Давний Поклонник Из цикла благодеяния Ларисы Инсар

Стояла прекрасная летняя ночь. Тихо рокотали накатывающие на берег волны, в синем небе переливались звёздные узоры.

На открытой веранде ресторана «Снежана» Виктор и Лариса Инсаровы вкушали ужин. Настроение у них было прекрасным –  Виктор Михайлович недавно обнаружил очередной астероид, чуть не на половину состоящий из железной руды и его люди начали  разработку. На счета Инсаровых исправно потекли денежные ручейки, все проблемы были решены минимум на год вперёд.

- Вот видишь, Витя, я же говорила, что ты придумаешь, как нам заработать! – Сказала Лариса Ивановна и сунула в рот устрицу.

- А то! – Виктор Михайлович улыбнулся. – Нюх у меня на астероиды!

- Выпьем за то, чтобы ты поскорее унюхал астероид из чистого урана!

- Выпьем!

Осуществив данную операцию, супруги некоторое время молча работали челюстями. Вдруг Лариса почувствовала, какую-то смутную тревогу, быстро сменившеюся непонятной грустью.  Она оглянулась и увидела сидящего за угловым столиком элегантного господина средних лет, который смотрел на неё печальным взглядом. Он поймал её взгляд, улыбнулся невесёлой улыбкой, какой улыбаются ушедшей молодости, осушил рюмку и поднял её:  ваше здоровье, Лариса Ивановна!

Чудесный вечер исчез, будто его не было. Растворился ресторан на берегу Чёрного моря, и Лариса увидела, что она, совсем молодая, только недавно занявшая место на эстрадном Олимпе, сидит, как  героиня Веры Алентовой, на скамье на гоголевском бульваре. Рядом сидит тот же элегантный господин с эспаньолкой. Он признаётся ей в любви, но она не хочет ответить ему, поскольку её сердце уже занято. Виктор Инсаров, геолог, золотоискатель и просто замечательный человек покорил её своей надёжностью, силой, а, самое главное, принятием натуры Ларисы Ивановны, готовностью помочь ей реализовать талант до конца. Суханов этого, увы, предложить не мог.

- Драгоценная моя, я ведь вовсе не собираюсь полностью лишать тебя возможности петь. Ты будешь петь для меня и моих друзей. Подумай сама – будешь жить на Ниобе, в сказочном дворце. У тебя будет армия слуг, готовая выполнить любое твоё желание, верная охрана, тебе ни о чём не надо будет тревожиться. Ты родишь мне двух детей и мы проживём там жизнь как голубь с голубкой. А набьёт оскомину Ниоба – так нам дороги не заказаны, можно будет пожить на любой другой планете. Все твои желания будут исполнены, твою жизнь я превращу в прогулку по райскому саду!

Он выдохся и замолчал. Лариса смотрела вдаль и молчала. Перед ней открывались перспективы, за которые многие женщины отдали бы душу. Стать женой Магомета Суханова, одного из богатейших людей Федерации, прожить жизнь за его спиной… И пожертвовать для этого сценой. Расплатиться за райскую жизнь тем, ради чего она была рождена… Иметь всё, о чём можно мечтать, но не иметь счастья полной самореализации… Лишиться одного из самых главных своих желаний…

- Тебе задурил голову этот золотоискатель Инсаров? Так забудь его! Он, конечно, человек надёжный, но я надёжней. Что у него есть? Корабль с десятком мечтателей, да домишко под Александреоном. А что есть у меня… Ты прекрасно знаешь, что есть у меня и это всё будет в твоём распоряжении!

- Виктор удачлив. Он заработает нам на шикарную жизнь, да и я тоже приложу все силы, чтобы наполнить наш бюджет.

- Зачем? Когда вы разбогатеете? Через несколько лет, это минимум. А если ты будешь моей, то у тебя будет всё хоть завтра! Не вижу в твоих словах логики.

