с разрешения матери в магазин на руках меня заносили и врали продавщице что это её, покупательницы сын и давай побольше товару. Продавщица парировала,- да этого пацана уже приносили!
Бабушка донимала. Придёт в шесть утра и будит,- быстрее вставайте, народу мало пока.
Идём за хлебом. Ничего себе, мало! Там уже человек 40-50 стояло в колонну по четыре.
Хлеб чёрный. К зубам прилипал. Вкусный! Посыпешь соль, нарежешь на него лук слезоточивый и на улицу, орёшь - сорок один - ем один. Чтоб не просили.


Рецензии