Тихий омут 2. Апокалипсис

 
 1.  Церковь Санта-Мария-дель-Кампо, Ла-Корунья, Галисия, 2037 год от Рождества  Христова

- Что скажете, падре Адриан?
- В свое время Тит Манлий Торкват, избранный консулом Рима, тем не менее, отказался от консульства. Он сказал так: «У меня больные глаза. Если кормчий или полководец, - все одно - плохо видит сам, но при этом берется отвечать за жизнь и имущество других людей, - это наглое бесстыдство!» Вот и я скажу вам, что я не могу быть вашим вождем, хоть вы им меня и избрали. Я стар, немощен и слаб. Мой смертный час уже не за горами. Разве смогу я повести вас за собой?
- Господь даст Вам сил, падре!
- А как же тогда капитан Рохас?
- Капитан Рохас?! Вы шутите, падре! Он уже побывал в шкуре вождя. Он безрассуден и горяч. Все время рвется в бой, хотя прекрасно знает, что силы не равны. Мы потеряли уже немало наших людей. Поэтому, капитан Рохас был отстранен от руководства. Так решил Совет. Нам нужен человек, который сначала думает, а уже потом делает, а никак не наоборот. Рохас ищет славы, личной славы, и ему совершенно безразлично, каким путем он этой славы добьется.
- Но враг силен. Очень силен. Едва ли я смогу быть вам более полезен, чем Рохас.
- В свое время викинги тоже были сильны. Они казались непобедимыми, и их все боялись, но наш славный король Рамиро в 827 году от Рождества Христова дал им достойный отпор на нашей родной земле и сжег у них 70 кораблей!
- Я - не король Рамиро.
- Но Вы лучше других знаете врага, не так ли, падре?
- Отчасти - да. Луис — мой крестник, но он очень сильно изменился. Когда я воспитывал его, он не был таким. Он был другим. Однако мания величия, к сожалению, полностью овладела им. Луис возжелал стать правителем мира.  Не этому я учил его в детстве. Я учил его смирению, как и подобает любому добропорядочному христианину.
- А теперь он грозится, что как только овладеет городом, то Вас, своего воспитателя, он первым распнет на кресте вниз головой!
- На все воля Господа. Чему бывать — того не миновать! Однако, какая ирония судьбы! Луис — галисиец, как и все мы, однако именно родная земля и земляки дали Антихристу самый мощный отпор! Уже ни один раз он пытался взять Ла-Корунью, но у него ничего не вышло Даже несмотря на ошибки Рохаса.
- Вы считаете, что Луис — и есть тот самый Антихрист, о котором вещали пророки?
- Это очевидно. Он овладел властью путем дьявольской хитрости, прикинувшись добрым и честным. Он многое нам наобещал. Он уверял нас, что очень скоро мы будем жить как в раю. И мы ему поверили. Но что мы видим нынче? Боль, плач, голод, хаос и безнадегу. Сначала он изгнал людей из деревень, закрыв все сельские предприятия и заводы, лишив, тем самым, людей возможности заработать на хлеб, а потом он поднял налоги на землю, дома, даже недостроенные и почти рухнувшие, до немыслимой высоты. Людям стало просто нечем платить за проживание, и они были вынуждены расплачиваться своими огородами: тем, что на них вырастили, а самим не досталось ничего! И тогда люди убежали в города.
- Это было сделано для того, чтобы разъединить людей, чтобы они не могли собраться вместе и оказать достойного сопротивления врагу.
- Верно. Транспортное сообщение между городами прекратилось, а потом исчезли мобильная связь, радио, телевидение и интернет. Никто из нас и понятия не имеет, что происходит в других городах, как и чем там живут их жители. А в городах потом людей превратили, по сути, во зверей: в злобный, тупой и жвачный скот! Их кормили отбросами, которые нельзя есть, но которые, тем не менее, продавались в магазинах в красивых упаковках. Много власти было дано банкирам. Со временем любой товар можно было приобрести не иначе, как взяв кредит в каком-нибудь банке. Банкиры обобрали нас до нитки! А потом и в городах пропала работа, и единственным источником дохода стали доносы. Доносы на своих соседей, родных и близких. А тот, кто отказывался доносить, умирал голодной смертью.
- Пока не началось восстание, падре.