- Здесь нет логики, - Кивнула Лариса. – Но я люблю Виктора. Прости, Магомет, но мне он нравится больше. Он не помешает мне петь для всех, кто пожелает меня слышать, он принимает меня полностью. Мне с ним хорошо. Лучше, чем с тобой.

- Что мне сделать, чтобы ты осталась со мной?

- Ничего не делай. Отпусти меня, если хочешь,  чтобы я была счастлива.

Суханов тяжело вздохнул, отрывая красавицу от сердца.

- Ладно. Иди к своему Виктору. И помни – я всегда к твоим услугам. Я буду ждать тебя, потому что уверен – рано или поздно ты разочаруешься в своём избраннике и придёшь ко мне.   
 
- Спасибо тебе, дорогой! – Лариса искренне поклонилась ему. – Я уверена, что в твоей жизни всё сложится хорошо, ты найдёшь себе прекрасную спутницу жизни. Прощай!

Она повернулась и зашагала к метро, чувствуя спиной взгляд Магомета. «Остановись!» - Кричал холодный рассудок. – «Немедленно вернись и живи спокойной тихой жизнью в раю! Жизнь, к которой ты стремишься, это каторжная лотерея! Не дури – возвращайся! Счастливой можно быть и без призвания! Наза-ад, дура-а-а!» 

«Молодец, Лариса!» - Спокойно говорило сердце. – «Ты преодолела очень серьёзное препятствие на пути к успеху! Ты идёшь к человеку которого любишь, который любит тебя и даст возможность развиваться в том направлении, для которого ты рождена! Ты будешь счастлива! Иди и не останавливайся! Бог поможет тебе! Вперёд!»

И она шла вперёд, сквозь безденежье и ошибки, сомнения и разочарования. Виктор все эти годы был её верным вдохновителем и утешителем. Родились их дети, их карьеры расцвели пышным цветом, они оба достигли всего, о чём мечтали – успеха, богатства, славы, семейного благополучия.

И вот теперь, спустя двенадцать лет они снова встретились на земных путях и перепутьях. Лариса с минуту смотрела на своего давнего обожателя и по его глазам читала про бесконечное одиночество его души, о годах его напрасного ожидания того момента, когда она придёт к нему… Сердце её болезненно сжалось, но она взяла себя в руки: сделанного не воротишь, да и не из тех она была людей, которые готовы отказаться от призвания, чтобы ублажить  любящих их. Суханов сам сделал свой выбор – почему это должно было мучить её?

  Магомет опустил голову и стал есть. Лариса Ивановна наполнила бокал и осушила его. На душе стало совсем тяжело.

- Что с тобой, Лара? – Спросил Виктор. – Тебе плохо?

- Да, мне плохо… Мне кажется, что я испортила жизнь Магомету… Он этого не заслуживает.

Виктор покачал головой:

- Каждый сам кузнец своего счастья. Кто ему запрещает найти похожею на тебя женщину? Никто. Если бы он позволил тебе реализовать свой талант в полной мере, может, у вас бы всё и получилось.  Что ж ему теперь после драки кулаками махать? Поздно! Ему надо искать своего журавля, а не мечтать о моей син… - Поймал вспыхнувший взор супруги и тут же поправился: - райской птице.

- Да, Витя, ты прав. Как, впрочем, и всегда… Только почему я так переживаю из-за него, а?

- Так ведь ты   когда-то немного любила его… Но он не достаточно хорошо подкармливал твои чувства к нему.

- А ты принял меня какая есть, вдохновлял и поддерживал… Спасибо! – Лариса тряхнула головой, сбрасывая грусть. 

 - Простите, Лариса Ивановна! – Подошедший официант поставил на стол бутылку шампанского и букет алых роз, посередине которого красовалась одна чёрная. – Это вам от господина вот за тем столиком…

И он показал взглядом на столик Суханова.  Лариса Ивановна привстала и с улыбкой поклонилась, прижав ладонь к сердцу. Суханов тяжело вздохнул и кивнул с грустной улыбкой.

