Социальное государство в Германии

     Футбольный матч Россия - Германия, немцы выигрывают.
     Зритель-старик сокрушается:
     - Ну что же вы, сынки! Уж мы-то их и в Сталинграде, и под Курском, и в самом Берлине били!
     Сосед по скамейке:
     - У вас, отец, был другой тренер...



     Согласно одному из определений - «социальное государство» это государственная социально-экономическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ и предоставленных услуг достойно его общественно необходимого труда на основе приемственности поколений. Теория «социального государства» предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются при помощи государственного регулирования экономики путём более пропорционального перераспределения как трудовых ресурсов, так и средств для жизни при соответствующей социальной и налоговой политике для более рационального перераспределения финансовых и материальных ресурсов.

     Стремление к «социальному государству» характерно для социал-демократических партий ряда государств, в которых партийно-парламентарное устройсто позволило партиям с социально-прогрессивной программой стать правящими. Упоминания о «социальном государстве» содержатся в Конституциях ряда зарубежных стран, как то: Германии (с 1949 г.), Франции (с 1958 г.), Швейцарии (с 1972 г.), Греции (с 1973 г.) и т.д. В 90-е данный процесс затронул и ряд других государств, включая Российскую Федерацию (с 1993 г.). В настоящее время большинство развитых стран в той или иной степени являются социальными государствами, но чаще это только декларируется, но законы общества часто не гарантируют даже социально-бытовые условия для трудящихся по количеству и квалификации труда.

     Для более подробного знакомства с описываемой концепцией, обратимся к истории. Понятие «Социальное государство» было впервые употреблено в 1850 г. знаменитым экономистом Лоренцом фон Штейном (1815 - 1890). Ученый полагал, что идея социального государства заключается в развитии равноправия и соответствующих прав и свобод граждан, в поднятии низших, обездоленных классов до среднего уровня путём развития экономики в производстве средств для жизни, что государство должно «осуществлять экономический и общественный прогресс всех его членов, чтобы развитие одного было условием и следствием развития другого и в этом смысле мы говорим об общественном или социальном государстве». Идеи социальных реформ Л. Штейна, а также некоторых его последователей и оппонентов (например, А. Вагнера), нашли поддержку среди различных организаций немецкого рабочего движения, и практически сразу после появления этих идей была сделана первая попытка осуществления некоторых социальных реформ в Германии. В 1883 году было введено пособие по безработице, в 1884 году – страхование от несчастных случаев, в 1889 году – элементы пенсионного обеспечения трудящихся. Примеру Германии в начале XX века последовали Швеция, Великобритания и Италия, в которых также были введены аналогичные социальные гарантии.

     В дальнейшем, на протяжении XX века, Германия была своего рода лидером, в практике формирования моделей «Социального государства», так отдельные моменты, последнего были видны уже во времена «Веймарской республики», а наиболее полно практическое развитие этих идей началось с 1949 года. Однако о становлении и развитии «Социального государства» в Германии, мы поговорим в дальнейшем нашем изложении. Сейчас нам важно то, что опыту Германии последовали другие страны. Мощный толчок для этого дали «Великая депрессия» и Вторая мировая война и как следствие в 50-е годы в Швеции, Германии, Великобритании и других странах Европы к власти пришли социал-демократы, которые стали реализовывать концепции «социального государства» на практике.

     Расцвет социального государства в ХХ веке совпадает со структурным совершенствованием общества и государства, а главной сферой регулирования взаимодействия государства и общества является установление оптимального пропорционального соотношения между производством и распределением, между трудом и потреблением. Наиболее полно концепция «социального государства» была реализована в условиях Канады, Голландии, Новой Зеландии, а также Швеции и Финляндии.

     Если резюмировать мнения зарубежных и российских ученых, а также практику закрепления принципа «социального государства» в Конституциях большинства современных стран, то можно прийти к выводу, что социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности и социальных гарантий для всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и национальной солидарности разных слоёв общества. Социальное государство знаменует высокий уровень сближения целей и гармонизации отношений государственных институтов и общества.

