Двенадцатая ночь

Двенадцатая ночь
(Пьеса для народного театра)
Действующие лица:
Режиссёр народного театра;
1-я актриса;
2-я актриса;
1-й актёр, он же просто актёр;
2-й актёр, он же Гамлет;
Тень отца Гамлета;
Врачиха;
Санитар.

Действие первое и единственное
Акт первый и последний

Сельский дом культуры. Театральный кружок. Двенадцатая ночь репетиций пьесы Шекспира «Гамлет».
Медленно, до полумрака гаснет свет. Из гроба, стоящего в куче реквизита, сваленной в углу, вылезает Режиссёр.

Режиссёр:
О сон дневной, о, сон могучий.
Едва лишь тьма смежила тучи,
как я уже нести готов (хи-хи)
культуру в массы простаков.

Сегодня, вроде, не суббота.
Счас приползут после работы,
Падут передо мною ниц,
Так что не видно будет лиц.

Входит 1 актриса:

О, Боже мой, как я устала,
Я под клиентами пахала.
То одному, другому – сё…
Щас упаду, умру и всё!

Спектакль пусть ищут, где поминки…
А я пока что полежу,
Прижавшись головою к спинке,
Других актёров подожду.

Садится в кресло, кладёт голову на его спинку и засыпает. Режиссёр подходит к актрисе, наклоняется над её шеей. Входит  актёр. Грязный, морда чёрная. Режиссёр отпрыгивает в сторону.

Актёр

В руках моих с утра лопата
Она совсем не виновата,
В том, что земелька тяжела,
Но всё же не хватает зла.

Убил б кого… такое дело.
Дай мне сейчас сыграть Отелло!
Уж я б вошёл сегодня в раж…
Ох, и поймал бы я кураж…

Бухается в кресло и моментально засыпает. Режиссёр подходит к актёру машет у него перед носом, проверяя, что тот спит, потом протерев тому шею платком, наклоняется над актёром.
Вбегает вторая актриса.  Режиссёр досадливо отпрыгивает в сторону.

Вторая актриса. (Тараторит):

Ой, времени так было мало…
Простите, малость опоздала.
Ну, режиссёр, чего мы ждём?
Давайте поскорей начнём.

Ведь дома все остались детки
На попечении соседки!
А так же муж. Боюсь ей-ей,
Что будет им не до детей.

Режиссёр. Раздражённо.

Начать для нас совсем не труд…
(Машет рукой на актёров)
Все Гамлета покорно ждут.

1-я актриса проснувшись, смотрит на часы. Недоумевая:
 
Уж полночь близится, а Германа всё нет…

Режиссёр:
Милашка, прекратите этот бред!
Откуда Герман? Кто таков?
И из каких, позвольте, снов?

Входит в дымину пьяный Гамлет. В короне. В одеяле. Босиком.
Гамлет:

Пить, иль не пить?
Вот в чём вопрос!
Достойно ль сожаленья
Смириться под ударами судьбы
Иль стоит оказать сопротивленье – напиться!
И знать, что этим обрываешь цепь…
(Делает соответствующий жест)
Да пошло оно всё!  (Дико хохочет)

2 актриса:

Так. «Гамлет» пьян, и я домой…

Режиссёр:

Постой-ка, милочка, постой!
Слова он помнит близко к тексту
И на ногах пока стоит,
Порепетируем мы пьесу
Пока хоть что-то говорит.

Гамлет:
Господа! Я собрал вас, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие! (Икает)

2 актриса:

Вот видите, он тоже бредит!

Режиссёр:

Вам, милочка, покой не светит.
Прорепетируем тогда
Мы тень покойного отца.

Обе  актрисы хором и уныло:

Вот так всегда!

Входит тень отца, её пока никто не видит. Все замирают. Тень напевает:

«В Москве, в Новодевичьем кладбище,
Голубые туманы встают…
И покойнички в беленьких тапочках
Из гробов на прогулку идут…»

И что не спится этим людям?
Что тянет их сюда, в вертеп,
Где волей собственных судеб
Они, шутя, повелевают?

