Рабоче-крестьянский граф
(1883-1945)
Писатель
000
Алексей Толстой не интересовался политической судьбой своей родины. Он не стремился стать официальным пропагандистом марксизма-ленинизма.
(Ю.П. Анненков)
000
Блестящий и остроумный собеседник, Толстой был очень общителен, любил хорошо выпить (как и хорошо поесть).
(Ю.П. Анненков)
000
Неподдельный граф, слившийся с коммунистической революцией.
(Ю.П. Анненков)
000
Лютый антисемит.
(А.А. Ахматова)
000
Он не только больше всего на свете любит деньги тратить, но и очень любит их считать, презирает тех, у кого другие интересы, и этого не скрывает.
(Н.Н. Берберова)
000
У Алексея Толстого все испорчено хулиганством, отсутствием художественной меры.
(А.А. Блок)
000
Держит себя распущенно и нагловат. Много пьет.
(М.А. Булгаков)
000
Мысли его о литературе всегда правильны и метки, порой великолепны.
(М.А. Булгаков)
000
Он был веселый, интересный собеседник, отличный рассказчик, прекрасный чтец своих произведений, восхитительный в своей откровенности циник; был наделен немалым и очень зорким умом, хотя любил прикидываться дурковатым и беспечным шалопаем, был ловкий рвач, но и щедрый мот, владел богатым русским языком, все русское знал и чувствовал как очень немногие.
(И.А. Бунин)
000
Он врал всегда беззаботно, легко.
(И.А. Бунин)
000
Полубольшевик.
(И.А. Бунин)
000
По наружности он был породист, рослый, плотный, бритое полное лицо его было женственно, пенсне при слегка откинутой голове весьма помогало ему иметь в случаях надобности высокомерное выражение; одет и обут он был всегда дорого и добротно, ходил носками внутрь, – признак натуры упорной, настойчивой, – постоянно играл какую-нибудь роль, говорил на множество ладов, все меняя выражение лица, то бормотал, то кричал тонким бабьим голосом, иногда, в каком-нибудь «салоне» сюсюкал как великосветский фат, хохотал чаще всего как-то неожиданно, удивленно, выпучивая глаза и давясь, крякая, ел и пил много и жадно, в гостях напивался и объедался, по его собственному выражению, до безобразия, но, проснувшись, на другой день, тотчас обматывал голову мокрым полотенцем и садился за работу: работник он был первоклассный.
(И.А. Бунин)
000
С самого начала своего писательства проявил он великое умение поставлять на литературный рынок только то, что шло на нем ходко, в зависимости от тех или иных меняющихся вкусов и обстоятельств.
(И.А. Бунин)
000
Страсть ко всяким житейским благам и приобретению их настолько велика была у него, что, возвратившись в Россию, он в угоду Кремлю и советской черни тотчас же принялся не только за писание гнусных сценариев, но и за сочинение пасквилей на тех самых буржуев, которых он объедал, опивал, обирал «в долг» в эмиграции, и за нелепейшие измышления о каких-то зверствах, которыми будто бы занимались в Париже русские «белогвардейцы».
(И.А. Бунин)
000
Это был человек во многих отношениях замечательный. Он был даже удивителен сочетанием в нем редкой личной безнравственности (ничуть не уступавшей, после его возвращению в Россию из эмиграции, безнравственности его крупнейших соратников на поприще служения советскому Кремлю) с редкой талантливостью всей его натуры, наделенной к тому же большим художественным даром.
(И.А. Бунин)
000
Самой природой этот человек был приспособлен для радости – опальные, несчастливые вызывали в нем внутреннее отталкивание.
(С.В. Гиацинтова)
000
Гениальное перо. Одного не хватало – мук совести. А без мук совести в русские окончательные классики еще никто не попадал.
(Е.А. Евтушенко)
000
Ловкий, хитрый и дипломатичный царедворец.
(Ю.Б. Елагин)
000
Один из первых литературных буржуев Советской России.
(Б.К. Зайцев)
000
Придворный Сталина.