- Да, но Луис совершил большой промах. Антихрист никак не ожидал, что восстание поднимут именно его земляки, а потому не оставил достаточных сил на подавление возможного восстания на родной земле. Этим и воспользовался капитан Рохас, внезапно захвативший власть в Галисии. Рохас совершил невозможное: за короткое время он укрепил наш город и велел прорыть подземные ходы и убежища на тот случай, если врагу удастся овладеть городом.
- Поначалу все шло очень даже неплохо, но народ решил, что власть не должна быть в руках у одного человека, и был избран Совет., который отныне и управляет городом. Рохас возомнил себя непобедимым полководцем, стал совершать ошибку за ошибкой и терять людей. Им тоже овладела мания величия, как и Антихристом. Поэтому, Совет счел невозможным дальнейшее пребывание капитана Рохаса в должности нашего верховного военного вождя. Люди меняются, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Изменился не только Ваш крестник, но и наш военачальник.
- А почему на заседании не присутствует сам капитан Рохас? Может он и сказал бы что-нибудь в свое оправдание? Быть может, он бы раскаялся в своих ошибках? И где он вообще?
- Со вчерашнего дня его никто не видел, но на его рабочем столе было найдено вот это письмо.
И с этими словами один из членов Совета, до того беседовавший со священником, передал последнему конверт. Падре Адриан вскрыл конверт и прочел его содержимое. Лицо священника сделалось бледным как полотно.
- Что там, падре?
- Там всего лишь одна-единственная фраза.
- И какая же?
- «До скорой встречи, крестный».
- Как это понимать? Капитан Рохас — тоже Ваш крестник, падре?
- Нет. Конечно же, нет!
- Вы хотите сказать, что Рохас получил письмо от самого Антихриста, чтобы передать его Вам? Но каким образом и через кого капитан получает письма от нашего злейшего врага? Неужели Рохас нас предал?
- Все гораздо хуже. Рохас и Антихрист — одно и то же лицо! И как же это я сразу не догадался? У одного и другого — та же жажда славы, та же мания величия. Оба поначалу притворялись добрыми и честными. Да, я помню Луиса еще ребенком, но я не знаю как он выглядит сейчас, когда он уже сделался взрослым человеком. Браво, Луис Рохас! Ты был среди нас, ты ловко обманул нас, ты всего лишь играл нами!
- Но зачем?
- Сие ведомо лишь ему одному. Он ведет с нами какую-то свою, только ему понятную, хитрую и коварную игру.
- Но ведь он же знает все наши подземные ходы и убежища! Он сам велел нам их соорудить!
- Вот именно!
- И что же нам теперь делать? Неужели это конец?
- Похоже на то. И это всего лишь вопрос времени. А конец настанет тогда, когда того захочет мой крестник. Мы даже не знаем, кто в нашем Совете нам друг, а кто — враг, кто из нас истинный борец за свободу своего народа, а кто — тайный агент Луиса Рохаса.
- И что же, в таком случае, Вы предлагаете нам делать, падре?
- Как говорится, «клин клином вышибают».  Мы будем бить врага его же оружием. Обманули нас - обманем и мы!
- Но каким образом? Вы хотите, чтобы кто-нибудь из нас внедрился в окружение Антихриста и притворился его яростным сторонником?
- Такой фокус явно не пройдет. Если кто-то из нас попробует внедриться, то откуда нам знать, что внедрится именно друг, а не тайный агент врага?
- И то правда!
- А раз уж вы избрали меня своим вождем, то я предлагаю вам следующее: каждый из вас пусть сам придумает, как одурачить нашего врага. И каждый пусть сообщит о своих соображениях на этот счет только мне, но другим из Совета пусть об этом ничего не говорит. Я же потом решу, чья идея, с моей точки зрения, имеет наибольшие шансы на успех и пущу ее в ход. Таким образом, мы сможем нейтрализовать возможных тайных агентов среди нас, и враг не сможет раскрыть наших планов!
- Мудрое решение, падре!
И члены Совета погрузились в глубокое раздумье, после которого поочередно стали шептать священнику на ухо свои варианты.
