Друг

Астапович А. 
12.10.2017
Друг
Рассказ

Он приехал издалека – с другого конца страны. Меня сразу озадачило то, что с порога он начал причитать: «Как он скучал, как ему было тяжело, как он ненавидит судьбу, за то, что разлучила их». За столом вспоминали, как мы когда-то жили, балагурили. Он вообще чуть не плакал, ещё и водка подливала масла в огонь. Успокоились - только поздно ночью, разошлись по углам, засыпая мертвецким сном.
Утром Сергей выглядел – не очень. Сказывалась усталость с дороги, возраст и ночное возлияние. Около пятнадцати лет мы с ним не виделись и не общались, перед приездом пару раз по скайпу поговорили... Вчера он неожиданно приехал в гости, жестоко нарушив мой привычный, жизненный ритм.
Выводя Лорда погулять, я все соображал, каким ветром и по какому поводу, старый приятель, появился вот так вдруг. «Ладно – разберёмся», - думал я, удлиняя поводок собаке и прибавляя скорости. Сегодня решил пробежать «малую дистанцию» - в связи с «неожиданными обстоятельствами». Лорд уже понял о моих намерениях и держал правильный курс, искоса поглядывая на проходивших мимо прохожих. Прибежав минут через тридцать, я увидел гостя, сидевшего на крыльце и прикурившего сигарету.
- Как здоровье, Серёга? Вижу - не важно, ещё и куришь с утра.
- Нормально...
- Пошли кофе пить.
Для меня он был как младший - непутёвый товарищ, несмышлёныш. Получилось так, что нам довелось работать в одной строительной кампании и наши пути, часто пересекались, то там то тут. До этого я знал его как Сергей Тулевичев - не более. Несколько лет работы бок, о бок с ним сблизили нас, насколько это возможно. Когда я пошел на повышение по службе и вскоре уехал учиться в столицу, пути наши разошлись. Выяснилось, что после моего отъезда, он уехал работать на север, по контракту, и так там и остался.
- Сколько лет мы не виделись?
Лорд, приподняв морду, посмотрел на входящего Сергея и положив её опять на лапы, глубоко вздохнув, закрыл глаза.
- Ну... Лет пятнадцать, наверно, - наливая кофе, ответил я, - как ты на Север рванул, так и не виделись...
- Надо же, как время пролетело... Ты это, не обижаешься, Сань, что я так приперся неожиданно. К сестре в деревню приезжал, заодно тебя решил навестить...
- Да какие обиды. Пару дней отгулов попрошу... Или на сколько ты задержишься?
- Послезавтра самолёт...
«Ну и славно», - подумал я и вслух продолжил:
- Как будем время коротать?
- Может в сауну? - предложил Сергей, - а потом по ходу придумаем что...
В своё время, после продолжительной, тяжёлой работы, мы заказывали банный комплекс, в котором несколько дней отрывались по полной. Некоторые задерживались там по три — четыре дня. Меня всегда хватало только на два...
- Давай! Сейчас на работу позвоню. На какое время заказывать?
- Да хоть на какое, как сам решишь.
И он пошел с чашкой в комнату, усаживаясь в кресло, включил телевизор. Я, начал продумывать программу развлечений для гостя: «Сауна, там закажем выпить и перекусить. С ночёвкой, скорее всего...» - при этом, набирая номер знакомого банщика.
- Петрович, как там у тебя сегодня? Свободно?
- Для тебя всегда место найдётся, - приветливо ответил собеседник. - С Лордом приедешь или с кем то ещё?
- Да, друг приехал в гости, надо попарить... По полной программе.
- Хорошо! Организуем. В котором часу Вас ждать.
- Через пару часов, - закрыв трубку ладонью, я обратился к Сергею:
- Как, через пару часов пойдёт?
- Да, хорошо...
- Петрович! - опять в трубку продолжил я, - пару девчонок на вечер организуй.
- Николаевич! Всё будет в лучшем виде. Не переживай!
- Давай! До встречи, - и я положил трубку.
Присаживаясь допить кофе и посмотрев на Лорда, я сказал:
- Ну что дружище, поедешь с нами в сауну?
Лорд несколько раз крутанул хвостом по полу - ему нравилась природа. Там был большой двор и простор, с зелёными лужайками, дровами, сложенными в аккуратную стопку, сарай с вениками и прочей утварью и многое другое... Там он мог бегать беспрепятственно, разгоняя пугливых птиц и ловя кузнечиков в траве.
