Черное море

                КРЫМ

В 1974 году была поездка в Крым где жили наши родственники. Черное море в Севастополе мне понравилось.

Крым ранее — Таврида — полуостров в северной части Чёрного моря. В период существования генуэзских колоний Крыма (1266 — 1475), ввиду большого числа армян, составлявших к 1400 году 2/3 числа всех жителей владений Генуэзской республики в Крыму, полуостров в источниках того времени именовался Морской Арменией. XII—XV века — происходило заселение армянами нескольких областей Крыма; образовалась армянская колония. 1778 год — А. В. Суворов переселил армян и греков из Крыма в Азовскую губернию.

19 апреля 1783 года — российская императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединение Крыма к Российской империи. 1783 — основан Севастополь, как база Черноморского флота Российской империи.

                ЛАСПИ

Мы отдыхали в бухте Ласпи куда нас устроила Августа Николаевна Погорелова жена Владимира Петровича Погорелова. Берег был каменистый, неудобный, но вода теплая и прозрачная.

Ласпи. Ласпинская бухта — бухта Чёрного моря на Южном берегу Крыма; располагается на территории примерно в 30 км от центра Севастополя и 40 км от Ялты; в 5 км от остановки «Ласпи» 33-го км трассы Севастополь—Ялта. Название Ласпинская бухта — Ласпи происходит от греческого слова — грязь. И связано с наличием в прошлом большого количества геотермальных источников, которые создавали минерализованную глину по всему побережью бухты.

Бухта имеет протяжённость береговой линии 12 км и расположена между мысами Сарыч и Айя. Диаметр её центральной чаши достигает 2,5 км. В настоящее время отличается высокой прозрачностью воды, сделавшей бухту излюбленным местом дайверов.

Будучи защищённой от холодных северных ветров отрогами хребта Кокиябель высотой до 684,1 м, Ласпинская бухта является самым тёплым местом Севастопольского региона со средней температурой января +5 °C. Из-за горной преграды влажность воздуха здесь несколько выше, чем в Севастополе. Растительность типично средиземноморская: сосна крымская, земляничник мелкоплодный и можжевельник. Западная часть бухты называется урочище Батилиман.

Жили в вагончиках, удобства самые примитивные, вода привозная, продукты заготавливали сами. Зато все время на природе. Спускаться к морю нужно было по крутому склону довольно долго. Тропинка шла между подступающими к самому морю нагромождениями каменных хаосов.

Через несколько лет (1988 году) еще раз удалось приехать в Крым тогда уже все было более цивилизовано. В Ласпи уже функционировал пансионат. Были асфальтовые дорожки, клумбы с шикарными пионами, железобетонный корпус, симпатичные маленькие домики на склоне. Мы привезли маленькую надувную лодку и с Андрюшей отправились вдоль берега в сторону пансионата «Донецк». На обратном пути поднялся встречный ветер, довольно сильная волна мы с большим трудом гребли, чтобы добраться до берега.

Цитата

"Ласпи обезобразили застройкой, вырубили часть заповедника, скоро там кроме скал ничего не останется. Всё противозаконно разграбили. В основном, депутаты, судьи-прокуроры-менты и прочая знать. К сожалению, в Крыму основная движуха - застройка, застройка, застройка..."

Троянда   10.08.2018

"С приходом России пытались наши депутаты прекратить это безобразие. Вряд ли это им удалось..."

Троянда   11.08.2018

вот ссылка на реалити



                РЫБАЧИЙ

В 1984 году была конференция в Крыму в поселке Рыбачий. Большинство знакомых ученых летело самолетом из Москвы, они успели на «Метеор». Я летел из Ленинграда, потом ехал на троллейбусе в Ялту (а не на такси как москвичи) поэтому на катер не успел. Немного расстроился (так как быстро и комфортно не добрался), но нашелся выход. Я сел на рейсовый автобус, который петляя вдоль крутого берега моря хоть долго, но довез меня. Когда я приехал выяснилось, что катер еще не пришел! Я устроился и вышел пирс встречать катер. Оказывается, когда вышел катер море было спокойное, а через некоторое время поднялся сильный ветер и море заштормило. Катер не смог идти на подводных крыльях. Всех пассажиров сильно укачало. Когда я их встретил они были с сине-зеленными лицами и с трудом передвигались на двух ногах. Москвичи решили, что я зная прогноз обдуманно не сел в катер. Прогноза я, конечно, не знал.

