Убийственное поздравление

Вот уже пятнадцать минут я стою перед дверью и трезвоню в звонок, но никто не спешит открывать. Каждый раз, когда бабушка вручает мне необъятную сумку с продуктами и приговаривает:”Ты все равно едешь в город, передай Даше петушка, пирожочков и килограмм картошки”, я обещаю себе, что откажусь от этой почетной миссии. И вот, снова наступила на те же грабли, да еще тети, видимо, нет дома, придется тащить баул обратно через весь город.
-Ну кого там принесло?- послышался за дверью недовольный голос дядюшки.
-Это я, Маша. Бабушка продукты передала.
-Проходи, - буркнул родственник, отперев замки. - Делать нечего Варваре Ильиничне, сто раз говорили, что не голодаем.
-А где тетя?
-Укатила на вечеринку в честь своего дня рождения, вернется поздно, ждать бесполезно, - на одном дыхании выпалил дядюшка, желавший избавиться от меня как можно скорее. Я с подозрением посмотрела на него: неужели свидание? Нет, невозможно. Милый родственник облачился в смешную клетчатую пижамку ядерно-зелёного цвета, не побрился и выглядел слегка помятым. Все стало на свои места, когда из комнаты донеслось: “Жестокий раджа разлучил нас, когда мы были детьми…”. Ясно, дядюшка решил провести вечер в компании старых индийских фильмов и спокойно поплакать над сюжетом, пока никого нет дома.
Я повернулась к двери, но тут в нее со скоростью ракеты влетела тетя Даша.
-О, Боже! - заорали мы с дядюшкой, увидев ее лицо: правый глаз вспух, веко закрылось, верхняя губа свисла над нижней.
- Тебя что, били? - спросил дядюшка, помогая жене снять куртку. - Хорошенький корпоративчик, нечего сказать! А еще приличные люди, стоматологи.
- Где “Супрастин”? - просвистела тетя сквозь опухшую губу и принялась энергично копаться в шкафчике с лекарствами.
Когда отек немного спал, я пристала с расспросами:
- Ты что,  ела мед или пила клубничный сок? Ты же знаешь, что тебе это нельзя!
-Это все из-за песни, - вздохнула тетя.
-Что? Как?? Причем тут песня?
И Даша начала рассказ.
Главврач стоматологической клиники Зоя Федоровна очень любит своих коллег, относится к ним, как к родным. Организацию вечеринки в честь дня рождения моей тети добрая женщина взяла на себя. Банкет получился прекрасным: Даша приехала в ресторан, как  гостья, послушала “Хэппи бездей”, получила подарки, наелась и натанцевалась всласть. И вот, перед торжественным выносом торта ведущий праздника радостно объявил: “А теперь в честь нашей дорогой именинницы музыканты исполнят песню “Ах, какая женщина”.
Даша мысленно удивилась, как среди великого множества композиций можно было выбрать именно ту, которую она ненавидит всей душой, и решила потихоньку выскользнуть на улицу. Сразу встать и выйти, когда тебе посвятили песню - это как-то некрасиво, поэтому тетя еще какое-то время сидела и натянуто улыбалась.
Ведущий сделал знак оркестру, и те бодро начали: “В шумном зале ресторана средь веселья и обмана…”
Дашу передернуло. Она вдруг почувствовала себя старой, никчемной женщиной, стало грустно и в горле запершило.
“Пристань загулявшего поэта…”
Тетя подхватила сумочку и поспешила к двери.
“Так само случилось вдруг…” - надрывался певец, а Даша энергично работала локтями, проталкиваясь сквозь танцующие пары и чувствуя, как отекает глаз.
“Закружило голову хмельнуууую…”
-Потанцуем? - галантно предложил бухгалтер, выросший на пути именинницы. Она поспешно приложила к глазу платок и вежливо отказала, борясь с желанием послать кавалера ко всем чертям.
“Ах, какая женщина, какая женщина…”
Еще три секунды, и она у двери!
“Мне б такуюююю…”
Все, губа превратилась в одеревеневшую лепешку и безвольно повисла.
Даша кинулась к стоянке такси и постучала в боковое стекло желтой машины.
-Смосете посвести на улису Фьеферную? - спросила она, делая отчаянные попытки раскрыть рот.
-О, понапиваются до мордобоя, а ты вози их, - проворчал таксист. - А все правительство виновато: у кого-то есть деньги по ресторанам шляться, а кому-то приходится зарабатывать, не жалея себя.
Даша расплакалась, достала блокнот, написала несколько слов и протянула клочок противному водителю.
-Чего сразу не сказала, что у тебя аллергия? Садись скорее, у меня так сын чуть не помер, еле спасли, - сменил гнев на милость дядька.
Даша не заставила себя упрашивать, и уже через 15 минут оказалась у подъезда.
-Почему такая реакция?- спросила я, когда тетя закончила рассказ.
-Не знаю. Плохие ассоциации с этой песней. Что-то неприятное, я уж и не помню, что именно.
Я рассмеялась:
-Наверное, ты все-таки съела что-нибудь с клубникой и не заметила. Не бывает аллергии на музыку. Ладно, пойду домой, выздоравливай.
На остановке мне повезло быстро поймать маршрутку, да еще сесть на удобное место рядом с водителем. Я прикрыла глаза и услышала бодрый голос из магнитолы:
“А сейчас по просьбе Ирины Н. из города Толстопятинск прозвучит песня “Угонщица”.
“Если спросят меня, где взяла я такого мальчишку сладкого…”
В носу зачесалось, и я дважды оглушительно чихнула.
“Я ждала тебя, так ждала…”
К левому уху словно приложили раскаленное железо.
“Ты был мечтою моей хрустальноюююю…”
-Остановите, пожалуйста, - попросила я. - Пройдусь пешком.
“Не вернется уже назад, кто хоть раз со мной покатаетсяяя…”- донеслось на прощанье.
Я вздохнула, прикрыла шапкой опухшие уши и зашагала через парк.


Рецензии