Внезапное приключение. Часть VIII. Оборотень

Автор Илья Ходаков
Илл. Ильи Ходакова
Папа, сгорбленный и потрепанный, абсолютно, знаете ли, идентичный тому, что был заперт в соседней клетке, потер шею и с трудом выпрямился. Его взгляд пробежал по подземелью, по ржавой решетке и остановился на мне. С полсекунды он стоял и смотрел в мою сторону. Молча. Потом, как мне показалось, к нему стала возвращаться память. Я определил это по следующим симптомам. Он нахмурился, прищурился, сжал губы и вдруг его зрачки расширились, а лицо озарила широкая улыбка – правда, как мне показалось, жутковатая. Отец распростер руки для объятий и двинулся было в мою сторону, по каменным ступеням без перил, обрывающихся в четырех метрах от клетки со мной. Я испуганно сделал шаг назад. Папа тут же перестал улыбаться.  Его руки бессильно повисли и он недоуменно поднял бровь. Мне даже почудилось, что в глазах его загорелся недобрый огонек. Я прижался спиной к холодным прутьям.
– Илюх, чего у тебя там? – громко прошептал папа.
«Другой» – промелькнула у меня в голове пугающая мысль и пот прошиб спину. Я еще подумал: «Этого мне не хватало… Который из них мой-то? Только что появившийся передо мной отец, или некто в его обличье» – от этой мысли я совсем загрустил.
– Илюх, ты чего молчишь-то? – вновь заговорил папа, тот, который был за моей спиной, в клетке. Его голос оказался настолько естественными, что я не мог не ответить, и не столько понял, сколько ощутил, что вот там, сзади меня – настоящий отец. Но что ему сказать-то – мол, ты знаешь, тут перед клеткой, стоишь ты другой. Так что ли? В общем, я не нашел ничего лучше, как неуверенно пробормотать:
– Да все в порядке, пап.
Хотя в порядке не было совсем ничего.
Между тем тот, второй, в обличье отца – в этом я уже не сомневался – приближался, и тут я увидел, как его руки… Как на них вырастают когти. Огромные. А глаза... Они становились другими. Хищными, со зрачками… Где-то я уже видел эти зрачки. «Геенна!» – от этой мысли меня пронзило словно ножом.
– Берегись, Илюх! – истошно завопил папа. Тот. Настоящий. Наконец-то и он увидел монстра.
Монстр же одним прыжком оказался у решетки и вцепился в нее острыми клыками, пытаясь перегрызть прутья. От облика отца в нем не осталось и следа. Но и на геенну он также был не очень-то похож. Оборотень. Сомнений не оставалось. И скорее всего чудовищной силы. Сейчас он перегрызет прутья и мне конец. А затем настанет очередь папы. Надо было что-то делать. Страх внезапно прошел. Мысль заработала. И у отца тоже, потому что он прокричал:
– Отойди в сторону!
Я не стал задавать неуместных вопросов: «Зачем!», и отскочил.
И тут я резко вспомнил, что волки боятся огня. Правда мы имеем дело с геенной, точнее с оборотнем в ее облике… Но… Но ведь и оборотень должен бояться огня.
Я посмотрел на папу-геенну. Он… нет-нет, она… нет, он (все-таки оборотень) кажется застрял в решетке. Действовать надо немедленно. Как бы не был ужасен оборотень – он не только боится огня, но и боль тоже чувствует. Должен чувствовать! Ведь если тебя подожгут – храбрость не поможет. Значит, нужно что-то зажечь. Но что? Я начал судорожно размышлять, подгоняемый рыком зверя.
Так что же поджечь-то? Переходим к логическим рассуждениям: начнем с ресурсов – поджигается в природе много чего, к примеру бумага, но нужно использовать то что мы имеем; я огляделся: ничего. Хотя… поджечь можно сразу шерсть оборотня. «Плохая идея» – скажете? А у вас нашлась бы получше? Налитые кровью глаза и страшные когтистые лапы были совсем близко ко мне.
– Думай. Думай давай! – пробормотал я, обращаясь сам к себе.
Существует несколько методов разжечь огонь…
- РРРААААВВВВ!
Я аж подскочил на месте! Оказалось – это просто монстр прогрыз небольшую дырку в решетке и просунул в нее свою пятнистую морду.
– Илюх, ты что там делаешь?! – крикнул папа.
– Размышляю, – дрожащим голосом ответил я, – Не мешай пока.
– Что?.. – спросил было папа, но я прервал его:
– Мне нужно сосредоточится. Дай мне пару минут.
Папа притих. Хотя монстр пару минут мне явно не даст. Ладно. На чем там я остановился? Ах да, способы поджечь. Существует несколько способов разжечь огонь: огнивом – не подходит; зажигалкой – тоже нет. Для верности, и так зная ответ я крикнул:
– Пап, у тебя зажигалки случайно не найдется?
– Нет, – удивленно ответил папа, – А тебе зачем?
  Оборотень насторожился, и даже перестал рычать. «Ишь ты, разумный значит», – походя промелькнуло у меня в голове.
– Да вот, – безмятежно, пытаясь сделать беззаботный голос, ответил я, – Хочется поджечь эту зверюгу.
Геенна широко распахнула зубастую пасть, и по подземелью прошелся мерзкий, душераздирающий хохот. Да-да, именно подземелью. Я понял, что это оно самое, по двери, в которую вошел зверь, и по капанью, доносившемуся с существующего потолка.
«Замечательно – думал я с раздражением, – в подземелье мы значит. И из него надо выбираться. Как? Только через единственную открытую дверь, в которую вошел оборотень.  И над освободить папу и как-то отвлечь оборотня, будь он неладен…».
Что ж, задачи были поставлены, осталось совсем немного – выполнить их и остаться в живых…
3 – 10 марта 2018 Чкаловский



Рецензии