     В то же время «социальное государство» не есть устоявшаяся, статичная модель, а развивающаяся система, а значит, имеет свои внутренние разногласия и противоречия. Отражением этих противоречий и проблем стала широкая дискуссия о некотором кризисе социального государства в последнее время и о его будущем, развернувшаяся в зарубежной прессе и научной литературе в 80-90-е годы. Практической базой для теоретических дискуссий стали следующие исторические реалии: разрушение системы «Варшавского договора», как следствие крушение некоторых социальных систем в странах Восточной Европы; объединение ГДР и ФРГ, что привело к экономическим сложностям вызванных «освоением» правительством ФРГ новых «восточных» земель; расширение Европейского союза. Все эти сдвиги обнажили всю сложность взаимодействия государственных структур и общества и выявили главное противоречие «социального государства». Эти противоречия между расширяющейся социальной политикой и экономическим ростом, экономическими трудностями и необходимостью финансирования социальных программ на капиталистической основе, стали основой противоречия самой основы социального государства

     Кроме этой, основополагающей проблемы, представляют определённую значимость следующее:

- конфликт между личностью и государством, который проявляется в том, что, с одной стороны, жители хотят, чтобы государство знало об их проблемах и имело возможность осуществлять политику обеспечения благосостояния и поддержки, а с другой, - стремятся воспрепятствовать государству владеть информацией о их доходах;

- бюрократизация аппарата, который должен заниматься социальной поддержкой населения, что ведет к снижению оперативности в обеспечении населения средствами для жизни достойно труда на рабочем месте в экономике страны.

     В целом все эти проблемы показали, что модели «социального государства» нуждаются в серьезных корректировках, преобразованиях и совершенствовании. В то же время большинство экономистов и политологов, и, что ещё важнее, практикующих политиков, считают что модель «социального государства» исторически ещё не исчерпала свои плюсы, так как ещё ни в одном государстве эта концепция не была полностью реализована.

     Таким образом, если резюмировать мнения ученых, а также практику закрепления принципа «социального государства» в Основных законах общества, то можно прийти к выводу, о том, что социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности посредством активной деятельности государства по регулированию социально-экономической жизни граждан этого общества.

      «Социальное государство», не есть устоявшаяся, статичная модель, а развивающаяся система, а значит, имеет свои внутренние противоречия, которые требуют своего решения. К основным проблемам и конфликтам социального государства, которые проявились в 80-90-е гг. XX века, относят: противоречие между расширяющейся социальной политикой и экономическим ростом, экономическими трудностями и необходимостью финансирования социальных затрат; конфликт между личностью и государством; а также тенденции к бюрократизации аппарата, который занимается социальной поддержкой населения. В целом все эти проблемы показали, что модели «социального государства» нуждаются в серьезных корректировках.

     Для подтверждения этого ознакомимся подробнее с процессом становления и развития «Социального государства» в Германии.  Как уже было отмечено выше, именно в Германии, в середине XIX века, оформились понятие и идея «социального государства» и эта модель имеет свою историю.. Сильное давление со стороны растущего влияния разных политических партий трудящихся в пользу улучшения их социально-экономического положения сочеталось в Германии с традицией реформ сверху из-за частого недовольства трудящихся своей жизнью. В результате во второй половине XIX - начале ХХ века в стране был выработан и законодательно закреплен ряд мер государственного и общественного характера по защите социальных интересов низших слоём общества, которые были заняты малопроизводительным трудом. Также в 1871 году было введено пособие по безработице, в 1884 году – страхование от несчастных случаев, в 1889 году – элементы пенсионного обеспечения трудящихся. В 1910 году было введено обязательное пенсионное страхование.