Что ищут здесь, в покрове ночи?
Под свет мерцающий свечей
То он добряк, а то злодей,
Сегодня царь, потом – халдей.
Лишь голову себе морочат.
Вот только «пасынок»
(показывает на «Гамлета»)
Стабильно:
Всё время пьян. Всё время сильно.

Гамлет замечает тень и идёт на встречу, вытянув руки:

О, бедный Йорик, тьфу ты, папа!
Пришёл меня ты навестить!
Я в долг хотел у Вас просить,
А то вино дороговато…

Тень:
 
Придурок, нету у меня,
Ни цента, кроны. Ни… копья.
Я сам бесплотен словно свет.
Карманов, видишь, даже нет!
(показывает на отсутствие карманов)

1-я актриса, очнувшись:

С кем говоришь ты, добрый друг?
Не вызывай во мне испуг!
Ведь не найдёшь ты ни души,
Чтобы дала тебе гроши.

Все, кроме актёра, приходят в себя, Тень исчезает.

Гамлет:

Папашу видел своего
Рупь попросил у них всего.
Как он при жизни  был скупой,
Так после смерти всё такой.
А говорят – могила правит.

Режиссёр:

Так то горбатого. Душа ж
Какой туда (тычет пальцем вверх) тогда ушла,
Такой на веки и осталась.

(шепчет 2й актрисе):

Поймал он «белку». Ты давай
«Ноль три» скорее вызывай.
Скажи, чтоб ехали сюды,
Не то дождёмся мы беды.

2 актриса (убегая):
Допился бедный до чертей.
Скорее «скорую», скорей!

Вместе со второй актрисой появляются врачиха и санитар.

Врачиха:

Давно такого не видала:
Стоит, завёрнут в одеяло.
На лбу корона, глаз косой,
В трико дырявых и босой.
Скажи-ка, братец:
«В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдрах ядра кедров»!

Гамлет:

Ну, пил.

Санитар (беря «Гамлета» за руку, ласково):

Поедем к нам сейчас, дружок.

«Гамлет»

Сперва давай на посошок!
Ты где, папаша? Третьим будешь?

Выходит Тень со стаканом в руке:

Да на халяву и хлорка – творог!

Все трое уходят.

Врачиха:

Вот санитар! Шельмец! Зараза!
Не пропился с того всё раза.
Ой, он же знает, где врачи
От спирта спрятали ключи!
Пойду скорее спирт беречь,
а то главврач башку мне с плеч

Режиссёр (примеряясь к шее врачихи, радостно):
 
Вы, не грустите, мы потом
на роль вас Йорика возьмём.
Не всю конечно, лишь частично:
Нам череп есть, и всё. Отлично!

Врачиха в ужасе убегает.

Вторая актриса первой:

Ну, вот и всё, скорей домой
Покуда там не ой-ёй-ёй!

Первая второй:

Да не ревнуй ты, дура, мужа
Я ж здесь. И кипеж твой не нужен.

Вторая первой:

Там соседка!

Первая:
Соседка, значит…
(Смотрит на вторую)
Что стоим?
Подковы в руки и бежим!

(обе уходят)

Режиссёр. (Не замечая актёра):

Вот ночь прошла. Восходит солнце.
Уж льётся белый свет в оконце.
Пора ложиться на покой.
Где гроб любимый мягкий мой.

В куче реквизита режиссёр откапывает гроб и ложится в него.

Да…  крови не пришлось испить
Не будем мы о том грустить.
Вот ночь тринадцатая станет…


Просыпается актёр.

Вот это выспался, друзья!
Как мир прекрасен! Счастлив я!
В душе моей цветут сады
Добро пожаловать туды.

Слышится пьяная песня на три голоса.
«Всего один лишь только раз цветут сады в душе у нас». Через сцену, неся 20-литровой бутыль, идут санитар, Гамлет и Тень. Это они фальшиво, как и большинство пьяных, поют.
 
Занавес.

Сей опус был набросан в черновую для нашей команды КВН в качестве домашнего задания, но был забракован. Жаль пропадать творению. Может, кому сгодится в качестве идеи для дальнейшей проработки.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.