Телефонный справочник

Не так давно я разбирал вещи на антресоли и неожиданно наткнулся на большую стопку книг. Они были аккуратно завёрнуты в старые газеты.
- Что это за секретная библиотека? – поинтересовался я у мамы.
- Тебе это вряд ли будет интересно. Это коллекция дедушки. Он давным-давно ездил по командировкам и из каждой  столицы республики привозил телефонные справочники. Так у нас и собралось целых пятнадцать томов. Оставь. Тебе вряд ли пригодится эта «история».
Ну не тут то было. Если мне это «не надо» значит, это именно то, что я искал. Наверное, во мне в очередной раз взыграла подростковая вредность. В двенадцать лет сложно жить гладко да тихо. Вот и сейчас протест пошёл впереди меня. Я достал весь этот клад и стал рассматривать и листать. Может кто-нибудь увидел бы там номера телефонов, имена и фамилии, а я сквозь эти строчки увидел гигантскую страну. Я листал, листал и через какое-то время поймал себя на мысли, что эти справочники мало отличаются друг от друга. Да, в одном преобладали фамилии прибалтийские, в другом украинские, в третьем армянские, и так далее, но во всех были и в большом количестве и фамилии людей и из других республик. А когда я взял последний, то специально не стал смотреть, чей это справочник. И когда я стал вчитываться в пофамильный список, то окончательно запутался. Там в равных долях были все национальности. Долго я испытывал своё терпение, но всё же сдался. И когда я аккуратно снял обложку из газеты, то увидел -  Москва. Для меня это было открытие. Страна, в которой я сейчас живу и тогда и сейчас была и есть дом для всех народов бывшей Советской России.
И каково быть президентом такой богатой страны? Даже интересно, с чего бы я начал своё правление. Первое, что бы я вспомнил, так это старые телефонные справочники дедушки. Мало того, что в моей стране живут люди с разными фамилиями и как следствие, верованиями и традициями, так и множество людей с русскими корнями живут сейчас не на территории нашей страны. Так вот первое, чтобы я сделал напомнил бы соседям, то есть странам-соседям, что мы одна большая семья и как бы вычурно это не звучало, мы все родственники, так как вышли из одной великой страны. Я знаю, что многим далёким соседям не нравится сама мысль о том, что мы можем вспомнить о нашем родстве, и они стараются нас рассорить, разругать, заставить воевать друг против друга, но я верю, что здравый смысл и память поколений победит воинствующее безумие врагов. Я знаю, легко сказать, но трудно сделать, но я так же знаю и другую мудрость – под лежачий камень вода не течёт. И я готов сдвинуть камень непонимания и противоречий, для того, чтобы «воды» наших народов воссоединились и «смыли» кровь гражданских войн.
Ведь у нас есть и другие проблемы. Так, во-вторых, я бы все силы бросил бы на науку. Ведь сколько уже можно издеваться над землёй, на которой мы живём. Надо пересмотреть взгляды на наши потребности и ценности. И в этом нам поможет наука. Мы как дети малые наступаем постоянно на одни и те же грабли (засоряем воду, землю, воздух). Пора взрослеть. Пора штурмовать непостижимое сегодня, для того, чтобы завтра легче было дышать. Может кто-то и назовёт меня фантазёром, но я уверен, что изобретение телепортации поменяет очень многое. Не нужны будут дороги, машины, поезда, корабли и самолёты. И заводы, производящие всё это тоже станут лишними. Уже давно проводились опыты по беспроводной передаче электричества, так почему не прислушаться к работам учёного Тесла. Так, что вторая задача была бы – продвижение науки как средства улучшения жизни людей.
Ну, и третья моя, инициатива была бы связана опять-таки с «дедушкиным наследством». Я долго листал справочники и нигде не заметил, чтобы перед номером телефона была приставка vip. Так вот и я не вижу смысла делить людей на тех, кому можно, и на тех, кому нельзя. И тогда не надо будет придумывать всё новые и новые законы, можно обойтись и десятью, но только, чтобы все перед ними были равны.
И если бы я стал президентом, то клятву я бы принимал положив одну руку на сердце, а другую на телефонные справочники или просто списки всех граждан моей страны. Я дал бы клятву, чтобы служить всем сердцем, в котором Бог всем людям моей страны.
               
                Будущий президент Копытков Викентий


Рецензии