    Что касается советского государства, то Сталин всю экономику советской России поставил на капиталистические товарно-рыночные рельсы, чтобы как можно больше произвести и продать для получения прибыли, на которую покупал станки и оборудование для заводов военной промышленности в Гулаге, а не для того, чтобы накормить людей и обеспечить всех трудящихся нормальными социально-бытовыми условиями по количеству и квалификации своего созидательного труда и для защиты от посягательств кого-либо на свободу жить по справедливым социалистическим законам. Поэтому почти до июня 1941 года гнал эшелоны с хлебом в индустриально развитую фашистскую Германию, которая вместе с завоёванной Европой и союзной Японией готовила самое совершенное оружие для борьбы с большевистской Россией.

     Но США и Англия были против немецкого фашизма и вместе с Россией освободили от него Европу и вместе стали строить свои демократические государства социальной направленности, объявив холодную войну сталинскому большевистскому режиму, понимая, что в СССР была только видимость социальной направленности, которая прикрывалась "диктатурой пролетариата" с некоторыми социальными льготами для передовиков производства и партийной сталинской номенклатуры, а сельский и промышленный пролетариат имел за труд минимальную зарплату только чтобы прокормиться и одеться, не имея никаких гарантий даже на нормальное жильё с водопроводом и отоплением.

     После революции 1918 года, поражения в первой мировой войне, ряду экономических и социальных потрясений 20-х годов XX века, Германия, тем не менее, не оставляла своих идей по развитию социального государства. Именно в «Веймарской республике» (1919-1933 гг.) были созданы определенные институты социальной политики. Даже в период с 1933 по 1945 гг. идеи «социального государства» в Германии не были забыты и в той или иной мере требовали своего развития, правда, уже за счёт труда других народов.

     Начиная с 1949 года в послевоенной Германии на конституционном уровне произошло возвращение к идее и ценностям мирного социального государства. Этот процесс тесно связан с именем Людвига Эрхарта, которого по настоящее время называют «отцом германского экономического чуда» и «автором модели социальной рыночной экономики».

     В 1949 году Германия была провозглашена «демократическим и социальным федеративным государством (статья 20 Конституции 1949 года), а в 28 статье было записано, что “Конституционное устройство в землях должно соответствовать принципам республиканского, демократического и социального правового государства в духе настоящего Основного закона».

     В это же время происходит становление системы «социального государства» - определенных служб, учреждений, а также нормативно-правовой базы в отношениях производства и потребления. В дальнейшем, в практике формирования моделей «социального государства», ФРГ была своего рода мировым лидером.

     Основные положения социальной политики в Германии, во второй половине XX века можно свести к следующим пунктам:

- социальная политика германского государства базируется на закрепленных конституционно статусе, функциях и ответственности человека перед самим собой и государством, а государства перед человеком и перед обществом в целом;

- социальная работа в Германии есть один из целевых инструментов социальной политики, к числу которых относится договор социального страхования по социальному обеспечению при зависимости труда и потребления средств для жизни, а при содержательном финансовом балансе эти инструменты социальной политики обеспечивают выполнение функций социального государства;

- к ряду приоритетных направлений социальной работы в Германии относятся: обязательное медицинское страхование, система социального страхования, пенсионная система, социальная жилищная программа, меры активной и пассивной поддержки безработных и т.д.;

- носителями социальной работы как вида деятельности в соответствии с законодательством, являются как государственные, так и негосударственные организации, а также частные лица.

- сложившаяся система обеспечивается и контролируется непосредственным участием граждан в обсуждении, проектировании и принятии важнейших социальных решений.

     В целом можно утверждать, что механизмы социальной политики и социальной работы в Германии соединили финансовыми и имущественными отношениями представителей государственных и негосударственных социальных организаций. Вследствие этого соединения развитие идеологии социальной политики и ее финансового и материального обеспечения лоббировались (и лоббируются до сих пор), многочисленными социальными организациями, ведущими политическими партиями, объединениями общественных организаций, как средство укрепления социального благополучия немецкого общества.