Я тоже тогда состоял в Совете. И, как и все остальные, также впал в размышления. И вскоре мне пришла на ум одна идея. Мне почему-то казалось, что капитан Рохас непременно и скоро нападет на город, ведь он же сообщил падре Адриану в своем письме о скорой встрече! Я подумал, что нападения нам следует ожидать именно из-под земли по следующим причинам: во-первых, именно там находятся все силы Ада, одним из представителей которых и является наш Антихрист, а во-вторых,  капитан Рохас в свое время уделял очень большое и, я бы даже сказал, какое-то болезненное внимание сооружению подземных ходов и убежищ, утверждая, что однажды эти сооружения станут нашим спасением. А раз он хорошо осведомлен о них, то обязательно туда явится. Кроме того, все основные наши силы находились на поверхности земли, а подземные сооружения, возможно, не были должным образом укреплены. Я считал, что эти сооружения необходимо засыпать песком либо завалить камнями, дабы не позволить Антихристу застать нас врасплох и сообщил об этих своих соображениях падре Адриану.
Мне показалось, что моя идея пришлась священнику по душе. У него как будто даже глаза загорелись. В то же время падре заметил, что подобные работы  по ликвидации подземных сооружений следует вести в атмосфере глубочайшей секретности. Святой отец поинтересовался у меня, кого бы мы могли привлечь к задуманному нами предприятию. Я не нашелся что на это ответить, так так не знал напрочь, можно ли вообще тут кому-либо что-либо доверить. Но вдвоем мы, однозначно, не справились бы с поставленной задачей, а потому рано или поздно нам бы пришлось рискнуть и кому-нибудь открыться.
- Времена нынче не такие, какими они были прежде, - сказал мне как-то раз падре Адриан. - Раньше враг был известен и вполне предсказуем. Враг был чужаком, он вторгался извне. Теперь же, враг находится, так сказать, внутри. Он наделен властью и прикрывается законом, он трактует этот закон в свою пользу, тем самым, делая нас самих чужаками на нашей родной земле. Кроме того, даже среди нас: тех, кто ведет борьбу с этим хитрым и коварным врагом, невозможно определить наверняка, кто эту борьбу действительно ведет, а кто только делает вид, что борется. Доверять никому нельзя, даже своим родным и близким, - отовсюду можно получить предательский удар ножом в спину!
Я в очередной раз посмотрел по сторонам и оглядел помещение церкви Санта-Мария-дель-Кампо, в котором мы находились. Сама церковь давно уже перестала быть таковой в обычном понимании этого слова. Здесь больше уже никто не молился. Церковь стала неким военным штабом, символом обороны, оплотом сопротивления. А на стенах самого помещения висели картины знаменитого польского художника Здислава Бексиньского.  Я не помог понять, почему тут находятся эти картины, которые вызывали у меня лишь страх и ужас и как-то спросил об этом у падре Адриана, на что святой отец мне ответил:
- На этих картинах — то, что нас ждет, если мы сдадимся. Если мы прекратим сопротивление. Они, в какой-то мере, поддерживают наш боевой дух.
Я знал, что эти картины велел повесить на стенах помещения сам капитан Рохас. Он тоже, в свое время, говорил нечто подобное. И в этой мысли оба вождя: и бывший, и нынешний, были, похоже, едины.
А вскоре начались работы по завалу подземных сооружений. Они велись в тайне от многих. Я предложил священнику троих нам в помощь, которым, с моей точки зрения, можно было попробовать рискнуть открыться. Но во время тех самых работ, в одном из подземных ходов, нами было найдено тело капитана Рохаса!
- Что это значит?! - в ужасе и недоумении воскликнул я.
- Это может означать лишь одно,- ответил мне один из тех, кто работал с нами под землей и кому мы решили открыться: - Рохас — никакой не Антихрист и он нас не предавал!
- Верная мысль, парни, - заметил на это падре Адриан.. - Рохас хотел вас спасти, и он непременно бы это сделал! Он был очень способным малым. А те потери, которые капитан понес на поверхности земли, были всего лишь для отвода глаз. Рохас надеялся обмануть Антихриста. Он пытался создать надежные укрепления здесь, под самой землей. Тут можно было бы очень долго держать оборону. Поэтому, капитана Рохаса мне пришлось убрать. Мой крестник Луис и не собирался прорываться в город подземным путем,:он, вероятно, уже штурмует город с поверхности! А вы, идиоты, сами погубили своего вождя: сначала вы сместили его с должности, а потом и разрушили его оборонительный редут! Я же, в свою очередь, отнюдь не горю желанием быть распятым вниз головой!
