коньяк

Летом 2017 я работал разнорабочим. Главной задачей меня и моего напарника было ломать столы в подвале военкомата, который принадлежал уже фирме, где я работал.

Этот случай произошел со мной в середине месяца. Со всеми, кто там работал, я был в дружеских отношениях, но ни с кем не разговаривал, пока никто не заговорит со мной. Разговором конечно это назвать нельзя. Я был до последнего уверен, что меня, кроме напарника, стоящего над нами и начальников, никто не знает как зовут. Поэтому немного удивился тому, что когда я шёл обратно в подвал, меня позвал по имени работник.

Он был моей тезкой, поэтому, наверное, он и запомнил, как меня зовут.
— Меня звали?
— Восемнадцать есть?
— Пока что нет.
— Сколько?
— Семнадцать.
— Ничё, уже можно чуть-чуть.
Он налил мне стакан вина. Говорит:
— На. Сделай глоток.
Я сделал глоток
— Давай пей до дна.
Я выпил. Стало тепло где-то в районе груди и немного весело. Пошел в подвал разбирать завалы. Саня, стоящий над нами, сказал выносить мусор из комнаты. Там были какие-то деревяшки, пенопласт, остаточный мусор от лазерной резки и остальной хлам.

До обеда мы не успели. Зато я успел выпить ещё полстакана вина. На обед пришел в приподнятом настроении. Поел. Напарнику тоже предлагали выпить, но он отказывался. Может он был благоразумен, может просто боялся, что начальство узнает. Меня это не сильно волновало. Я давно тогда не пил, и выпить за чужой счёт было прекрасно. Особенно во время работы.

После обеда мы вздремнули в одной из комнат подвала. Там было прохладно, а главное - там было два кресла. Вынесли весь мусор. Осталось найти Саню и получить новую работу. Свалить было слишком уж. Оставалось полтора часа до окончания работы. Сани не было. Не было начальства. Решили посидеть в подвале. Если надо, то Саня сам нас найдет.

По пути у раздевалки мы встретили моего нового друга, который был уже почти пьян. Произошёл диалог. Я не помню уже. Помню, что мы как-то себя оправдывали, потому что Илья перепутал что-то, что мы говорили, и мягко пытался на нас наехать. В итоге, он догадался, что у нас нет работы, решил провести экскурсию с токарем Игорем по подвальному цеху. Мне рассказали про оборудование, и я сразу забыл, что мне говорили про оборудование. Провели тест, который я успешно сдал что-то промямлив. Так как я очень мало говорил, то речь моя была отвратительна. Как только я начинал говорить, язык заплетался. Я не был пьян.

Нам показали плакаты голых тёток на стене. Запомнил лучше всего коллекцию сигарет. Там их было просто несчетное количество. Дядя Игорь любил хорошие сигареты.

Мы сели на стулья. Осталось немного вина. Я, Илья и дядя Игорь выпили. Никита, мой напарник, не стал. Пошла политика. Меня спросили:

— Что думаешь о Путине?

— Ну.. Я..

Был недоспор, в котором смысла не было участвовать. Дядя Игорь пытался меня поддержать, Илья перебивал. Ни к чему не пришли. Что-то нас отвлекло, что уже не помню.
Время вышло. Можно было идти домой. Я уже хотел пойти переодеваться, как Илья предложил задержаться на минут 20 — 30. Я с Никитой в раздевалку, Илья пошёл за коньяком.

Никита пошёл домой. Я остался ждать. Пришел Илья с колой,лимоном и каким-то недорогим коньяком. Он спросил:

— Восемнадцать есть?
— Да, наливай.
— Ты молодой. Тебе чуть-чуть.

Налил половину граненного стакана и сказал — пей. Я выпил. Захотелось покурить. Все курящие рабочие курили в подвале, так как там была вентиляция. Я уже осмелел. Подкурил. Илья говорит:
— Ты что, куришь?
— Когда выпью только.
— Бросай.
— Ладно.

Сижу дальше.

— Говорю, бросай, а не то тебе пальцы сломаю.

Я сидел и молча курил, но уже быстрее, пока он на что-то отвлекся, я успел закинуть бычок в пепельницу и пропитываться уже не своим, а дымом сигарет дяди Игоря и Ильи.

Илья спросил знаю ли я какого-то парня, я ещё тогда забыл имя, а сейчас тем более не помню. Потом спросил про Бледного из 25/17. Его я знал. Мне стали рассказывать про реп. Я попивал коньяк и не пьянел. Игорь пил и не пьянел. Илья пил и пьянел. Мне было немного неловко. Мне 17, на тот момент, Илье около 30, и дяде Игорю 55. Так и сидели.

Игорь показывал фотографии своего сына и расхваливал его рок-группу. Я так и не послушал. Забыл название. Речь зашла об искусстве.

— Я стихи пишу.

Над мной посмеялись и выпили еще по стакану коньяка. Мне наливали только половину. И тут Илью переклинило.

— Делай бит.

Я начал щёлкать пальцами.

— Ты дебил?! Вот так делай. Туфвтуфвтуфв — дчив.Туфвтуфвтуфв — дчив….

— Туфвтуфвтуфв — дчив.Туфвтуфвтуфв — дчив….

Илья стал фристайлить. Дядя Игорь снимал всё происходящие. Я сидел и пыхтел бит, как будто задыхаюсь и кашляю одновременно. Я пыхтел минут 5.
Илья сел пить коньяк. Мне уже надоело тут сидеть и, боясь, что придется снова быть битбоксером-астматиком, решил пойти домой.

— Я иду домой.
— Знаешь.. Ты не сможешь пойти домой, если твои ноги будут сломаны.
Намек я понял, но Илья не понял, что я понял намёк.
— Ну я тебе их сломаю, братан.

****ец, нужно было быстро сваливать. Я встал, сказал:
— Сейчас мама с работы придет… нужно дома быть.

Начал двигаться в сторону выхода и ощутил мощный шлепок по жопе. Илья улыбался.Я решил шлёпнуть его в ответ. Не попал, промахнулся и схватил стакан с коньяком. Выпил.

- Я не такой. Не пидор, ты не подумай. - сказал он мне, а я ничего не думал, нужно было быстрее уходить.

Я вышел из подвала, проплыл мимо витрин с товаром фирмы и вышел на улицу. Как только я вышел,понял, что не сильно хочу домой, но пошел. Меня ждала там тара с пивом. Встретил своего друга. Постоял, о чем-то поговорил, дал сигарету. Хотел, чтоб он унюхал запах конька, но он не учуял. Может, просто решил не говорить об этом.

Я пошел домой. Зачем мне надо было туда идти, я не знал.

Погода была хорошая. Было тепло, но не жарко.
Я пришел, выпил пиво и ушел гулять. День закончился. Закончился рассказ.


Рецензии