Там, где страшно или Нигредо. Игры и психотерапия

Большинство людей никакой Алхимией не занято, по простой причине - он не могут находиться ТАМ, ГДЕ СТРАШНО. Причём, можно сколько угодно моделировать ситуации страха на треннингах и играх всех мастей, и проходить квесты и чувствовать себя героем в своём воображении или в конформном себе окружении, но когда наступает настоящая ситуация страха - никуда так и не пройти по Лабиринту реальной жизни. В ролевых играх я очень часто вижу людей и с избытком непроявленного героизма - они не знают, как проявить его в жизни, и с избытком непроявленного страха - они не знают как его пережить в жизни. Скрытые Герои уходят в жизнь, как только понимают свою проблему, скрытые Трусы могут играть вечно ибо жизнь - невыносима. Конечно, жизнь - это наша самая сложная игра, выигрыш в которую неочевиден и не гарантирован. Игры хороши тем, что обнажают сами проблемы, в отличие от психотреннигов, "естественным, событийным образом". Не создавая ситуацию "Мордой об стол" для сильно любимого ЭГО. Персонаж защищает личность и амортизирует травму. Игры потому и не психотерапия - потому что "никто не знает, как оно пойдёт". Терапевт знает рамки, внутри которых он действует, они устанавливаются личным контрактом с клиентом. Потому терапия может быть и очень эффективной - если клиент смелый, или тягостной - если клиент - затаившийся трус. А в Игре - там всё иначе и по законам развития "малых групп".

В игре люди ведут себя вполне естественно, полагаясь на свои чувства и разум, и никто в принципе на уровне процесса развития сюжета не будет наблюдать за каждым подряд - что там проступит на личностном уровне у игрока. Потому я и говорю, что общий коэффициент смелости и осознанности у ролеплееров ВЫШЕ чем у среднего "цивила"! Но есть вот эта самая ловушка второго порядка - когда начинается эскапизм. Он начинается не у всех и не у большинства, именно это и ставят Ролевикам в асоциальность и декадантность субкультуры. Но это обвинение по-сути - ерунда. Ролевое сообщество - отражает общество в целом, это микрокосмос нашего реально мира! как я уже и писал. Оно только показывает процент болезни в самом обществе. Когда очень талантливые люди не могут выйти в МИР открыто и проявить себя - они всегда создают себе "Башню из Слоновой Кости". Общество лишается их гениальности, и превращается в болото, но и внутри всех этих "Башен" начинается загнивание, и всё портится, лишаясь дыхания жизни и обмена со средой.

Так вот, НИГРЕДО - это для смелых, потому что никто ничего не гарантирует. Никто не гарантирует что вы выйдете из него живым. что оно однократно случится с вами в жизни, а не по-частям, что чаще. Самый сильный этап - конечно, однократен, когда всё доходит до физического тела, но у некоторых он может быть крайне длителен и летален в конце-концов. В монастырях обычно даже болезни не лечили без благословения - потому как болезнь - это проявление содержимого Души. Это очень трудно признать. Современному человеку в условиях технологий очень трудно признать что болеет ДУША и ДУХ, а тело только отражает последствия. Я имею ввиду абсолютно любого человека, и себя в том числе. БОЛЕЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ СТРАШНО. Там где страшно - скрыта огромная энергия. Там, где страшно - от Души требуется мужество и от Духа - стойкость, Но вот в чем загвоздка - от тела в ситуации страха требуется АКТИВНОСТЬ, и любая попытка быть в пассивности - будет усугублять негативные проявления НИГРЕДО. Любая попытка избежать активного участия в самом себе - будет усугублять проблемы, которые эта стадия "подбрасывает" как из Ящика Пандоры. Ну, и естественно, люди, которые в этот момент требуют вашего активного включения - переживаются как ВРАГИ, потому что Нигредо, как процесс переработки ЭГО, всегда имеет ввиду летальный исход, если САМ ЧЕЛОВЕК не ПОДРАЗУМЕВАЕТ и не БОРЕТСЯ за ОБРАТНОЕ. ЗА ЖИЗНЬ и ПОСТИЖЕНИЕ последующих стадий.

Клёва картинка - из сети, автору - большое спасибо!


Рецензии
Не совсем так. Нужно быть всегда готовым к перемене декораций. Даже тотальной.
Про тело неверно. Оно божественно. Всё проистекает из состояния и возможности, в том числе потенциальной. Игры удел их пользователей. Это не выбор, это неизбежность.
Любой совет неуместен, так как всё индивидуально. Даже эта рецензия неуместна.
Но, очевидно, она была неизбежна.

Ева Байрон   06.04.2018 09:31     Заявить о нарушении