Я тут же бросился на предателя, пытаясь схватить последнего за горло, но один из работавших с нами людей сшиб меня с ног. «Прав был падре Адриан, этот проклятый старый предатель! В этом мире действительно никому нельзя доверять!» - как стрела промелькнула мысль у меня в мозгу..
И я упал, больно ударившись головой о камни.
Последним, что я запомнил, было то, как я судорожно пытался проделать себе лаз своей окровавленной головой меж камней и песка и навсегда спрятаться от внешних и внутренних врагов в надежном подземном убежище капитана Рохаса.

2.  Огненный град. Ла-Корунья, Галисия, 2037 год от Рождества Христова

- Вы живы, советник? - услышал я чей-то голос над своим левым ухом и почувствовал, как чьи-то сильные руки вытянули меня за ноги из-под завала.
Я оглянулся и увидел солдата, склонившегося надо мной. Солдат удалил песок с моего лица. Это был наш солдат, а не вражеский, что меня на тот момент изрядно удивило.
- А что, разве город еще не пал?! – не поверив собственным глазам, воскликнул я.
- Вовсе нет!  Ла-Корунью снова пытались взять штурмом, но она выстояла и атака была отбита! - бодро отрапортовал мне солдат.
- Но ведь вождя у нас больше нет! – заметил я. - Неужели мы победили без вождя?
- Именно, - ответил на это солдат. И спас нас никто иной, как алхимик Хавьер, да хранит его Господь!
- Алхимик Хавьер?! Не тот ли это, что...
- Да,  он самый.  Мы все считали его шизофреником, но он всегда утверждал, что он — алхимик. Во время войны он все время сидел около своего дома и пытался создать из подручных материалов какой-то металл, который, по его словам, будет обладать уникальными свойствами и сможет, тем самым, уберечь нас от врага. При этом он все время улыбался и что-то бормотал себе под нос. Когда с ним пытались заговорить, то он всегда давал какие-то непонятные, загадочные ответы. Никто не воспринимал этого человека всерьез, мы считали, что  у него просто крыша поехала и перестали обращать на него внимание. Однако, в самый разгар штурма города, Хавьер появился среди наших солдат в первых рядах и поднял вверх, по направлению к Солнцу, какой-то небольшой (около метра в диаметре) дискообразный предмет из неизвестного металла. Алхимик сказал, что собирается обрушить на пошедшего в атаку врага некий солнечный огненный град. Он утверждал, что созданный им металл способен накапливать солнечную энергию, если направить его в сторону Солнца, а затем распылять эту энергию в ту сторону, куда будет впоследствии направлено его изобретение. По его словам, тот металлический диск якобы вбирает в себя какую-то  часть самого Солнца, а затем выбрасывает наружу как бы миниатюрные солнца как некий огненный град. А после того как Хавьер поднял свой диск в сторону Солнца, он, через некоторое время, опустил его и направил диск в сторону атакующих, в которых и посыпались эти огненные градины, прошивавшие врага насквозь и отправлявшие атакующих напрямик к праотцам. Градины летели в сторону вражеских полчищ. Во время штурма полегло немало солдат противника. В итоге враг дрогнул и отступил от города, изрядно помятый и подавленный. Вот только неизвестно, надолго ли и когда нам ждать следующего штурма. У противника несметная орда, и она обязательно когда-нибудь явится снова, я в этом нисколько не сомневаюсь!
- Выходит, что у нас, в Ла-Корунье, появился свой Архимед?
- Похоже на то. Он-то и спас нас в критическую минуту!
Солдат помог мне подняться, и мы не спеша выбрались из подземного убежища наружу, на дневной свет. Я огляделся по сторонам  и заметил, что  над церковью Санта-Мария-дель-Кампо гордо реет наш родной галисийский флаг белого цвета с голубой полосой, идущей из левого верхнего в правый нижний угол флага, а в центре самого флага красовался герб, увенчанный короной.
- Наверное, Антихрист вне себя от ярости, видя наш флаг издалека, - предположил я. -  В нынешние времена крайне опасно выставлять напоказ национальные символы -  за это могут обвинить в национализме,  возбуждении ненависти и вражды и в лучшем случае на всю жизнь упрятать за решетку, а в худшем уморить голодом либо ускорить процесс, просто-напросто лишив любителя таковых символов его собственной головы! Подготовившие приход Антихриста так называемые отцы-глобалисты,  правившие до него нашим миром, а потом передавшие Антихристу всю полноту власти,  в своих многотомных трудах, мягко говоря, крайне нервно реагировали на любовь  к национальным символам.