 Спустя четверть часа Инсаровы вышли на воздух. Кругом стояла роскошная южная ночь, полная звёздных огней, рокота прибоя, звуков музыки, голосов людей, шума машин. Жизнь бурлила, как бокал шампанского, звала вперёд навстречу новым вершинам и поединкам.

- Пройдёмся немного? – Предложил Виктор и Лариса кивнула:

- Давай!

Они неспешно двинулись вдоль набережной, наслаждаясь обществом друг друга и окружающей красотой. Ах, жизнь-услада!

Вдруг они увидели Магомета. Тот стоял у парапета, любовался лунной дорожкой и думал о своём.  Лариса почувствовала, что должна помочь этому несчастному – пусть даже для этого придётся пожертвовать некоторым количеством нервных клеток – не мог же он вечно страдать из-за неразделённой любви!

- Витя, подожди меня! – Попросила она.

- Жду. – Виктор прекрасно понимал свою возлюбленную и не мешал ей делать добро.

Инсарова быстрым шагом подошла к Суханову:

- Добрый вечер, Магомет! Спасибо за розы и шампанское.

- Здравствуй, Лариса… А тебе спасибо, за то, что хоть и недолго, но ты была в моей жизни. То время было для меня самым счастливым. И я надеюсь, что когда-нибудь оно вернётся… - У Суханова не было ни сил, ни желания плести словесные кружева, поэтому он сразу вывалил самое дорогое, как картошку из мешка. Он хотел сделать это очень давно, но никак не решался.

- Ты так и не женился?

- Нет. Я ждал тебя и буду ждать столько, сколько понадобится… - Суханов запнулся. Он прекрасно понимал глупость своего ожидания, но не хотел терять своей мечты.

- Нет, дорогой, не трать время… - Инсарова говорила медленно,  старательно подбирая слова, чтобы не усилить мучений собеседника. – Разбитую чашку не склеишь… Оглянись кругом – сколько прекрасных дам ходят и ждут своего принца. Ты можешь осчастливить любую из них. Я тоже тебе благодарна за любовь, но увы! Сердце моё принадлежит другому.

- Я  свою жизнь переменить уже не могу… Как был, так и останусь твоим поклонником. Буду любить только тебя! 

- Не надо, дорогой. Пока человек жив, он может улучшить свою жизнь. Тебе надо отпустить своё прошлое и строить своё счастливое настоящее. Поверь, ты можешь это сделать. Это легче, чем строить бизнес-империю, гораздо легче. Надо просто сделать, а не искать отговорки… Ну, будь здоров, создавай семью и приходи чаще на мои концерты!

Магомет тяжело вздохнул, чувствуя, что ледяной айсберг тоски отваливается от берега его души под лазерным лучом ларисиных слов и растворяется во тьме океана прошлого. Это было удивительное чувство облегчения, освобождения от сладостно-тяжёлого сна, который затянулся на долгие годы…

- Что ж, ты права… Спасибо, что помогла мне понять это. Буду искать ту, что заменит мне тебя и составит мне счастье! Будь и ты здорова! Привет супругу! – Он низко поклонился ей, круто повернулся и зашагал навстречу новой жизни.

Лариса глубоко вздохнула и расслабилась. Она, честно говоря, готовилась к более серьёзной битве. Хорошо, что обошлось малой кровью – без рыка, без клятв в вечной любви, битья кулаком в грудь и прочих излишеств.

- Всё в порядке, Витя! – Сказала она подошедшему мужу. – Магомет окончательно избавился от груза прошлого и начал жить настоящим. Ему давно пора было это сделать!

- Ты у меня просто чудо! – Виктор приложился к её руке. – Ни один бедолага на твоём пути не остаётся без помощи. Как же я горжусь тобой, моя ненаглядная!      


Рецензии