***

.
                ФИЛИППИНСКИЕ ХИЛЕРЫ 
         
                Как это происходит
            архив

          Рассказ человека, который стал свидетелем  практики, распространённой на Филиппинах, где ещё сохранились остатки африканской культуры.
   Два года (1976 – 1977) провела я с мужем в этом удивительном , фантастическом мире. И самым удивительным из того, что я увидела здесь, были филиппинские хилеры.  Семеро из них мне довелось узнать поближе – познакомиться с их семьями, образом жизни, посмотреть их работу, ассистировать  на операциях.
     Моё знакомство началось с Холен Моргайте и Давида Елизальде – людей довольно известных.  Холен (по национальности гречанка) была первой целительницей- иностранкой.
   Навсегда запечатлелась в памяти первая увиденная мною  квазиоперация  в исполнении Холен  Моргайте. Это было лечение гайморита у больного австралийца.  Тем днём он стоял за моей  спиной в общей массе любознательных людей возле «операционного  стола»,  бледный, волнующийся,беспокойно спрашивал меня (зная, о том что я врач), стоит делать операцию или нет.
   Он на протяжении 20- лет страдал хроническим гайморитом и безрезультатно лечился
   частыми проколами пазух.
    Последнюю надежду на выздоровление он возлагал на филиппинских хилеров. Я посоветовала ему рискнуть . Подумав, он сделал беспокойный вздох и быстро сел  на операционное кресло.
   Холен, улыбнувшись, поприветствовал его порыв,  потрогав нос, быстро смазала переносицу раствором скипидара , смочила им же свои пальцы, зажала переносицу между вторым и третьим согнутыми пальцами, сделала два  скользящих движения вниз, и в подставленный лоток хлынул поток кровавой  массы.  Не переставя выдавливать кровь из носа, она извлеакла оттуда кусочки тканей. Лоток быстро запполнился.
   После Холен сделал те же движения пальцами, но уже в обратном направлении ( к основанию носа), и кровотечение  моментально прекратилось. Больной сделал глубокий  выдох, выплюнул кровавую массу изо рта. Такими же быстрыми движениями Холен вдула резиновым  баллончиком в нос больному  некий  порошок, заставила его сделать несколько  вдохов через нос и отпустила. Больной впервые за много лет задышал носом и с испуганным лицом вышел из комнаты стояла и я.
    ТАК получилось, что мой муж стал «первооткрывателем» операционных  услуг у Холен  в нашей русской колонии.  Ещё до поездки на Филиппины медики нашли  у него язву в желудке двенадцатиперстной кишке. Осмотрев его, Холен решительно предложила операцию. Он дал согласие. Всё происходило так, как описывала выше. Сам муж прокомментировал операцию скупо: «Не больно, не страшно, но удовольствия  мало». Спустя несколько дней после операции  боли в желудке  стихли. На протяжении следующих двух лет  он иего не беспокоили , они его не беспокоили , он всё ел и всё пил.
   Спустя год , находясь в отпуске в Москве, муж  снова  прошёл полное обследование -  исчезли  даже следы язв.
   Меня всё время интересовал вопрос: как Холен объясняет свои исцеляющие способности? Она сказала: «Я глубоко верующая женщина. Я могу вступать в контакт с космосом , своим покровителем. Ежедневно я подолгу молюсь и прошу дать мне исцеляющую духовную силу.  У меня хорошее настроение  и отличное здоровье . Если у целителя плохое здоровье, плохое настроение, плохой сон,если он плохо служит  Богу, тогда у него не будет и необходимых  духовных сил, и он не имеет права заниматься целительством».
   Мне сказали, что на Филиппинах не более 300 известных целителей, из которых 4-5 человек  живут  в столице. Среди них Виргилио Гутиерррис – целитель, как говорят, от Бога. Моё знакомство с ним продолжалось целый год.  У нас установились  самые добрые, дружеские отношения. Я знала, что Виргилио 39 лет, он коренной филиппинец, йог, ежегодно посещает  Индию, где продолжает совершенствовать йогу, тренировать своё тело и дух:  пользуется  известностью за пределами Филиппин, был в Японии, в Германии и в Америке.
   По его словам, он с 7-ми лет начал обучаться целительству, а  к  20-ти  годам полностью  сформировался как целитель и мог уже оперировать . Я видела около сотни  сделанных им операций , два раза испытала это его  искусство на себе и провела с ним небольшие экспериментальные  исследования. Кроме этого, он неоднократно  оказывал помощь  нашим морякам.
   Вообще у меня сложилось  такое впечатление, что он не  знает, что такое отказать. В своём доме он открыл настоящее учебное заведение для целителей, в котором  они могли при желании  вести приёмы, а по воскресеньям его дом превращался в молельный храм. Сам Гутиеррис принимал больных три раза в неделю, остальное время проводил в горах, на природе. Принимал  пищу один раз в день, неукоснительно соблюдая все посты. Гутиеррис лечил  глухоту, холецистит, гайморит, пояснично-крестцовый радикулит, экземы, бронхиальную астму, стенокардию, камни в почках, язвенную болезнь, варикозное расширение вен и т.п.
   Хочу рассказать об одной потрясшей меня операции .
   Перед самым моим отъездом в Москву, когда закончились все мои киноплёнки, я пришла утром в клинику Гутиерриса. В это время  появился человек, которого  под руки вели родственники.  Он был очень бледен и еле передвигался. Его быстро положили  на кушетку. Гутиеррис осмотрел больного и сказал: «Язва в кишечнике, немного  кровоточит» - и начал  готовить больного к операции. Он долго выравнивал общее поле больного,  потом  смазал живот спциально приготовленным кокосовым маслом и, как всегда, быстрыми движениями пальцев раздвинул кожу, после подкожную клетчатку, выделил  место для вскрытия  брюшины, сделал несколько движений пальцами над брюшиной. Раздался свистящий шумок... и  обнажился  кишечник.