(Б.К. Зайцев)
000
У этого писателя за душой ничего нет.
(Р.В. Иванов-Разумник)
000
… сумасшедшая луна
В глазах твоих отражена.
(Н.В. Крандиевская-Толстая)
000
Литературная содержанка.
(Д. Оруэлл)
000
Сталинская содержанка.
(Д. Оруэлл)
000
Рабоче-крестьянский граф.
(Прозвище)
000
Советский граф.
(Прозвище)
000
Третий Толстой.
(Прозвище)
000
Трудовой граф.
(Прозвище)
000
Фабрикант «мифов» по заказу!
(Л.Д. Троцкий)
000
Алексей Толстой – великий писатель. Потому что только великие писатели имеют право так плохо писать.
(Ю.Н. Тынянов)
000
Среди самых передовых писателей русской литературы советского периода Толстой был индивидуальностью ярчайшей и талантом ослепительным. Он не повторял никого ни в чем и одновременно был связан тонко ощутимой связью с неумирающим нашим наследием XIX века. Золотая нить, которую он тянул из прошлого, нежнейшими волосками своими уводила к Тургеневу, Аксакову, Лермонтову, Пушкину.
Качества его дара разнообразны, но одно из них бросается прежде других в глаза: это художник весенней жизнерадостности. Все в нем сияет отражениями солнца, все омыто первым грибным дождем, все наполнено голосом иволги – птицы, любящей только вершины деревьев.
(К.А. Федин)
000
Мне жалко негодяев –
Как Алексей Толстой
И Валентин Катаев.
(Б.А. Чичибабин)
000
Огромна его художественная интуиция. Она-то и вывозит его.
(К.И. Чуковский)
000
Самое поразительное в нем то, что он совсем не знает жизни. Он – работяга: пишет с утра до вечера, отдаваясь всецело бумагам. Лишь в шесть часов освобождается он от бумаг. Так было всю жизнь. Откуда же черпает он все свои образы? Из себя. Из своей нутряной, подлинно русской сущности. У него изумительный глаз, великолепный русский язык, большая выдумка, ; а видел он непосредственно очень мало.
(К.И. Чуковский)
000
Чудесный дурак.
(К.И. Чуковский)
000
В своих идеях он был представителем добротной русской интеллигенции.
(И.Г. Эренбург)
000
Две страсти жили в этом человеке: любовь к своему народу и любовь к искусству.
(И.Г. Эренбург)
000
Его нельзя было отделить от стихии искусства, как нельзя заставить рыбу жить вне воды.
(И.Г. Эренбург)
000
Ничему он меня не научил – вот только что курить трубку...
(И.Г. Эренбург)
000
Он необычайно точно передавал то, что хотел, в образах, в повествовании, в картинах; а думать отвлеченно не мог: попытки вставить в рассказ или повесть нечто общее, декларативное заканчивались неудачей.
(И.Г. Эренбург)
000
Толстой умел не только вкусно радоваться, но и вкусно огорчаться.
(И.Г. Эренбург)
000
Приходится, действительно, быть акробатом. Мишка Шолохов, Сашка Фадеев, Илья Эренбрюки – все они акробаты. Но они – не графы! А я – граф, черт подери! И наша знать (чтоб ей лопнуть!) сумела дать слишком мало акробатов… Моя доля очень трудна.
000
Я сапоги буду целовать у царя, если восстановится монархия.
000
Я теперь не Алексей Толстой, а рабкор-самородок Потап Дерьмов. Грязный, бесчестный шут.
000
Я циник, мне на все наплевать! Я – простой смертный, который хочет жить, хорошо жить, и все тут.
Свидетельство о публикации №218031300757
И слава Богу.
Кажется никому не нагадил.
Это он сказал о ТИХОМ ДОНЕ
Кто написал?
Ну конечно не Мишка.
====
Мой добрый привет!
Юрий Атман 3 22.03.2018 04:51 Заявить о нарушении
с уважением
Владимир Руссь 22.03.2018 07:07 Заявить о нарушении