Фраки и Фраки
Второе слово заголовка написано с большой буквы, так как означает название древнего народа, фракийцев. Никто не станет серьёзно разговаривать с вами о фракийцах, если вы не стали частью официального мирового научного сообщества. И тут есть свои особенности. Болгарские исследователи всего фракийского станут разговаривать с вами, если под фракийцами вы понимаете древних болгар. Румынским исследователям интересны лишь румыноподобные фракийцы, ну, а туркам милы лишь тюркообразные.
Угораздило же меня влюбиться во всё фракийское! Да ещё обнаружить неоспоримую связь с древними русичами. Когда я ушёл на пенсию и выпал из системы, то смог заниматься тем, чем хочу, а не тем, что велят делать и за что платят жалование и дают должности. Открытия последовали за открытиями. Словно пелена спала с глаз. Прочитал и опубликовал своё прочтение фракийской надписи на золотом перстне из Езерова. Обнаружил, что кушане – это те же фракийцы, называвшие себя гетами. Исследовал их монеты и опубликовал статью об этом в лондонском журнале. Разобрался с текстом из Сурх Котал и многое понял в тексте из Рабатак. Последний оказался необычайно любопытным. Стал делиться своими наработками. Опубликовал статью в одном из московских журналов, где вскользь поделился результатами исследований. Разослал письма специалистам в разные страны от Канады до Китая включительно. Ни ответа, ни привета. Правда, было и исключение из правила. Ведущий мировой специалист в этой области знаний, профессор Николас Симс-Вильямс, оказался открытым и очень любезным человеком и даже прислал мне собственноручную прорисовку текста из Рабатак. Но на шестом письме переписка оборвалась. Причина? Фрака у меня нет. Не вписываюсь я в своих русских одеяниях в мировую науку. Там, где надо говорить «мёртвый бактрийский язык», я говорю «разновидность славянского» и понимаю текст совсем не так, как «следовало бы» понимать с точки зрения монополистов от науки.
Но больше всего удручает не это. Филология и история теснейшим образом связаны с политикой. Удручает отсутствие интереса у молодёжи к исследованию древней истории своего народа. Сегодня не даёт такое исследование сиюминутных преимуществ, если не считать приближения к истине. Но кому нужна истина от людей, не желающих облачаться во фрак? Кстати, автор «Горя от ума» описал фрак так: «Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем, Рассудку вопреки, наперекор стихиям».
Свидетельство о публикации №218031300597