   Гутиеррис быстрыми  движениями начал перебирать петли кишок, как заправский хирург, пока в начальном отрезке толстой кишки не обнаружил язвочку.  Он показал её мне. С виду это было небольшое конусообразное возвышение, чуть отечное. Целитель поводил над ней несколько секунд пальцами, делая при этом свои пассы, и опустил кишечник в брюшную полость. Далее всё происходило так , как при обычной квазиоперации, - быстро и последовательно.
    Через 8-10 минут всё закончилось.
   Больной продолжал лежать  на кушетке  бледный, с лицом. покрытым испариной, говорил тихо, был очень слаб. Спустя 30 минут он встал и, опираясь на родных , отправился домой. Предварительно родственники получили от Гутиерриса бутылочку травянистого настоя. Ещё через  два дня я пришла, чтобы окончательно попрощаться, и снова увидела этого  больного.
   Он был здоров на вид, жалоб не предъявлял, пришёл ещё за одной дозой настоя трав. Гутиеррис  ему  рекомендовал не заниматься физической работой ещё на протяжении месяца и продолжать  приём травяного настоя.
   Внешне квазиоперации выглядят просто. Незнакомый пациент из общего потока больных ложится на стол и оголяет больное место.  Сначала целитель пассами рук  создаёт  мощное  однородное  поле вокруг  больного ( а может быть, создаёт  единое поле с больным), после  накладывает свои руки на больное место и как бы нащупывает «что-то», ориентируется, руки  замирают в одной точке.  Целитель концентрируется своё сознание (входит в транс), потом, спустя несколько секунд  делает резкий бросок ладоней в глубь тела.
   При этом он совершает  пальцами быстрые,  вибрирующие, поступательные движения.  Он вводит в кожу первые фаланги пальцев,  потом ощущаются легкие, разрывающие  движения пальцев вглубь. После начинается раздвижения краев раны, и появляется первая кровь.  Убрав её ватным тампоном, важно  рассмотреть образовавшуюся конусообразную рану и подлежащие ткани, , которые кровоточат уже меньше, чем сама кожа. Пальцы целителя  работают так быстро, что проследить и осмыслить, что за чем следует, весьма проблематично.
   Лишь сознательное расчленение операции на фраементы, продолжительное наблюдение, дополненное личными ощущениями перенесённых  операций, дало мне возможность  осмыслить  происходящее. Я поделюсь своими выводами с целителями, рассказывая им последовательность их действий в момент операции, , они очень удивились.
   их сознание не фиксировало эту последовательность. Всеми движениями рук , как считают они,  руководит кто-то изнутри их, всё  делается на каком-то  подсознательном уровне.
    Закрытие раны происходит движением пальцев и ладоней  того же характера сещё большей скоростью, но в обратном  направлении ( наружу). Края раны как бы тянутся  за пальцами и занимают их место в момент ухода, потому проследить, что от чего зависит, трудно. Тягучая консистенция кожи дезориентирует наблюдателя.
   Филиппинский хилер производит последние,  контрольные  движения пальцами  вдоль соединившихся краёв раны, и место операции очищается от крови. На коже после смыкания краёв раны в первые секунды ещё возможно заметить ( на фоне лёгкого покраснения) только  белесый, слегка возвышающийся рубчик, который спустя несколько секунд бледнеет и исчезает. Если немного затянуть момент очищения от крови места операции, то рубчик  можно уже и не увидеть.
   Не осталось никаких следов от операции. На протяжении следующих 2-3 часов операционноё поле испытывает чувство жжения и повышенную кожную чувствительность. Боли порой могут появиться позже и держатся недолго. Сам оперируемый в момент операции бледен, возбуждён, часто покрыт  испариной, отмечается яркая вегетативная реакция. Вопросы им воспринимаются, как идущие из далека, отвечает на них односложно и неохотно.  Активно двигаться пациент начинает сразу, но ему всё же рекомендуется  отдохнуть в тишине не меньше 30 минут.
   Выполнив все рекомендации, больной возвращается в своё сравнительно номальное  состояние приблизительно спустя час  и уходит  домой. Время операции варьируется – от 3 до 15 минут. Если разделить его по фазам, то на образование раны уходит  не больше 30 секунд, столько же- на закрытие,  остальное время остаётс я  непосредственно на  кровавое вмешательство.
    Целители по-разному проникают в тело пациета.
   Приёмов вмешательства довольно много . Это зависит от понимания  целителем  содержания болезни, от своего природного  предназначения, состояния его энергетики, умения оперировать  и входить  в состояние транса. Все целители делятся на три группы.
    Первая группа целителей – оперируют больного , пребывая всё время  в состоянии  транса. Они выполняют  работу  автоматически, как бы ничего не видя , на впросы  не отвечают, делают  всё быстро. Они очень  чувствительны к разным  внешним воздействиям. К примеру, целитель  Торте в момент операции упал в обморок  от вспышки молнии.
   Вторая группа целителей – входит в транс только в начальный  момент, а после они вклюаются, становятся  контактными, с ними можно говорить, они отвечают на вопросы (Жозефина Сайсон).
   Третья группа целителей умеет входить  в транс  на секунды, а после направляет всю целительную  энергию только в руки (Аглае, Меркадо Марцелло).
   Существует группа целителей,  производящих рассечение тканей  на расстоянии, не прикасаясь к телу пациента.
          Материал подготовил Е.Дмитриевский
          


Рецензии