- Вы правы, советник, - ответил на это солдат. – Так оно и есть.
- А что творится за пределами самого города? Об этом что-нибудь известно?
- Ничего обнадеживающего, советник.  Там гуляет лютая смерть.
- Лютая смерть? Что это означает?
- Наши делали вылазки за город. Там скопились толпы одичавших и оголодавших людей: они только и ждут того, чтобы кто-нибудь из города высунулся. А как кто появится, так они тут же нападают на зазевавшегося беднягу, раздирают его в клочья и пожирают его плоть.  Глаза у этих дикарей какие-то пустые, будто остекленевшие, но в то же время в них отчетливо читается слепая ярость и редчайшее безумие.  Я видел старые фильмы про зомби, думал что все это чушь несусветная, игра больного воображения, нелепая фантастика. Я никак не мог предположить, что  все это когда-нибудь случится наяву!
- Фантастика как раз-таки и имеет такую особенность: она со временем сбывается. Подводные лодки когда-то тоже считались фантастикой, как и самолеты. Люди не верили, что однажды будут плавать под водой и летать по воздуху, но потом все это вошло в нашу жизнь как обыденность. Поэтому, не следует, на самом деле, воспринимать фантастику как нечто нереальное. А все эти старые фантастические фильмы…у меня есть такое ощущение, что они нам как будто показывают наше будущее, готовят нас к этому будущему, чтобы нам было не так страшно.
- Вы действительно так полагаете, советник?
- Как знать.  А, кстати,  где же  другие члены Совета? – вскоре вслед за тем поинтересовался я.
- Они казнены.
- Как так?!
- Дело в том, что падре Адриан оказался предателем. Он убил капитана Рохаса.
- Это мне известно.
- А потом он собрал Совет и предложил ему принять решение о сдаче города врагу.
- Вот как?! И Совет пошел на это?
- К сожалению, в Совете тоже оказались в основном предатели. Но двое высказались категорически против такого решения. Они заявили, что надо стоять насмерть за Ла-Корунью.
- И что же случилось с теми двумя несчастными?
- Им перерезали глотки по приказу падре Адриана, а затем святой отец объявил, что решение о сдаче города принято Советом единогласно.
- Вот она настоящая демократия в действии, во всей своей красе! – заметил на это я. - Ее нам навязывали все эти долгие годы! Каждый вправе высказать свое мнение, но при этом каждый напрочь забывает о возможных последствиях своих высказываний.
- Не в бровь, а в глаз!
- Между прочим, капитана Рохаса тоже нашли в подземном убежище с перерезанным горлом.
- Я в курсе.
- Выходит, что я – счастливчик! Мне просто несказанно повезло, что меня не было на заседании Совета. Тем самым, мое горло уцелело.  Я бы поддержал тех двоих, которые считали, что за город надо стоять насмерть. Но как же, все-таки,  удалось предотвратить сдачу Ла-Коруньи, и кто казнил Совет?
- Это сделал  я! Я стоял на страже у дверей церкви снаружи. Советники громко спорили, и я все прекрасно слышал. А когда падре Адриан так же громко провозгласил решение Совета, то я ворвался внутрь церкви и открыл огонь из автомата.  Предатели были ликвидированы.
- Браво, солдат! Спасением Ла-Коруньи мы обязаны не только Хавьеру, но и тебе. Ведь если бы предатели успели открыть ворота города противнику, но и алхимик едва ли успел бы что-либо предпринять. Кто знает, ведь  если победа в конечном итоге все же будет за нами, то именно вашими именами благодарные потомки назовут главные улицы города.
- Может быть, но ни я, ни алхимик к этому совсем не стремимся. Главное – уберечь и спасти город от врага! А Вы теперь остались единственным представителем избранной в городе власти, советник, поэтому командование обороной Ла-Коруньи теперь принимать Вам!
- Ну, что ж, - ответил на это я, - чему бывать – тому не миновать!  А падре Адриан тоже погиб?