«Может оставить собаку дома», - подумал я, глядя на преданного пса. А тот, словно почуяв неладное, вдруг встал и подбежал ко мне, уткнувшись мордой в мои ноги. Не хотелось портить и так его нелёгкую жизнь: я постоянно на работе, он больше один, скачает и от радости лижет меня — целует, при встрече и всегда старается быть рядом. Погладив и потрепав его по холке, я произнёс:
- Поедем, дружище! Как я без тебя? - и, вспомнив, что не позвонил на работу, взялся опять за телефон...

После обеда мы мчались в пригород, отрываться и вспоминать молодость. Хоть молодецкого задора с годами поубавилось, но в жилах ещё кипела кровь бунтарей и «гуляк» в прошлом...
Петрович встретил нас, как всегда, приветливо, с распростёртыми объятиями. Во дворе уже стоял мангал, рядом стопка дров, топорик, а из трубы в бане шёл густой дым и пахло берёзовыми вениками. Всё было готово к нашему приезду...

После нескольких часов усиленного воздействия горячего пара на нашу кожу и лёгкого алкоголя на организм, поедая шашлыки и запивая пивом из небольшого бочонка, мы уже были готовы к новым приключениям...
- Может девчонок? - вопросительно предложил изрядно захмелевший Сергей. На что я ему ответил:
- Как пожелаешь, Царь!
Мы дружно захохотали, а я, завернувшись в простынь, пошёл искать Петровича. Тот неторопливо выгребал золу из остывшего мангала. И поняв меня, по виду «готового к дальнейшим подвигам ловеласа», сказал:
- Девчонки? Будут через полчаса. Шампанского?
- Да! И нам - водки...
Лорд гонялся за пёстрой бабочкой, при этом гавкая на неподдающееся его уловкам, насекомое. Я пошёл в расположенный неподалёку «уличный» туалет, а возвращаясь, потрепал подбежавшего Лорда по холке, приговаривая: «Хорошая собака, мой пёс! Ай красавец!». А тот всё крутился под ногами, не отпуская меня, как бы выпрашивая такую редкую для себя похвалу. «Ну ладно Лорд, сейчас девочки приедут — веди себя прилично, не приставай, будь вежлив. Договорились?». Тот гавкнул, как будто - в знак согласия. Я пошел продолжать развлекать Серёгу. Выпив - по «маленькой» мы пошли опять в парилку. Хоть и говорят, что парная очень вредна совместно с принятием спиртного, но в нашем устоявшемся мнении об этом процессе, всё было наоборот. Видимо здоровье ещё позволяло.
Мы сидели, завернувшись в простыни и кряхтя от удовольствия попивали пиво, а я рассказывал Сергею, какие хорошие девушки у Петровича. Как и где он их находит я не знал, но выбор, вроде у него был неплохой.
Через некоторое время, в комнату, с весёлым смехом, зашли две девушки, подгоняемые шутливым Петровичем. Я привстал им на встречу, а та, что была в красном купальнике, как-то вдруг, сжалась вся и в её глазах промелькнул ужас. Она не отрываясь смотрела на Сергея. Я тоже посмотрел на него, потом опять на девушку, опять на него. Тот сидел с открытым ртом и, не отрывая взгляд, сверлил глазами девчонок.
- Ах ты сучка! - вдруг вырвалось у него. - Это так ты учишься в университете? Шалава!
Я такого взрыва эмоций, от Серёги не ожидал, а тот решительно наступая на подскочившего и вставшего перед девушками Петровича, прорычал:
- Отойди! Убью!
- Не тронь! - прикрывая девушек, закричал Петрович.
- Серёга! Харе. Стоп, бля! - поняв, что не успеваю, заорал я.
Но было поздно - он ударом кулака свалил Петровича на пол и хватаясь за ярко красный бюстгальтер девушки, прошипел:
- Иди ка сюда, любимая племяшка.
Лифчик с треском порвался и они вместе, в разные стороны повалились: Сергей на пол, а девушка на лавку. Серёгу это только раззадорило и он, держа красный лифчик своей племянницы и размахивая им как флагом, двинулся опять в направлении девушек и охающего, приходящего в себя Петровича. В этот момент я, коротким ударом в челюсть, свалил грозного Серёгу с ног. Тот рухнул перед девушками навзничь. Маленький стульчик, стоявший перед ним, с грохотом и хрустом сломался от его грузного тела. Девушки в один голос вскрикнули:
- Ой! - и обнявшись забились в угол.