     Однако, как уже говорилось ранее, «социальное государство», не есть устоявшаяся, статичная модель, а развивающаяся система, а значит, имеет свои внутренние противоречия. К основным противоречиям, которые проявились в Германии в 80-е – 90-е годы XX века, можно отнести противоречие между расширяющейся социальной политикой и экономическим ростом, экономическими трудностями и необходимостью финансирования социальных затрат. Данное противоречие, с особой силой, обострилось в 80-е годы XX века.

     Социальные расходы, в этот период, становятся самой крупной статьей государственных расходов, доходя до 60% бюджета. Повышение цены на нефть привело к подорожанию всех товаров и услуг. Главной экономической проблемой становится инфляция. В 80-е годы повсеместно начало утверждаться мнение, будто инфляция стала итогом чрезмерных расходов на социальные нужды. Социальное государство начали откровенно критиковать (со стороны т.н. «неолибералистов»), называя «анонимным государством жизнеобеспечения …которое парализует собственную инициативу и готовность за себя и остальных нести ответственность». В результате кризиса 80-х возникли сомнения в устойчивости модели «социального государства», что потребовало вести поиск решения для преодоления этого кризиса.

     Ситуация еще более ухудшилась с объединением ФРГ и ГДР, что привело к экономическим сложностям вызванных «освоением» правительством ФРГ новых «восточных» земель и вызвало к жизни затяжные дискуссии о реформировании «социального государства» в Германии.

     Таким образом, на рубеже XX-XXI веков, стало понятно, что «социальное государство» с "социально ориентированным рынком" без прямых бестоварных социальных гарантий как система имеет свои серьёзные недостатки. Часть немецких политиков выступала за сохранение сущностей «социального государства» в Германии. Другая часть осознавала необходимость реформирования «социального государства» в Германии. Такое деление вызвало к жизни затяжные дискуссии о реформировании «социального государства в Германии.

      В современной демографии есть такое понятие, как «Коэффициент пенсионной нагрузки».  Это отношение численности пенсионеров к численности трудоспособного населения. Так вот, коэффициент пенсионной нагрузки в Германии составляет 31.2 %. То есть на двух работающих приходится один пенсионер. Это огромная цифра, которая означает, что для поддержания нормального уровня жизни Германия должна принимать до 4000 тысяч иммигрантов в год в качестве дешёвой рабочей силы готовой заниматься малоквалифицированным трудом. Стало понятно, что без повышения производительности труда в сфере производства базовых средств для жизни и без внедрения социальных гарантий по количеству и квалификации труда, а не по неизвестно как добытым деньгам, проблему не решить.


      С учетом того, что детей в Германии особо не рожают даже с учетом эмигрантского населения, на 20.6% населения Германии старше 64 лет приходится 13.3% в возрасте до 15-ти лет. В Германии 10% детей — это не граждане Германии. А среди детей граждан Германии  каждый третий имеет «иммигрантскую историю» — то есть хотя бы один из его родителей не родился гражданином Германии.

     В реальности, беженцы с Ближнего Востока являются идеальным выходом из положения в котором сегодня находится Германия, ибо это главным образом молодые мужчины готовые занять малоквалифицированные рабочие места. А то, что эти шахиды потом покажут немцам, с чего начинается их Родина, если будут продолжать с ними либеральничать... Ну так это будет потом!

     В действительности Германия принимает ровно столько иммигрантов, сколько она хочет их принять и именно таких,  каких она хочет принять.

 
      По материалам Интернета - http://biofile.ru/his/32398.html

      Copyright © BioFile 2007-2016


      Как известно из политэкономии, в классовом обществе может быть только два класса, класс угнетённых и класс угнетателей. Рабы и рабовладельцы, крепостники и крепостные, класс наёмных трудящихся и класс нанимателей, привилегированный класс организаторов связанных со средствами производства государственных форм собственности в лице чиновников и частных владельцев средств производства.  Но это уже не классы, если нет привилегированного положения в потреблении средств для жизни!

