Изюминка

Под новый год я решил поменять карту Сбербанка. Карта долго была вне употребления, по причине ареста её приставами и их желания получить с карты 63394,05 рубля, что отображалось в отрицательном балансе. К концу года вопрос с долгом был решён, приставы отозвали постановление, но я не пользовался картой так долго, что забыл к ней ПИН-код. В личном кабинете Сбербанка можно было только увидеть, что на карте минус 510 рублей и что поменять ПИН-код нельзя. Изучение инструкции банка, как поступать в этом случае, свелось к однозначной рекомендации замены карты, с чем я и направился в ближайшее ко мне отделение на проспекте Кольском 152А.

После некоторой неразберихи с окнами старую мою карту, приняли, уничтожили, и заверили, что новая будет сделана за 9 рабочих дней, но, увы, в этом году уже не успеют, а вот в 2018 году, приходите, пожалуйста. Меня такое вполне устраивало и, попрощавшись, я мысленно отложил этот вопрос на год.

12 января вечером телефон пиликнул СМС-кой, что карта готова и ждёт меня в том же отделении, где я сдал старую. Но это была пятница, а вечером пятницы я идти в отделении Сбербанка не хотел. Мне представлялась толпа, долгое время ожидания. Хоть там теперь и электронная очередь, но в высокую функциональность мне, исходя из предыдущего жизненного опыта общения со Сбербанком, не верилось.

Не пошёл я и в понедельник, а вот во вторник, рассудив, что карта, во избежание недоразумений, уже достаточно вылежалась и полуденное время не тот час, когда можно ожидать большой очереди, я отправился в отделение. Тем более, рассуждал я, что это перевыпуск, все мои данные в банке уже есть, и забирать карту на втором этаже, который только и занимается тем, что выдаёт карты. Значит, дело пройдёт быстро.

Спустившись из квартиры на лифте, я заглянул в почтовый ящик, откуда забрал счета на оплату коммуналки и принялся было высматривать и сравнивать суммы платежей, но оборвал себя, подумав, что в отделении у меня будет время, чтобы изучить, сколько и чего мне начислено. Поэтому всунув счета в пакет с документами, я вышел из подъезда и, пройдя через арку двора, перешёл проспект у перекрёстка, прямо за которым находилось Отделение сбербанка.

Людей в Сбербанке было не так, чтобы много, но больше, чем я ожидал. Электронное устройство на входе выдало мне талончик Т017 и, посмотрев на табло, где отображались вызванные номера талонов, я увидел, что уже был вызван Т015 и мне, вероятно, ждать совсем недолго. Прошло 15 минут, прежде чем вызвали Т016. Я успел просмотреть счета, облазить Вконтакт в телефоне, обдумать новые рассказы, понаблюдать за пришедшими в Сбербанк людьми. От скуки я принялся складывать слова из первых букв на табло вызова номеров, как в примитивной версии скрабла.

На 40 минутах ожидания я решил, что с меня хватит, снова подошёл к устройству выдачи талончиков и снова нажал на нужный раздел. Вылез талон Т018, и тут же на табло замигала надпись, что талон Т017 вызывают на второй этаж в окошко номер 6.
Давно так надо было, подумал я и, усмехаясь, поднялся получить наконец-то свою карту.

В шестом окошке, оказавшемся, скорее, столом, женщина, взяв мой паспорт, проверила его подлинность, нашла меня в базе банка и началась обычная рутина по выдаче карты. После проверки женщина сходила за картой, вставила её в считывающее устройство и…

- А вы знаете, - сказала она, - ПИН-код к вашей карте не поступил! Карта есть, а ПИН-кода нет. Так что, - прозвучали бессмертные слова почтальона Печкина, - я вам её не отдам! Инкассация у нас во второй половине дня! Значит ваш ПИН-код ещё не успел (специально же, думаю, дал вылежаться карте три дня, и всё-таки Сбербанку мало!), и, вот, приходите завтра и тогда получите.

Забрав паспорт я попрощался, не удивлённый тем, как обстоят дела в самом громкопозиционируемом банке, выразив на пути от стола к лестнице на первый этаж своё отношение к происходящему довольно громкой усмешкой, как услышал в спину возглас: «Погодите, нашла!»

Я вернулся, уже заинтригованный столь быстро возникшими переменами.
- Просто тут написано Станислав Ларионов, а здесь Ларионов Станислав и я перепутала! - объяснила женщина непоследовательность своих действий.

Пока я осмысливал, как можно перепутать эти две строчки женщина сходила за конвертом с ПИН-кодом. Процедура пошла своим чередом. Женщина спросила, хочу ли я взять кредит и перевести им свою пенсию, получив отказ по обоим пунктам.