Петрович приходя в себя и поднимаясь с пола стал возмущённо задавать вопросы, глядя на меня и показывая рукой на лежащего Сергея:
- Что за хрень, Николаевич? Что за «перца» ты привёл? Какого чёрта он тут кулаками размахивает? На «хрен» пусть идёт или я Ваську сейчас вызову. Плохого человека ты привёл в мой дом...
Васька — Василий Иванович был «ментом». Постоянный гость, который бесплатно пользовался услугами Петровича и безвозмездно оказывал ему помощь по установке правопорядка в заведении и неприкосновенности, как хозяина, так и гостей. Среди которых было много приличных и влиятельных людей нашего города. «Да! - задумался я, - как то нужно разгребать эту кучу «дерьма», что вдруг образовалась, так внезапно и нелепо...» 
- Петрович! Подожди. Не надо никого звать - сами разберёмся. Ты пока пойди в себя придёшь, потом мы с тобой поговорим. Всё решим мирно, Петрович, миленький! Ну, прости ты меня! Ради Бога!
- Ладно, Николаевич. Я в доме протопил — туда перебирайтесь. А к утру, чтобы этого «дерьма» здесь не было... Домой пойду, завтра разберёмся.
- Лады, Петрович. Спасибо!
И тот, прихрамывая, поплёлся, закрывая за собой двери.
- Девчонки, идите в дом, оденьтесь и ждите меня. Не бойтесь, всё будет хорошо. Я вам всё оплачу по двойному тарифу — за сутки. Хорошо?
Те дружно кивнули головами и искоса поглядывая на Серёгу встали с лавки. Девушка аккуратно вытянула свой лифчик из кулака Сергея, и только сейчас я вспомнил её: «Лариска — большая си...»
- Лариса? Лариса! Я тебя сразу не узнал...
Та с удивлением посмотрела на меня и, видимо тоже что-то припоминая, закивала головой.
- Не обижайся на него, на нас... Кем ты ему приходишься, племянница?
- Да, - с тревогой ответила испуганная девушка.
Они убежали, а я, собирая остатки табуретки, думал: «Принесло тебя на мою голову, «друг» - неожиданная неприятность». В это время Сергей, ощупывая челюсть, со стоном приподнялся и, с нескрываемой злобой, глянул на меня. Видимо потрясение от удара ещё не прошло, он чуть пошатывался держась за косяк двери.
- Саня, за что ты меня ударил? Или я не прав?
- Давай, пошли в дом, там поговорим.
- Вот тварь! - ворчал Сергей не унимаясь...
Мы пошли в дом. Лорд подбежал к нам, обнюхивая ногу Сергея. Тот не сдержавшись, хотел пнуть пса, со словами:
- Брысь, шавка!
- Не трогай собаку! - Только я и успел ему сказать и рассмеялся...
Лорд среагировал отскочив назад. Мельком глянув в мою сторону он злобно зарычал, подскакивая к обидчику. Сергей испугался, запнулся и завалился в клумбу с цветами, матерясь и проклиная Лорда, собак и собачий род.
- Я же говорил. Не убился? - подшучивал я протягивая ему руку.
Тот отмахнулся и пробурчал: 
- Сам встану.
- Пошли в дом. Выпьем, поговорим, - сказал я, проходя в раскрытую дверь просторного дома Петровича, переоборудованного в гостевой домик.
Дом был рубленный старой постройки. Посредине стояла массивная «Русская печь», отгораживающая совмещённую кухонную и обеденную зону от двух небольших спален. На хорошо обработанных деревянных полках стояли несколько больших и маленьких глиняных горшков, пару чугунных котелков, несколько деревянных тарелок, глубоких и не очень. Всё говорило о «Духовности» этих предметов, сделанных руками простых людей, но сделанных с любовью и на века. Рядом находились необходимые современные приборы и бытовая техника.  Соседство старинных предметов быта с современными, создавали комфорт и уют. Мебель тоже была из разных эпох. Посередине обеденной зоны — ближе к окнам стоял массивный дубовый стол, а вокруг - более современные Венские стулья, совсем недавно реставрированные, с мягким сиденьем. В центре стола стояла жаровня и разносолы, вокруг стояли четыре прибора, бокалы и рюмки. Рядом с обеденным столом располагался стол поменьше, на котором стояли несколько бутылок, дорогих напитков, здесь же, клюквенный компот домашнего приготовления. Петрович расстарался, а тут этот казус.
