Офицер

Старый  полковник поправил галстук. Нарядная форма, сегодня встреча однополчан-значит -пофиг на бессонницу, он должен быть на высоте. Сегодня дождь и время 3 часа ночи, значит они придут.  Но он уже не боится, хватит теории про бред и белую горячку, он готов принять неизбежное, как бывало ранее.
-привет, командир.
-И тебе не хворать, Женя да? Помнишь еще свое имя, фантом?
-Помню, только мое имя не имеет значения, я не за этим пришел.
-Знаю я, зачем ты пришел, смотрю беретту притащил, че , Макаров уже не устраивает?
-Как всегда, министерство не парится, сами решаем.
-Знаю. Я все помню. Вот скажи, фантом, есть в тебе хоть что то человеческое? Душа, совесть,  как угодно назови. Если есть-почему ты здесь? Зачем мне опять душу на изнанку выворачиваешь? Че еще от меня надо- просто уйди.
-Не уйду, командир. Должок за тобой и ты знаешь.
-Пугаешь меня, капитан? Я не из пугливых.
-Не за этим  я пришел. Знаешь-ночь-наше время.
-Знаю, капитан, все простить мне не можешь ту операцию? Сколько лет прошло.
-Бог простит. Это не в моей компетенции. Прости, командир.
-Разведка подвела. Я не сплю с тех пор.
-Знаю, командир.
-Детей не трогай. Сегодня последняя ночь. Могу я тебя попросить о последнем одолжении. Детей не тронь.
-Слово офицера.
-Смешно., Я не готов, я ведь знал, что ты придешь. А совсем не готов.
-Пора, светает скоро. Твоя пытка закончена, отпусти всех, идем командир.
-Ты ведь умер там? Мне все это кажется?
-Умер, так же, как и ты ты, пора тебе освободится из ловушки, нет палача серьезней, чем ты сам.
-Только на один вопрос ответь, капитан, я был прав тогда?
-Не знаю, командир, правда не знаю.  Но сегодня ты уйдешь со мной.
-Уйду, мне это тоже надоело.
Форма и галстук, он уйдет достойно. И не страшно более, как всегда он просмотрел в зеркало и как всегда не увидел своего отражения.
-Как я?
-Достойно, командир. Пора.
-Как они, с тобой?
-Всегда со мной, ждем лишь тебя.
-Ну так идем.
Ночь и дождь. Две тени исчезли, как и не было их никогда. Дети проснулись. Сквозняк, мать захлопнула окно.


Рецензии