Все уходят через лес

Утром мама настойчиво выталкивает меня из дома. "Давай, иди уже, тебе пора".

По обычному маршруту, что остался в памяти еще с детства и помню который до мельчайших деталей, мне нужно доехать от мамы до бабушки с дедушкой.
Села в автобус, смотрю в окно, а "детали" не те на пути.  Деревья, дома - не те.

Обращаюсь к старушке, что рядом сидит:
- А что, бабушка, доеду я до открытого шоссе, что то маршрут незнакомый? И номер у автобуса не такой, как обычно.
- Доедешь, дочка, он идет также, как твой, только номер поменяли.

Ладно,  думаю,  хорошо.
Но ничего хорошего.  Ничего знакомого по дороге не встретилось. Автобус остановился. Вышла я со всеми, осмотрелась.
В десяти шагах напротив меня раскинулся лес густой,  вдоль длинной дороги тянется,  даже  силуэты стволов отличить трудно,  такая темнота внутри.
Пустой автобус двери закрыл,  тронулся и исчез как и не было его.
Старушка с авоськой прямиком в лес направилась и мне рукой машет не оборачиваясь, мол и тебе в лес, там твои бабушка и дедушка живут.

Вижу, что расползаются другие люди как насекомые во тьму эту.
Я стою одна на остановке.  Мне в лес не хочется,  страшный он,  и знаю, что не туда мне.  Нет там моих родных.

По левую руку, пару домов увидела, по правую, подъезд, ведущий в здание, на автовокзал похожее. Шагнула к порогу, в грязи подошвами увязла.  Когда в дом вошла, все люди в нём на одно лицо,  в одинаковой синей одежде. Быть такого не может.
В миг одежды их стали разными,  лица ожили,  поменялись.  Заходили люди туда-сюда. Спросить попыталась про автобус следующий, но никто не ответил,  будто не видят меня. Снова на улицу вышла.  Лес. Два дома. Пустая остановка.  Опять в здание вошла,  и в нем картинка не меняется…

Так и ходила, как зацикленная,  как игрушка сломанная, каждый раз убеждаясь, что всё по-прежнему.

После многочисленных повторений вспомнилось, что всех этих людей я видела раньше и наперед знаю, кто куда пойдет и что кому ответит. Петр Семенович сейчас свой доклад прочитает и пройдет в другой зал.  Эта женщина сумку возьмет, и направится к выходу. Мужик курить выйдет на улицу. Все куда то выходят.  Чтобы выбраться отсюда,  мне нужно  вспомнить каждую сцену до мельчайших подробностей, нужно вспомнить глубже, каждый миг и начало-начал.

Выхожу на улицу. Тот же день. За двумя домами две синие буквы “М” показались. Метро. Сейчас я смогу уехать отсюда, где бы не было это место,  я отыщу  свою ветку и вернусь домой.

Люди заспешили вперед по протоптанным дорожкам.  И я за ними.  Подхожу ближе, а метро странное. Только видимость, что люди заходят в него и выходят. Вместо дверей стены глухие кирпичные. По стенам одинаковые китайские человечки быстро прыгают и карабкаются, создают видимость “настоящего”.

Разворачиваюсь, чтобы идти обратно,  навстречу девушка идет с живым приветливым лицом.

- Девушка, это метро?
- Да.
- Оно настоящее?
- Нет.
- Как же мне отсюда выбраться?

Она начинает рассказывать, но я ничего не могу разобрать.
"Подойдите ближе, пожалуйста", - прошу ее безмолвно движением рук.
Девушка теперь близко, но между нами возникает толстое прозрачное стекло,  вижу лишь как шевелятся ее губы, а голоса нет.
Все ясно, девушка мне не поможет,  она тоже часть сценария этого места.

Возвращаясь в здание к механическим людям, я обнаруживаю, что могу восстановить цепочку воспоминаний,  словно понимание роли встреченной девушки было завершающим действием в цикле.

Итак:

Утром, еще совсем юная,  я вышла из дома, чтобы поехать к бабушке с дедушкой.

Заметив, что номер маршрута другой,  я все равно в него села. 

Проехав несколько остановок по неизвестным окрестностям я не вышла из автобуса, чтобы дождаться другого,  правильного.

Открытое шоссе,  что называлось в диалоге со старушкой, ровно в противоположной стороне нужного мне места.

Мои бабушка и дедушка уже давно умерли с разницей ухода в два года. К ним не везет автобус. Понятно, почему старушка зазывала меня в темный лес. Они ушли через лес,  все через него уходят...

В очередной раз я оказалась на улице и по безлюдной дороге пошла на остановку, подъехал пустой автобус, открылись двери, я вошла и села. Лес стал отдаляться все дальше и дальше, пока совсем не исчез из виду.

5 марта,  2018 (сновидение)


Рецензии