Зазвонил телефон. Звонок был с неизвестного городского номера. Наверное, по работе, пришла первая и наиболее вероятная мысль. Я извинился и отошел ответить. «Здравствуйте», - сказал в трубке молодой, чуть встревоженный женский голос. – «Вы Станислав Иванович?»
«Да», - ответил я гадая, кто это звонит и какую проблему несёт в себе звонок. «На ваше имя пришла карта Сбербанка!» - Уверенней сказал голос. – «Она находится в Отделении на проспекте Кольском 152А и не могли бы вы…» «Могу», - сказал я слегка ошарашенный происходящим, - «я, собственно, уже смог. Я сейчас в Отделении у вас!» «А, ну всего хорошего», - попрощался голос. И уже не в силах сдерживать смех от комичности ситуации и мысли, что пора бы уже Сбербанку самому определиться, что ему надо, я вернулся за картой и конвертом.

На первом этаже я активировал карту, сменил ПИН-код, попутно обнаружив, что мой долг вырос до 660 рублей (подумав немного я понял, что это добавилась комиссия за перевыпуск, о которой меня, разумеется, никто не уведомил), и пополнил счёт до баланса в 240 рублей.
Когда все процедуры были, наконец, окончены я вышел на улицу и, улыбаясь, подумал, что вот так, на пустом месте возник готовый сюжет для рассказа.

- Хотя, - пришла следующая мысль, пока я натягивал шапку, - нет, сюжет не годится: история, конечно, хороша, но в ней не хватает какой-то изюминки.
И только я, сунув озябшие руки в карманы, направился домой, как меня вдруг охватил холод куда сильнее уличного - ключей от квартиры в кармане не было!

Безуспешно обшарив карманы и пакет я неподвижно замер, а мыслями стремительно стал восстанавливать свой путь до Сбербанка: квартиру я закрыл, значит, при выходе ключи были, значит, они исчезли по пути от дома к Отделению банка. В банке я их не оставлял и не ронял, единственный раз когда я их доставал… Почта! Почтовый ящик! Счета за коммуналку! Значит, ключи остались в почтовом ящике и торчат там уже час!

Стреляющий мелочь дедок, привлёчённый моей неподвижностью и выпученными глазами приблизился и стал намекать на пополнение бюджета. Проигнорировав дедка я рванул к пешеходному переходу через дорогу: как обычно при спешке возникло субъективное ощущение невероятно долгого горения ненужного мне сигнала светофора, но вот, загорается «зелёный человечек», я бегу к своему подъезду на ходу соображая, как поступать в различных вариантах:

- Дверь в подъезд с домофоном; ходят, в основном, свои; ключи могут, как продолжать висеть, так их и могут забрать соседи, оставив записку, в какой их можно будет получить квартире. Это самый предпочтительный вариант! Ключи, конечно, могут забрать и войти в квартиру - номер почтового ящика, из которого они торчали, совершенно чётко говорит от какой квартиры ключи. Хотя, очевидно, что риск велик, мало ли кто в квартире и когда вернётся владелец ключей. Снять слепки и войти потом? Что-то чересчур детективная история, маловероятно, чтобы так сходу кинулись делать слепки.

А что я теряю, потеряв ключи? - пришли следующие, более взвешенные мысли. – Ключи от квартиры, от почтового ящика и домофона. Деньги у меня с собой, дверь специально обученные люди вскроют. Значит, будут только замены замков, а это уже не проблемы, это расходы.

С такими мыслями я, добравшись до подъезда, позвонил в домофон соседям, которые услышав о ситуации открыли мне дверь. На почтовом ящике висела записка с номером квартиры, в которой можно было забрать ключи.

- Фу, - выдохнул я, - Слава Богу, спасибо соседям! - крутились, постепенно успокаиваясь, мысли, когда, поблагодарив соседей и получив ключи я поднимался на лифте домой.

Внезапно меня накрыло, что вот она мне и изюминка для рассказа, который теперь обрёл полноценность. - Хотя, - открывая дверь в квартиру, подвёл я итог ситуации, - это уже не изюминка. Это, практически, кекс!

P.S. Вечером Сбербанк сообщил, что 240 рублей с карты списано по исполнительному производству на сумму 63394,05 рубля.

P.P.S. Утром СМС от Сбербанка предложила мне, на основании оказанной при выдаче карты консультации по потребительским кредитам, оценить обслуживание в ответной СМС, плату за которую с меня спишут в соответствии с расценками моего оператора.

Сбербанк оказался верен своим традициям!


Рецензии