     Что касается Германии, то все её граждане по Конституции имеют равные права и  каждый житель Германии при соблюдении договора с государством имеет право на определённые социально-бытовые условия, при этом его жилище, согласно конституции, неприкосновенно. Целью жилищной политики в социальном секторе государства Германии является обеспечение жильём каждого гражданина страны и их семей в зависимости от потребностей, финансовых возможностей и результатов квалификации общественно необходимого труда. Именно поэтому в Германии каждый заинтересован в повышении как своей трудовой квалификации и дисциплины, так и правовой грамотности при стремлении к полной трудовой занятости с созданием новых рабочих мест по производству базовых средств для жизни необходимых каждому.  С 1993 года в ФРГ право владения квартиросъемщика (арендатора) подлежит такой же защите собственности, как и право собственности наймодателя (арендодателя); права людей, снимающих жильё в Германии, защищены как нигде в мире, а соблюдение законодательства в Германии является залогом благополучия её граждан!

      Поскольку подобного законодательства в России нет, то не может быть и благополучия всех её граждан...

      По Гражданскому кодексу жилищного законодательства Германии запрещается произвольное повышение арендной платы без улучшения потребительских качеств жилого помещения, либо из-за большой разницы со средней ценой найма жилых помещений для данного региона, а нарушители законодательства строго наказываются. Договоры о найме жилых помещений должны быть составлены в соответствии с Гражданским кодексом законодательства Германии, но разночтения могут трактоваться в пользу арендодателя в силу частой правовой неграмотности населения.

      Все споры по жилищному праву рассматриваются при юридической помощи населению соответствующим отделом гражданских судов и первой инстанцией является Участковый суд, далее – Земельный (Landgericht), Высший земельный (Oberlandesgericht), и при необходимости дело переносится в Федеральный суд (Bundesgerichtshof). Как высшая инстанция в споре, когда нарушены права, закрепленные Основным законом Германии, дело может рассматриваться Федеральным конституционным судом (Bundesverfassungsgericht).


    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии
Всё это в той или иной мере есть. Вопрос только вот в чем: возникли ли все эти штуки действительно волей народа или же волей правительства? И ответ будет однозначно второй. Наиболее часто (массово) встречающиеся черты местного населения - beneiden и nicht gönnen. Если у сеседа появилась новая машина, про это непременно будут злословить, подозревая левые гешефты (вплоть до принадлежности к соотвествующей мафии). Если можно запретить/помешать соседу ставить свой велосипед/коляску в подъезде - это непременно будет сделано. И так везде, если это не идет вразрез с законодательством.
То есть славные социальные законы приняты СВЕРХУ. И возникает резонный вопрос: почему? Разве власть имущим охота даром раздавать полученные в виде налогов деньги? Они разве что ли дураки? НЕТ! ТАК им легче и удобнее управлять. Чтобы не смели открывать рот. И не смеют. Для них же всё сделано.
Но только всёэто политическая игра и политический инструмент, а не какая-то необъяснимая миру высокогуманность к бедным и сирым.

Ерофим Сысоев   28.08.2018 12:12     Заявить о нарушении
А разве воля правительства определяется не волей правящей партии, избранной большинством германского народа?

Разве законы принимаются не волей этого большинства?

А в Швейцарии вообще все социально-экономические законы принимаются референдумом, разве не так?

И всё равно Германия сохраняет своё место в рейтинге самых социально благополучных стран мира...

Вы же в Россию жить не собираетесь?...

Вам там гораздо удобнее...

Или уже эмигранты достают?

