Полчаса до Апокалипсиса

    Подъездная дверь привычно проскрипела, Валерий шагнул в подъезд, сейчас подъём на третий этаж и наконец-то дома! А завтра... завтра выходной. Валера вынул из внутреннего кармана куртки новенький телефон, дорогой, зараза, теперь два года кредит платить. "Оба-на! Мамка че-то звонила..." Хотел перезвонить, но не успел. На дисплее возникло смазливое личико Ксюхи. Мазнул пальцем, сдвинул зеленую трубочку.
    - Приветик! Чего не звонишь?
    - Не поверишь - только собирался тебе позвонить, а тут ты сама...
    - Ой, ладно не ври! Чё, какие планы на выходные?
    Валерий подошёл к двери, зазвенел ключами.
    - Ну есть кое-какие планы! Хочу заманить одну очаровательную блондинку в свою холостяцкую берлогу. Как думаешь - получится?
    - Ой, ну я даже не знаю... - Ксения рассмеялась, - возможно... возможно.
    - Тогда бери такси, и ко мне, а я быстренько в душ...
    - Постой! Что, мам?! Что? Мама!
    Валерий застыл, вслушиваясь. Встревоженные голоса, плач, что-то случилось?
    - Ксюш, что там? Ксюша?! Я сейчас! Сейчас приеду!
    Валерий вылетел из квартиры, даже не заперев дверь, один ботинок уже успел расшнуровать. Чуть не полетел кубарем по лестнице, трясущимися руками взялся завязывать, вжал щекой телефон в плечо. И тут голос Ксюши, такой потерянный, что невольно заныло сердце.
    - Валер! Не надо! Не приезжай! Все равно не успеешь...
    - Да что там, вашу мать, стряслось?! Ты чего?
    Голос девушки сорвался на истеричные ноты:
    - Телевизор включи! Или радио!
    Обиженно засопев и тихо матерясь, Валерий вернулся домой, щелкнула кнопка, экран плоского, в полстены, телевизора засветился.
    - Ну и какого ху... - Валерий умолк на полуслове, когда на экране появился президент.
    - Дорогие соотечественники! Я... Вообщем... - президент сильно нервничает, руки трясутся, он даже не смотрит в объектив. - Граждане, у нас... чуть меньше часа... - Президент перевел взгляд на кого-то сбоку. - Сколько осталось?! Полчаса?! Моих привезли?! Да сейчас! - Он вновь повернулся к камере, на глазах слёзы, именно слёзы убедили Валерия, что это правда, это не видеомонтаж, не дурацкая шутка... это правда! - Через полчаса астериод Кальбрио... он... вообщем, столкновение неизбежно. Мы, конечно, нанесем удар всеми силами, сейчас вот связались с Западом, чтоб одномоментно... Но... это безнадёжно. Я... я хочу попросить у вас прощения... за всё... Я... - президент не выдержал, слёзы брызнули из глаз, - прощайте!
    Президент порывисто встал, камера дернулась, через несколько секунд вылезла заставка с видом на столицу.
   Валерий шмякнулся в кресло, взгляд пустой, в голове ни одной толковой мысли, какая-то каша. Сколько просидел, неизвестно, перед глазами и правда вся жизнь пронеслась. Весёлая, полупьяная, да как у многих вообщем... В страшную реальность вернул завибрировавший телефон, рингтон оборвался на первых же нотах. Валерий дернулся, скосил взгляд на дисплей. Мама! Жамкнул "перезвонить", дисплей чуть не треснул, но тут же сбросилось. Ну конечно - сеть перегружена - все звонят... прощаются... "Мамка, мамочка, как же так?!" Валерий почувствовал, что ещё немного и сам расплачется, так по-детски обидно и страшно. "Бл@ть, четыре остановки... я ж успею... хоть повидаться... перед смертью."
    Вылетел пулей, две секунды, и за спиной клацнула подъездная дверь. И что дальше? Вокруг люди, бредут потерянные, как зомби, счастливчики рыдают в телефон. Чья-то белая"девятка" тарахтит, а вон кажется и хозяин, сидит задницей на асфальте, схватившись за голову.  Валерий прыгнул на водительское, "девятка" с визгом понеслась со двора, но хозяин даже не поднял глаза. Вылетел на проспект, тут пробка! Вывернул на тротуар, сигнал хороший, как у паровоза, даже самые заторможенные отскакивают. В душе полудохлым жучком копается мыслишка - а вдруг все ж не правда. Вдруг есть надежда. Сколько уже пророчили конец света, а жизнь то продолжалась. Да лучше бы вообще ничего не знать!
    Шоркнул иномарку, выхода не было, толстомордый хозяин проводил заплаканными глазами, но даже не нажал на клаксон.
    Хоть одно "радует" - всем хана! И неважно сколько там у тебя бабла - ни связи, ни деньги теперь не отмажут. "Вот так, ребята, вот так! Ж*пу рвали, друг друга с дерьмом мешали за три копейки... И все зря!"
    Опять пробка! Валера бросил машину, прям на перекрестке и рванул через дворы, так быстрее выйдет. "Только бы успеть! Только бы успеть!" Никогда так не бегал, и уже не побежит. Дыхания нет, давно собирался курить бросить, но все ждал дату покрасивее, чтоб запомнилось, да так и не дождался. Маленькое бледное пятнышко на темнеющем вечернем небе медленно росло, наливаясь огнем. Прибавило сил, Валерий понесся перескакивая бордюры, декоративные заборчики, клумбы из старых автомобильных покрышек. Влетел в подъезд старенькой двухэтажки, заскрипели ступени, окно на площадке между этажами светлеет с каждой секундой. Заорал благим матом: "Мама!" Загрохал кулаками в дверь, чуть не вынес с петель. Отступил на пару шагов, для разгона, сейчас вышибет, плевать, всё... время вышло! Но дверь поплыла внутрь, на пороге мама, испуганная, с красными глазами. Валерий шагнул неуверенно, стараясь сдержать слёзы, но зачем. Пусть... Хоть напоследок побыть искренним, рядом с самым родным человеком. Обнялись, слов нет, стоят на пороге... Яркая вспышка. Всё...

   

 


Рецензии