277. О соприкосновении с другим миром

277.

О СОПРИКОСНОВЕНИИ С ДРУГИМ МИРОМ

Как-то во время игры в шашки «го», мы заговорили со стариком Накамура о потустороннем мире, и он мне сказал: «Все другие миры находятся в нашем едином мире, и они так или иначе обволакивают нас. Если посмотреть на наш мир отстранённым взглядом, то в нем нет ни времени, ни расстояний, и всё находится рядом с нами: и далёкие галактики, и прошлое, и будущее. Мы одновременно присутствуем во всём том, что наполнено жизнь. И нигде нет смерти. То, что мы считаем смертью, это есть лишь переход из одного мира в другой. Мы – вечные путешественники, и это нам доказывает наличие в мире бесов, духов и прочих существ, которые мы называем «нечистью». Почему мы так их называем? Да потому, что между мирами есть границы, и они, эти жители других миров, не должны появляться в нашем мире, но мы сами забываем, что, идя им навстречу, сами пересекаем эти границы и как бы попадаем в их миры».

И в доказательство своих слов старик Накамура дал мне текст из своей библиотеки, который я перевёл так:   
 
 

О ШАЛОСТЯХ НЕЧИСТИ
 

Прямой и раздражительный студент жил Го в уезде,
Раз праздник Середины осени (1) встречал с друзьями,
Зашла о бесах, духах речь, когда все пили вместе,
Сказал он: «Я являюсь самым смелым между вами».

Тогда друзья ему себя проверить предложили,
Ночь в доме провести, где нечисть в темноте шалила,
Он согласился, меч взял, и его в доме закрыли,
Двор травами зарос, повсюду тишина царила.

Темно было, не видно ничего, туман сгустился,
Сидел Го в одиночестве, за домом наблюдая,
В четвёртой страже человек какой-то появился,
Го выхватил меч, к встрече приготовился, вставая.

Тот замахал руками, у Го рот не смог открыться,
Одеревенело тело, в сон будто впали очи,
Когда видишь кошмар, но сердце продолжает биться,
К нему нагнулся человек, сказав: «Вы храбрый очень,

Пришли сюда ведь, подстрекаемый друзьями всеми,
Меня не удивляете вы, а людей я знаю,
Любовь к победам – чувство благородства между теми,
Кто первым хочет быть всегда, на силу уповая.

Раз удостоили меня своим вы посещеньем,
Мне следовало б удовлетворить ваше желанье,
Но ныне праздник и луной семьи всей любованье,
Принять вас запрещают правила мне поведенья.

Ведь вы - чужой мужчина, и во внутренних покоях,
Должны быть только близкие для наших женщин люди.
И если я у нас приму вас, то меня осудят,
Не обессудьте, в другом месте я вам стол накрою.

Так как домой сейчас вам уже поздно возвращаться,
Есть план: хочу просить вас в глиняный кувшин спуститься,
Надеюсь очень, на меня не будите сердиться,
Вина и мяса дам, чтоб можно было развлекаться.

Тотчас явились слуги, Го подняли, опустили
В большой сосуд, и столик там поставили квадратный,
Отверстие кувшина плитой каменной закрыли,
Само собой всё шло, как не было б невероятно.

Затем Го услыхал смех, разговоры и веселье,
Как видно, женщины, мужчины пили в помещенье,
Затем все стали веселиться как после похмелья,
Нос Го почувствовал в кувшине запах угощенья.

На ощупь шарил он, нашёл тарелки, чайник винный,
Две палочки и чарку, снедь, другое угощенье,
Стал жадно есть и пить, насытился до опьяненья.
Вдруг песню услышал, дитя пел голосом невинным.

Ребёнок спел, мелодию красивой насладился
Го в темноте. Вдруг постучал в кувшин негромко кто-то,
Сказав: «Развлечь велел хозяин гостя, спеть чего-то,
Вы уж простите, что не с нами». Го аж удивился.

Прошло уж много времени, опять тут постучали,
Кто-то сказал: «Меня вы, господин Го, не вините.
Перепились все, выпустить вас сил нет, потерпите,
Пока друзья ваши придут, чтоб камень сей подняли».

Умолк он. Гробовая тишина вдруг наступила,
А утром, дверь взломав, друзья в нечистом доме были,
Услышав голоса, Го закричал, что было силы,
Друзья, с трудом сдвинув плиту, большой кувшин открыли.

Го вылез из кувшина, рассказал, что с ним случилось,
Захлопали в ладоши все, Го бурно поздравляя,
Не верил Го глазам своим, как будто всё приснилось,
Но огляделся тут, на всё вниманье обращая,

Вся утварь, что была снаружи и внутри кувшина,
Его вещами оказалась, он домой вернулся,
И выяснил, пропали все вчера закуски, вина,
Ему нечистой силы розыгрыш так обернулся.


Примечание

1. Праздник Середины осени отмечается пятнадцатого числа восьмой луны и широко празднуется в народе.

(продолжение следует)


Власов Владимир Фёдорович


Рецензии