Аникеев Александр Борисович   28.08.2018 13:06   Заявить о нарушении
Вы за рыночную или общинную справедливость? -

http://www.proza.ru/2014/09/25/817

Аникеев Александр Борисович   28.08.2018 13:26   Заявить о нарушении
Если б возник заработок в России - ни секунды бы не думал. Как Маяковский, кажется, Цветаевой ответил: "Правда - здесь". В смысле в России, а не в парижском пригороде, когда постоянно не хватает угля для топки буржуйки.
В Германии вообще все почти политики желают ВЫГЛЯДЕТЬ, а не быть. Так они в бундестаге и голосуют. Германия живет с экспорта. Поэтому все такие сладкие - чтоб клиентов не растерять.
Чтобы понять, ЧТО на самом деле тут происходит, надо долго повариться. Но одно точно: ласкового и человеколюбивого капитализма не бывает. Просто по определению. Он таким кажется. Конечно, незачем его сравнивать с беспределом, но это не аргумент. Беспредел - плохо, и капитализм - тоже плохо. Всё меньше нужно квалифицированных кадров, а поломоек и полотеров уже и так некуда девать. Кого интересуют их судьбы? Круппа?
В немцах есть либеральная гуманность, это факт. Еще с добисмарковских времен. Они против насилия, против рабства и т.п.
Но вот приходит Бисмарк - и все молча шагают строем. Сказать в магазине что-то жесткое про Меркель - посмотрят как на дурака. А кто-то не поленится и позвонит в полицию. За оскрбление властей есть уголовная статья. И она действует. Дубинками в камере бить не будут, но жизнь изменится резко. ЧТО в инете пишется про Путина, какие гадости просто хамского тона - у нас эти смельчаки все бы давно сидели. Тихо и бесследно. После закрытого процесса.

Ерофим Сысоев   28.08.2018 13:58   Заявить о нарушении
"Если б возник заработок в России - ни секунды бы не думал."

Несоответствие между товарной и денежной массами есть излюбленная экономистами причин возникновения финансового кризиса, а что такое несоответствие должно возникать при простом сокращении товарной или денежной массы, это многие не понимают.

Том 2 стр 533. Капитал Маркса. Можете проверить.

Аникеев Александр Борисович   28.08.2018 14:46   Заявить о нарушении
Для информации -

http://www.proza.ru/2018/08/27/367

Или вы с этим не согласны?

Аникеев Александр Борисович   28.08.2018 14:55   Заявить о нарушении
Чтобы ответить внятно, мне сперва всё, на что Вы ссылаетесь, надо основательно прочитать. Сознаюсь: ленюсь. Не на столько меня занимает экономика, да и не убедили меня ни вузовские курсы, ни здешние доучивания (тоже было экономики за курс часов по триста) - не верится мне в единственность этого способа: бесконечного латания тришкиного кафтана, бесконечного взвинчивания спроса. Когда нет общей идеи - доктрины не помогают, а кафтан латать скучно. И ненаучно. А между тем идея эта общая таки есть. Жить надо скромно и достойно. Вот и всё. Тут же отпадают кока-кола, кроссовки Найк, все без разбора Лексусы и даже Бентли. И т.п. А поскольку никто ТАК думать не желает, то ищется без конца панацея, которой не будет, поскольку "удовлетворение спроса" - цель, недостойная мыслячщего существа. Первичные потребности, хвала создателю, уже удовлетворены, а там где нет - надо посмотреть почему. И исправить. И денежная, и товарная масса это позволяют. Во Франции и Испании полно комунн, которые снова живут натуральным обменом, исключили из внутреннего оборота евро как валюту. Надо бы присмотреться. Может, тогда и кризисов финансовых не будет, если не брать в кредит, а строить тогда, когда УЖЕ есть силы и возможность. Без кредита.

Ерофим Сысоев   28.08.2018 15:11   Заявить о нарушении
Да, лень-матушка вперёд нас родилась, поэтому так и живём...

Аникеев Александр Борисович   28.08.2018 17:53   Заявить о нарушении
Плановая экономика по увеличению прибыли, это еще не социализм, ибо для его развития необходимо плановое удовлетворение потребностей населения по количеству и квалификации труда, а для этого необходимо преодолеть закрепощения личности, которое порождается всевластием буржуазной бюрократии.

Что-то не понятно?

