Мистерия Дон Жуана

Было нас всего лишь тридцать. Каждый весел, в меру пьян.
Как могли мы очутиться на Планете Обезьян?
Пили вместе с Лёшей пиво, налегая на шашлык...
Лора щурилась игриво, был прекрасен Тани лик...
Жутко молния сверкнула, прогремел внезапно гром.
Миша странно сполз со стула, обернувшись вдруг ужом.
Оля хищно облизнулась... В гордом клёкоте орла
Даже мне сводило скулы... Дальше... память подвела...
Помню только взгляд гиены, нашей Лены жуткий вой...
Рухнул Саша на колени... начал биться головой!
Все со страху разбежались, разлетелись, кто куда...
Впи'лась Таша острым жалом прямо в шею... вот беда!
Что имели, всё пропало... Всё, что было, то прошло...
Остров... сумрачные скалы... и в когтях моих... весло...
И ношусь я с ним над морем, рыбу с воздуха глушу.
Выжав крейсерскую скорость, вновь в пучину погружусь!
Боже мой! - Как я тоскую, созерцая свысока
Гриву Ларину густую и Андрюшины рога...

...И приснился мне случайно безнадёжной прозой сон,
Что свистит на кухне чайник, и трезвонит телефон...
На экране - мелодрамы... денег нет... одни долги...
За штанами и носками снова встал не с той ноги...
Каждый день у нас скандалы, свет пропал, и кран течёт...
И жена кричать устала... Подала вновь на развод!
Поперёк - одни овраги... бесконечный сервитут...
Не везёт же мне, бедняге... Вновь проснулся весь в поту.

...Тот же остров... Солнце... скалы... Миша, Лора и Андрей
Надо мной смеяться стали, что во мне, мол, сто чертей!

...Я лежу в обнимку с Таней...
Каюсь... грешен... Дон Жуан!
А вдали в бикини манят
В море -
Тридцать знойных Тань!


Рецензии
"Статья посвящена исследованию образа цивилизации в поэме Д. Г. Байрона «Дон Жуан» в контексте мифа о грехопадении и прометеевского мифа. Внутренняя близость двух мифов позволила поэту соединить их с целью акцентировать внимание на ключевой для поэмы идее изначальной двойственности человека и самой цивилизации, возникшей в результате нарушения запрета. В статье анализируются байроновские отсылки к названным мифам и воссоздаётся обобщённая картина цивилизации как «падшего мира». По замыслу Байрона, последствия грехопадения обнаруживаются, прежде всего, в агрессии и общей неразумности устройства мира людей. В то же время прометеевское начало в человеке, понимаемое как творческая и интеллектуальная энергия, способно компенсировать первородный грех. Автор статьи приходит к выводу о том, что универсальность возникающей в «Дон Жуане» модели человеческого мира позволяет рассматривать поэму как образец романтического мифотворчества."
*
И ещё раз пополнила своё познание из этой области!

Спасибо!Александр!Красиво,познавательно с отличным слогом!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   26.03.2020 16:51     Заявить о нарушении
Нина Филипповна, благодарю Вас сердечно!

Александр Савостьянов   26.03.2020 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.