05. Как Лисёнок Ёжика лечил

      В одном лeсу жили Ёжик и Лисёнок. Они очень дружили и всегда были вместе, чем бы они ни занимались.
     Но однажды Ёжик заболел. Лисёнок пришёл к нему в гости и увидёл, что Ёжик лежит на кровати. Подмышкой у Ёжика был огромный градусник, на лбу – грелка, а на тумбочке у кровати стояли какие-то склянки. К тому же Ёжик был весь перебинтован, а на плите бурлил какой-то травяной отвар.
     - Что случилось? – спросил Лисёнок.
     - Я, кажется, заболел. – ответил Ёжик.
     - Что у тебя болит? – Лисёнок присел у изголовья друга, достал у него из подмышки градусник и стал его изучать.
     - Кажется, простыл. Я кашляю и чихаю.
     - Таааак, - протянул Лисёнок, - А зачем ты весь перебинтован?
     - Ко мне утром приходил дядя Медведь в гости. – сказал Ёжик слабым голосом. - Он сказал, что когда его в нос укусила пчела, то он тоже долго чихал. Нос пришлось забинтовать, и это ему помогло. Вот он и мне предложил тоже перебинтоваться.
     - Ну и как, помогло? – рассмеялся Лисёнок.
     - Пока нет.
     - И не поможет. Тебя же не пчела укусила. А что за отвар у тебя на плите кипит? – спросил Лисёнок, разматывая Ёжика от бинтов.
     - А это дядя Филин услышал, как я кашляю, прилетел и рассказал, что когда-то он поперхнулся и тоже долго кашлял. Ему тогда похлопали по спине, и всё прошло. Он тоже меня похлопал, но я же колючий. Не получилось ничего. – развёл лапками Ёжик.
     - А отвар-то зачем? -  не унимался Лисёнок.
     - Ну он поранился о мои иголки и сказал, что теперь ему нужен специальный отвар. Вот он его сразу и заварил.
     - А где же он сам, интересно знать?
     - Полетел в аптеку за зелёнкой.
     - Ну а лекарства-то у тебя какие? – спросил наконец Лисёнок, подходя к тумбочке и осматривая стоявшие там банки.
     - Это горчица. -  пролепетал Ёжик
     - Зачем?
     - Я её ем. Мне тётя Лягушка когда-то говорила, что помогает при простуде.
     - Это горчичники помогают! - покатился со смеху Лисёнок. – Их на грудь и на спину ставят, а горчицу внутрь ни в коем случае не едят.
     - Да мне и не понравилось, если уж откровенно, - признался Ёжик, - невкусная она.
     Ёжик лежал и смотрел грустными глазами из-под одеяла, иногда покашливая.
     - Всё с тобой понятно, горе больной! – сказал наконец Лисёнок, - И с твоими горе-лекарями тоже всё понятно. Собирайся, повезу тебя по-настоящему лечить.
     Лисёнок посадил Ёжика на свой велосипед и отвёз к себе домой, где у него были и малина, и мёд, так необходимые при простуде. Он дал Ёжику и того, и другого,  уложил его в кровать, а наутро Ёжик был уже весел и бодр. Но чтобы Ёжик совсем-совсем поправился и больше не болел, Лисёнок угостил его яблочным пирогом, потому что всем известно, что яблочный пирог для Ёжика – самое лучшее лекарство, только конечно же после дружбы.


Рецензии