Аникеев Александр Борисович   28.08.2018 17:59   Заявить о нарушении
"преодолеть закрепощения личности, которое порождается всевластием буржуазной бюрократии."
Всё понятно. Только бюрократия тоже люди. Их порождает любая система, про это писано еще в те же времена, когда трудился Маркс.
Непонятно одно: КТО будет раскрепощать личность и по какому праву.

Ерофим Сысоев   28.08.2018 19:46   Заявить о нарушении
Их порождает вседозволенность и беззаконие.

Почему в США полицейские не берут взятки?

Да потому, что они сразу потеряют все льготы!

И чиновники потеряют все льготы, поэтому там мало кто рискует нарушать закон...

Но пока там на первом месте деньги, а не социальные гарантии...

И судятся американцы в среднем два раза в год, а немцы всего боятся, чтоб не потерять свои заслуженные немецкие льготы в случае чего, они уже рабы своих прав и свобод, или не так?



Аникеев Александр Борисович   28.08.2018 20:22   Заявить о нарушении
Давайте лучше это оставим. Как это в Америке полицейские не берут взятки???!!!
По любой из этих тем можно затеять спор на неделю, со ссылками на прессу, на "независимых" блоггеров и т.п.
Просто останемся при своих мнениях. Сын у меня уже шесть лет в америке, кое-что я про эту страну знаю уже из первых рук. Плюс Германия 25 моих лет. Мой вывод: "правильное" государство нельзя делать ни по американской, ни по немецкой модели.
На этом закругляюсь, спасибо за диалог.

Ерофим Сысоев   28.08.2018 23:36   Заявить о нарушении
Но разве право на труд не должно гарантировать каждому право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда?

Чтобы необходимые каждому базовые средства для жизни распределялись количеством относительно равномерно от их общей производимой массы по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи, изготовление одежды происходило от зарплаты по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя рынок на производимое вне необходимых норм для нормального развития общества.

Ведь многие только ради этого на работу устраиваются...

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу несовершеннолетия, имея дополнительные бонусы за послушания, приличную дисциплину и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

Или вы против этого?

Аникеев Александр Борисович   29.08.2018 08:11   Заявить о нарушении
Против я этого или за, не имеет никакого значения. То, что Вы предлагаете, - это настоящий, чистый социализм. А значит: частную собственность на средства производства отменить, оставить мелких кустарей, типа чистильщиков обуви и обработчиков приусадебного участка в 6 соток, всё остальное национализировать. За взятки и злоупотребления чиновников не сажать, а казнить. И снова ввести Рабкрин. Тогда я - за!

Ерофим Сысоев   29.08.2018 11:53   Заявить о нарушении
Я не понимаю, зачем отменять частную собственность, если монополия закона о социальных гарантиях будет касаться всех, независимо от формы собственности средств производства?

Принял человека на работу - обеспечь все социальные гарантии по закону!

Нарушишь закон - сядешь в тюрьму!

А безработных в стране, где не хватает рабочих рук для производства необходимого быть не может, а если всего уже хватает, то и безработных обеспечим, только какой смысл кормить безработного, когда можно найти ему общественно необходимую работу на восьмичасовой рабочий день с пользой для общества?

Аникеев Александр Борисович   29.08.2018 13:52   Заявить о нарушении
Либо монополия капитала и тогда капитализм, либо монополия закона о социальных гарантиях хотя бы на социально-бытовые условия жизни по труду и тогда СОЦИАЛИЗМ!

Что не понятно?

Аникеев Александр Борисович   29.08.2018 13:56   Заявить о нарушении
теперь всё понятно.

Ерофим Сысоев   29.08.2018 14:56   Заявить о нарушении
И всё равно, если историю рассматривать как учебное пособие для определения кто виноват, что делать и как, то делать надо так, как и во всех социально развитых странах, где в парламентской борьбе победила партия с социально-прогрессивной программой, которая стала правящей и программа которой стала для всех ЗАКОНОМ, а не там, где выбрали национального лидера, а он стал делать совсем не то, что все от него ожидали.

