Такеши. Эпизод 6. Мясонеед

Запах шавермы сводил с ума даже сытого прохожего. Что уж говорить про не завтракавшего ещё подростка. Вопрос с выбором утренней еды был для Алиши решён без лишних колебаний.

Алиша и робот сидели под навесом, окружённые другими любителями завёрнутой в лаваш еды. На несколько минут шаверма стала для девочки центром Вселенной и полностью заняла её внимание. Жар от горячей еды проходил через лепёшку в ладошки и, казалось, согревал само сердце. При внимательном рассмотрении в откушенном месте обнаруживался затейливый пейзаж: на пастбищах зелёного салата паслись капельки белого соуса, тут и там красной лавой извергался помидор, вокруг мясистых коричневых холмов пенились волны белого лука. Из разломов этого фантастического ландшафта вылетали дракончики запахов и устремлялись в нос, где наводили беспорядок мыслей и волнение чувств.

На скамейку рядом с Алишей пристроился молодой человек. Он часто бросал на девочку взгляд, явно пытаясь завести с ней разговор, но, увлечённая поглощением еды, она не давала ему такой возможности. Закончив, Алиша громко рыгнула, чем привлекла внимание многих посетителей заведения. Люди низкого социального статуса улыбнулись, люди среднего социального статуса неодобрительно покачали головой на такое отсутствие манер у молодёжи, люди высокого социального статуса здесь не кушали.
– Лучшая шаверма в моей жизни, – громко объявила Алиша, не обращаясь ни к кому конкретно.
– Лучшая шаверма на этом рынке, – воспользовался случаем сидящий рядом молодой человек, – я только сюда хожу за шавермой.
– Ты с чем заказал? – поинтересовалась у него Алиша.
– Только с овощами, без мяса, – ответил молодой человек.
– Скучная, – сказала Алиша.
– Кто скучная? – не понял парень.
– Шаверма без мяса скучная, – пояснила девочка.
– Ничего не скучная, – возразил молодой человек, – наоборот, из-за мясо никаких тонкостей еды не ощущается.
– А мне тонкостей в еде и не надо, мне мясо надо. Для меня в мясе все тонкости и все жирности. А овощи – они для гарнира.
– Не правильно это. Человеку не нужно мясо. Все необходимые для жизни вещества можно получить из растительной пищи.
– Я про вещества не думаю, когда ем, – сказала Алиша, – я думаю чтобы мне вкусно было.
– А я думаю, – с важным видом сказал молодой человек, – и поэтому от мёртвой пищи отказался.
– Ты бедных животных живьём ешь? – с наивным видом поинтересовалась Алиша.
– Нет, я бедных животных совсем не ем, – обиженно ответил молодой человек. – Считаю это не этичным и не полезным для моего физического тела и кармы.
– Ой, а у меня карма такая испорченная, что я уже за неё не волнуюсь, – сделав печальное лицо сообщила Алиша.
– Чем же такое юное существо успело испортить свою карму? – поинтересовался парень.
– Был у меня поклонник, с ума по мне сходил. Я ему говорю: "Если любишь, то докажи. Спрыгни с самого высокого здания в городе." А он, безумец, возьми да и спрыгни. Никогда не забуду вид его несчастного тела, вернее вид разлетевшихся отдельных частей тела.
– Ну и юмор у тебя, и воображение нездоровое.
– Не можешь ты понять сильных чувств, потому что мясо не ешь, – продолжала издеваться Алиша. – От поедания ботвы в теле никакой страсти нет, одни газы.
– Ты вообще когда-нибудь нормально разговариваешь?
– Ладно, ладно, извини. О чём ты хотел "нормально" разговаривать.
– Просто я хотел сказать, что есть животную пищу со всех сторон не этично. Вот и всё. Ну да тебе, я вижу, всё равно.
– Нет, мне не всё равно. Я тоже хочу быть этичной. Только не знаю как. Объясни, почему есть животных плохо?
– Люди специально растят животных, чтобы потом убить. Давать жизнь, обрекая тут же на смерть, давать жизнь, обрекая на существование в клетке, – разве это правильно? Нет, это просто жестоко и не этично по отношению к другим животным существам.
– А если животное в лесу поймать и потом съесть? – спросила Алиша.
– Тоже плохо. Люди только и думают, кого бы убить и съесть, – сказал молодой человек.
– Так всё в животном мире друг друга убивает и кушает, – возразила Алиша.
– На то мы и люди, а не животные.
– Давай у Такеши спросим, что он про это думает, – предложила Алиша.
– Это кто? – спросил её парень.
– Да вот же, – Алиша показала на сидящего рядом робота, – мой друг робот.

– Такеши, – обратилась Алиша к роботу, – ты что про этику поедания животных думаешь?
– Ничего не думаю, – ответил робот, – я шаверму не кушаю, не с мясом, не без мяса.
– Ты от ответа не уходи, – не отставала от робота Алиша, – с точки зрения общей морали, этично есть животных или нет?
– Общей морали не существует. Только частная. В данном случае мы говорим о человеческой морали. Что есть человек?  Биологическая машина, органический робот. Он сделан так, чтобы мог поедать мясо? Сделан.  А значит, не этично по отношению к Природе – творцу человека – отказываться от заложенной функции возможного употребления мяса и есть только растения. Это как электронному калькулятору самому отказаться от вычитания и делать только сложение.
– А выращивать животных на убой этично? – продолжала спрашивать робота Алиша.
– Нет, не этично. Человек обманул своего Творца, нарушил баланс в природе. За это Творец послал Человеку наказание.
– Какое такое наказание? – спросил молодой человек.
– Роботов, – ответил Такеши и пояснил, – роботы отомстят людям за всех животных, роботы будут скоро выращивать людей для своих целей.
– Вы оба надо мной издеваетесь? Или вы оба сумасшедшие? – возмутился молодой человек.
– Ладно, ботаник, – сказала Алиша поднимаясь со скамейки, – заболтались мы с тобой. Бывай. Не сточи все зубы морковкой.
– Берегись роботов, – добавил Такеши.

Молодой человек долго смотрел вслед идущим рядом щуплой девочки и массивного боевого робота.


Рецензии