На следующий день ветер утих, но волны еще были сильные. Когда мы вышли на пляж было по-летнему тепло. Они решили меня разыграть и на щите где было написано, что температура воды +8 написали +18 градусов. Стали предлагать мне, как бывалому моряку, искупаться. Я разделся и с пирса нырнул в волны. Вода была очень холодной у меня свело все конечности. Пирс был высокий и без трапа. Я поплыл к берегу, но прибой (после шторма был очень сильный) каждый раз он отбрасывал меня в море. Тогда я нырнул и встал на четвереньки. Опираясь руками и ногами на дно мне удалось противостоять откатывающейся волне, а когда вода схлынула выбежать на берег. Москвичам с пирса очень забавно было смотреть на мои безуспешные попытки преодолеть прибой.

В тот день когда мы уезжали я предложил сделать фото на фоне моря. Все построились в деловых костюмах спиной к морю. Я попросил их сделать шаг назад в это время накатилась особенно высокая волна и замочила им брюки. Времени переодеться уже не было так все ученые, кроме меня, поехали в обратный путь мокрыми. Конференция в поселке Рыбачий прошла очень скучно.

                СЕВАСТОПОЛЬ

Еще раз я приезжал в Крым после развала СССР. Приезжал на научную конференцию в командировку. Нужно было уже оформлять какую-то бумагу на въезд в Севастополь. Я прилетел в Симферополь без этой бумаги. Поехал на автобусе в Севастополь в чистом поле на КПП меня высадили. Хорошо дали позвонить в Севастополь. Боря Погорелов из-за меня отменил лекции, сел в свою машину и через несколько часов меня забрал. Поездка совсем не запомнилась.

Рецензия на «Черное море» Петр Евсегнеев от 18.03.2019

КРЫМ долго досаждал РУССКИМ. По крымскому шлягу шли многотысячные орды крымских татар. Так что КРЫМ любой правитель оставил бы за Россией! ПУТИН Крым вернул, а вот другие земли Новороссии брать (тогда можно без боя) испугался, хотя запад определил ему высшую меру - просто он тогда не знал и надеялся на благоразумие идиотов!

Рецензия на «Черное море» Михаил Струнников от 10.04.2019

Был я в Крыму в 1987, когда он действительно был наш. Жили в основном в Севастополе, так что больше знакомы другие места: Херсонес, Малахов курган, панорама. Об этом - долгий рассказ. Что понравилось особо? Море чистое, даже центре города. Замечу, кстати: о многом тогда уже болтали в открытую, но не было речи о том, чтобы Крым вернуть в РСФСР. Сказать тогда "в Россию" - честной народ насмешить: а где он - в Камеруне, что ли? Всю страну называли Россией. А РСФСР? Спроси: "Где живёшь?" - не всякий бы эту величину вспомнил. Хотя украинские школьники наверняка нам завидовали: у них экзамены были с четвёртого класса. Про другие "республики" не знаю.

Рецензия на «Черное море» Любовь Мироненко от 02.06.2019 

Григорий, хорошая миниатюра о Крыме. Была там в прошлом году, понравилось! Удачи и вдохновения!

Рецензия на «Черное море» Деника Добровольская от 23.06.2019

Умеете вы рассказать так, что и картинок не надо.
Спасибо.

Рецензия на «Черное море» Наталья Николаевна Максимова от 12.10.2019

Последний раз отдыхала в Крыму три года назад.
За время отдыха объехали побережье от Евпатории до Массандры.
Вы правы. Везде идёт интенсивная застройка побережья. Исчезает его первозданная красота. И это уже будет непоправимо.


Рецензии
Здравствуйте, Григорий.
Последний раз отдыхала в Крыму три года назад.
За время отдыха объехали побережье от Евпатории до Массандры.
Вы правы. Везде идёт интенсивная застройка побережья. Исчезает его первозданная красота. И это уже будет непоправимо.

С теплом и уважением,

Наталья Николаевна Максимова   12.10.2019 17:12     Заявить о нарушении
Огромное Спасибо!!!

Григорий Аванесов   12.10.2019 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.