И значит в том, что такое государство не только стало социально справедливым, но и способно себя защитить от любых посягательств на свободу жить по СВОИМ ЗАКОНАМ есть заслуга правящей народной партии, за программу которой проголосовала бОльшая часть населения страны, то есть народ этой страны!

Или вы можете назвать сильную социально развитую страну, где у власти нет партии с социально прогрессивной программой развития, которая не была бы избрана народом этой страны и не стала законом для всех её гражда?

Поэтому настоящий социализм пока не для варваров России, которые даже во времена СССР по уровню социального развития жили хуже народов некоторых западных стран -

http://www.proza.ru/2017/09/20/855

В стране, где каждый живёт со своей моралью и нравственностью, причём в основном с буржуазной, капиталистической, о каком вообще стремлении к социальной гармонии можно вести речь?

Народу России, чтобы с такими природными ресурсами жить в нищете, просто необходимо обладать по меньшей мере низкой нравственностью и слабоумием...

В Сингапуре даже питьевая вода привозная, но для всех сингапурцев не только нормальные социально-бытовые условия доступны, но и коммуникационные, а какой это общественный строй, если не коммунистический? –

http://www.proza.ru/2015/09/14/750

Или для вас коммунизм это советская власть плюс электрификация всей страны с упразднёнными деньгами, частной собственностью и государством?

У Станислава Лема в его футурологической работе "Сумма технологий" он пишет: "Ошибочно думать, что общество будет гармоничным, если каждый будет поступать так, как ему говорит его совесть и дух. Это общество будет ужасным".

Допустим, что все люди будут вынуждены поступать не так, как им подсказывает им их совесть и убеждения, а по справедливым законам, как рационально для государства и для всего населения страны при условии, что законы эти избраны большинством населения страны и хорошо работают службы обеспечения законности, ибо совесть и душевное состояние людей часто зависит от их настроения в конкретных условиях.

Я считаю, что такое общество будет более стабильным и постоянным, если структура государства, его законы, уровень развития его населения и его социально-экономических взаимоотношений не сохраняет предыдущее, буржуазное состояние морали и нравственности, а определят и создаёт новую, социально справедливую мораль и нравственность в каждой ячейке общества, которая и будет определять более благие стремления людей.

В этом случае у каждого члена общества мораль и нравственность не будет зависеть от места личности в обществе, ибо условия жизни по законам общества будут для всех относительно равные, каждый выбирает своё место в обществе по своим желаниям и способностям, ибо все будут равны перед справедливостью закона! Сегодня каждого преступника, каждого гения, нищего и проходимца создают законы капиталистического государства, и потому все ниши этого государства заполняются по законам монополии капитала. А когда все ячейки общества будут за монополию закона о социальных гарантиях по труду и способностям каждого, то в чём будет заключаться несправедливость такого общества?

Его стабильность будет определяться тем, что все будут не столько равны перед законом общества, сколько не будет больших противоречий между поступками и убеждениями каждого в социально-экономической жизни общества, ибо такой закон должен быть избран большинством населения, быть единым для всех, защищать социально-экономические права каждого и быть справедливым для всех регионов страны!

И в чём тогда будет заключаться несправедливость и слабость такого общества?

Аникеев Александр Борисович   15.06.2019 13:47   Заявить о нарушении
А в отношении того, возникло ли все это действительно по воле народа или же волей правительства, то разве народ отменил рабство в США и крепостное право в России?

Но без восстаний рабов и крепостных разве правительства пошли бы на это?

Вот и у нас сегодня пока народ безмолвствует, его и обирают как хотят власть и богатство имущие, даже партий нет с такими целями, как у социал-демократов Германии.

Поэтому народ России сам виноват в своём угнетённом и нищенском положении...

Аникеев Александр Борисович   10.05.2020 17:31   Заявить о нарушении
Всё верно написали, Александр.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   09.04.2021 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.