Мистика, случайность? ч. 3 Случайная фамилия?

   В нашем инструментальном цехе работала табельщица. Это была обычная девушка – внешностью не лучше и не хуже других, но вот своей фамилией она была, мягко говоря,  недовольна. Ещё со школьных времён она была поводом злых и обидных детских дразнилок. Вы сами усмехнётесь, прочитав эту фамилию – Напханная.

  Заводских злопыхателей это тоже не оставляло в покое. Они с завидным упорством склоняли эту фамилию при любом удобном и неудобном случае. Так мы и работали «дружным» заводским коллективом. Дневная смена чередовалась вечерней сменой, которая в пятницу завершала монотонный производственный круг, чтобы с понедельника начать всё сначала.

   В один прекрасный день мы обнаружили другой силуэт девушки в окошке табельщицы – прежняя уволилась, и ей на смену пришла новенькая обычная девушка. Она оказалась «обычной» для нашей табельной, настолько, что была носительницей фамилии – Натыканная.

   Прошли годы с этого события, но и сейчас удивляет «случайность» смены фамилии Напханная на Натыканную. Может тут причиной мистика рабочего места?


PS:Меня, в этих случаях, всегда удивляло то, что человек со странной фамилией ничего не собирается менять. Тут есть некая скрытая от понимания массовая традиция поведения.

А по поводу случайной фамилии замечу, что у кавказских народов, например, если встретились два человека с одинаковой фамилией, то они воспринимают друг друга, как родственники потому, что считают допустимым очень, очень  дальнее, но родство.


Рецензии
они воспринимают друг друга, как родственники (С)
Дык оно так и есть. Я был в селении, где половина жителей носила фамилию Гогаев. Они. мт бть. и не воспринимают друг друга, как кровные родственники, но понятие "земляки" для них значит больше, чем скажем, для жителей Саратова. Впрочем, "Бакинец"- это всё-таки носитель некоего особого признака. Притом, это относится не к бакинцам вообще, но к определённому поколению. По этому признаку они узнают "своего" в любой стране.

Марк Олдворчун   30.11.2021 23:58     Заявить о нарушении
Марк, долго искал, но нашёл подходящую цитату из "классиков" современности (улыбаюсь):

"...Читатель Альберт написал в своей рецензии на мой рассказ «Настоящий водитель должен видеть 26 объектов внимания»: «…..спасибо за интересный рассказ из опыта разных водителей и, конечно, из жизни замечательной женщины и актрисы Евгении Ханаевой.
У меня опыт вождения 45 лет, (!). …..Так вот, стараюсь никому на дороге не мешать. Но ситуации бывают разные. ……… А однажды в молодости, (еще в СССР), заблудился в Баку, как проехать туда, куда надо, примерно представлял, и поехал в сердцах, не глядя на знаки, по первой попавшейся улице. Поток машин тогда был настолько жидким, что я даже не понял сначала, что еду навстречу одностороннему движению. И только когда увидел, что встречные водители, кавказцы, вместо ругани, всё понимая, (номерные знаки на моей машине другие), улыбаясь, показывали мне в открытые окна большой палец, я понял, что к чему. И был им очень благодарен.
Что значит, быть благожелательным к другим людям в жизни!»

В.К. (12.05.2018): «Рад, что Вам он понравился. ……… А про "Баку" скажу неожиданные слова. Первый раз в жизни я услышал в свой адрес обращение: "не беспокойся земляк" от приезжего азербайджанца, торговавшего на рынке нашего города мимозой. Я тогда был школьником, и мне не хватило 20 копеек, чтобы купить понравившуюся ветку мимозы, для подарка моей Маме на 8-е Марта. Я ему об этом сказал. После этих слов он отдал мне ветку дешевле, увидев моё замешательство. Не каждый мой земляк бывает таким Земляком, как этот азербайджанец»....".

Виктор Комосов   03.12.2021 02:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.