- К сожалению, нет. Когда я открыл огонь в помещении церкви, он успел упасть на пол, а потом…он как будто в воду канул. Исчез. Его трупа так и не нашли.
- Это неудивительно. Этот старый пройдоха везде найдет себе лазейку. Нам следует искать не его труп, а его самого, солдат. В церкви есть потайные ходы: и в стенах, и в полах. Надо перерыть там все, но обязательно найти негодяя!
- Будет сделано, советник!
- Постарайся отправить на поиски  святого отца надежных с твоей точки зрения людей. И вот еще что: необходимо срочно обеспечить охрану алхимику!
Но мы, к сожалению, не успели. Алхимик Хавьер был вскоре нами найден возле своего дома с перерезанным горлом, а его изобретение пропало.
- Знакомый почерк, - сказал я, осмотрев труп погибшего Хавьера. – Это проделки святого отца! Ни в коем случае нельзя ему позволить покинуть город с украденным металлическим диском! Ищите падре! Немедленно ищите!
Все наши силы были брошены на поиски святого отца.
А падре Адриан, тем временем, покинул город через один из поземных ходов, который мы не успели в свое время завалить, и вскоре появился на поверхности земли прямо за стенами замка Сан-Антон и стал спешно спускаться к морю, держа в своих руках похищенный им металлический диск алхимика Хавьера. Со стен замка святого отца заметил один из наших сторожевых наблюдателей.
Диск, по всей видимости, был очень легким. Он мог не только держаться на воде, но, в то же время, и выдерживать вес плывущего на нем человека. Не знаю, знал ли об этом падре, или это было всего лишь совпадением, но святой отец, спустившись к морю,  ловко взобрался на диск, лег на него вниз животом, и стал отчаянно грести руками, пытаясь уплыть от города как можно дальше.
Наш сторожевой наблюдатель, тем временем, недолго думая, немедленно выстрелил в сторону пловца со стен замка Сан-Антон.
Вскоре и мы с солдатом, который стал моим первым помощником по обороне города, прибыли к замку и поднялись на одну из его стен.
- После моего выстрела святой отец  соскользнул с диска в воду и больше не появлялся из-под нее! – отрапортовал нам сторожевой наблюдатель.
- Ты уверен, что твоя пуля попала в падре и поразила предателя насмерть? – спросил у наблюдателя мой первый помощник.
- Но ведь он же больше не появлялся! Наверняка святой отец мертв!
- Тогда найдите его труп, чтобы мы убедились в его смерти! - приказал я.
- Вы полагаете, что падре Адриан жив, советник? – поинтересовался мой помощник.
- Такие мерзавцы быстро не умирают, - ответил на это я. – Напротив,  они живут очень долго. И всю свою долгую жизнь они творят свои черные дела.  Они доживают до глубокой старости. И даже тогда, когда они сами хотят умереть и молят Господа Бога забрать их к себе, то Господь остается  глух к их мольбам. И знаете почему?
- Они не нужды Господу Богу.
- Верно, солдат. Их ожидает совсем другая участь, о которой они, как это ни странно, при жизни совсем не задумываются.
- О котле с кипящей смолой?
- Что-то вроде того.
- А может, сварим святого отца в подобном котле еще при жизни, чтоб не повадно ему было творить свои черные дела? – предложил мой помощник.
- Не будь так наивен, солдат! Неужели ты и впрямь думаешь, что черти уступят тебе сию забаву? Едва ли! Они спрячут от нас падре Адриана и оставят его  для себя!
- Тогда и не будем его искать!
- Но не забудьте забрать из воды металлический диск!
- Лодка уже спущена на воду, советник, - ответил наблюдатель.
- Вы думаете, что мы сможем управлять диском так же хорошо, как управлял им алхимик? – спросил у меня мой первый помощник.
- Мы обязательно попробуем это сделать, - ответил я. – Другого выхода у нас нет, солдат! Огненный град – наше спасение!
- Когда диском управлял Хавьер, то он при этом что-то постоянно бормотал. Возможно, какое-то заклинание. Я не знаю точно.
- Но он все время что-то бормотал, разве не так?
- Так. Он также что-то бормотал, когда  сидел у своего дома и изготавливал свой диск.
- Ты полагаешь, что без заклинания его диск работать не будет?
- Кто знает.  У алхимика уже об этом не спросишь. Он мертв.


Рецензии