Нинкин гусь

  Разгар лета. Середина июля. Я закончила первый класс и теперь отдыхаю. Свободного времени- не меряно! То мы с мальчишками играем в прятки, салочки, то гоняем на лугу резиновый мяч, то отправляемся в потаенные места за душистой ягодой. И соберем-то ее немного, но съедаем не сразу, а нанизываем на твердые стебли кукушкиных слезок и хвастаемся, замеряем, у кого больше. А потом бежим домой угостить всех хоть по ягодке. Себе измажем раздавленной ягодкой рты, и когда домашние говорят, чтоб мы сами съели, то мы показываем испачканные губы и говорим , что уже объелись!
 Но за детскими забавами мы не забываем и о домашних обязанностях.Я в семье отвечала за гусей, которых с весны заметно прибавилось, т.к. появилисьпушистые писклявые гусята, нежные комочки!В это время гуси-родители становились тревожными, сердитыми. Особенно гусак- глава семейства!  Он шипел на всех, развернув огромные крылья , и норовил,при случае, ущипнуть твердым клювом.
 Вот и в этот раз я прогоняла гусей на луг  пощипать свежей травы, вооружившись тонким прутиком. А в это время ко мне должна была прийти в гости моя школьная подружка Оля Спасова, которая жила на другом конце деревни- Заречье. ( Наш край назывался Рощей.)
Я проводила гусей на луг, они дружно загоготали, почувствовав простор и увидев зеленую сочную траву ,и принялись за работу.
И тут я увидела, что с горки колхозного сада спускается Оля и ,обрадовавшись, побежала к ней.Но как только подружка приблизилась ко мне, гусак перестал есть, вытянул шею, победно закричал и ,расправив крылья, побежал к нам.Я очень испугалась,замахнулась на него прутиком, и...он выскользнул из руки и угодил прямо в правый глаз гуся! Кровь свистнула тонкой струей, гусь зашатался, а я закричала от ужаса так пронзительно, что меня услышал папа и прибежал, бледный, к нам.Узнав, что случилось, он прижал меня к себе, рассмеялся и стал меня успокаивать."Глупенькая, не плачь! Ничего с ним не случится!" Но я еще долго не могла успокоиться, т.к. было жалко и себя, и гуся.
С этого дня нашего гуся-инвалида стали называть"Нинкин гусь" или "Кривой". И надо ж такому случиться, что у нашего соседа дяди Васи тоже не было правого глаза( подростком он подорвался на гранате, бросив ее в костер). В деревне его тоже дразнили "кривой". Теперь мама, шутя, называла их с гусем друзьями по несчастью!
А гусь возненавидел меня и, всякий раз, когда я проходила мимо него, шипел и грозился вытянутой шеей в мою сторону. Но не трогал, видно, признавал во мне достойного противника.


Рецензии