 Сам хозяин жил неподалёку, вместе с овдовевшей женщиной в её доме. Она помогала ему готовить для дорогих гостей, вкуснейшие блюда местной деревенской кухни. В ходу были грибочки, разносолы, фирменная квашеная капуста по собственному рецепту — с яблоками, молочные деликатесы от местных фермеров и многие другие продукты, отличавшиеся чистой экологией и изобилием.
- Девушки! К столу! Возражения не принимаются... - крикнул я и, уже обращаясь к заходящему Сергею:
- Серёга, давай поговорим и не вздумай бузить.
На что тот хотел возразить, но вдруг осёкся и как-то помягчел.
- Договорились, - и обращаясь к севшей поодаль от него племяннице, проговорил, еле сдерживая себя: - Ну, давай, расскажи Дяде, что ты тут делаешь?
- Меня, Наташа, позвала... Я не знала, что тут взрослые дядьки. Мы думали -  наши ровесники... Мы хотели просто повеселиться и потом убежать незаметно...
Про себя я подумал: - «Вот дурак, не сказал девчонкам, что не нужно вообще ничего врать и придумывать. Слепому будет понятно, чем они приехали заниматься». Они были одеты почти так же, что и в сауне, юбки и топы ни чуть не скрывающие что  под ними. Сергей «побагровел» от злости:
- Они думали... Вот мамка то узнает, как обрадуется. А я сестре обязательно расскажу, чему ты тут учишься — проститутка ёб...
- Серёга, хватит! Ей и так не хорошо. Ты ещё наезжаешь.
- Это, между прочим, не твоя племянница, развлекать тут нас приехала... Не знала... Или ты уже пользовался её интимными услугами? Вон, отрастила сиськи, как у порнозвезды и трясёт ими перед дядьками, сучка...
Он продолжал изливать своё красноречие, а я подумал, что мне очень жаль его, её, подружку и себя, и всё то, что происходит в нашей жизни. Как перевернулось наше представление о жизни сейчас и какой мы её понимали двадцать — тридцать лет назад, думая, что этот рай не здесь - рядом с нами, а где то там, на Западе.
Сергей залпом выпил рюмку водки, громко стукнув рюмкой по столу. Я опомнился от размышлений. От тишины звенело в ушах.
- Ладно, я скажу тебе. Да, возможно я спал с ней, с этой девочкой... И со многими её сверстницами спал. И не они виноваты в этом. Это мы с тобой, Серёга «просрали» их будущее. Это мы с тобой, как дети, радовались первым боевикам, триллерам, журналам и видеокассетам с порнухой, съёмным хатам с проститутками, «свободе». Это мы, дружно помогали открывать двери их будущего, которого у них сейчас нет. Мы то выкарабкались кое-как, хоть и не все. Мы, прожжённые «лихими» годами мужики, а они дети... Как ты помогал вселять в их умы «свободу», не помнишь? Это на наших плечах, чёртова «свобода» въехала в их жизни. А теперь мы хотим от них, чего...? Я тебе так скажу Серёга. Если расскажешь кому о сегодняшнем, о том чего не было - твоих подозрениях, ты для меня перестанешь существовать. Я всё сказал... Так, девчонки — по домам.
- Хорошо, я подумаю, - через время произнёс озлобленный Сергей, наливая себе ещё рюмку водки.
Я пошел проводить девушек, они стояли у дверей и я вспомнил, что обещал заплатить им:
- Сколько?
- У нас пятьсот в час, - ответила подруга Ларисы.
- Сейчас.
Доставая деньги, я отсчитал пять десятитысячных купюр. Сергей удивлённо смотрел на мои действия. Подойдя к ним и передавая деньги, я вдруг увидел ужас, исказивший лицо девушки и ощутил пронзительную боль в правой лопатке. Сергей со словами: - «Платишь двойной тариф? Заплати и мне», - воткнул мне в спину нож, лежавший на столе. У меня потемнело в глазах... Девушки с криками, выбежали из дома, а Сергей, хватая, на ходу свою джинсовую куртку, понимая, что он совершил, побежал шатаясь на улицу. Через некоторое время, я очнулся от шершавого языка Лорда, лизавшего мне лицо и скулившего при этом. Открыв глаза, я увидел окровавленную морду своей собаки. С трудом произнося: «Ты что сделал, Лорд? Петрович, Лорд. Вперёд!» Провожая его взглядом и почти теряя сознание я заметил, как  верный пёс промчался мимо корчившегося от боли окровавленного Сергея...
Вскоре мне послышался вой сирены и голос Петровича: «Сюда доктор, быстрее, я перетянул его простынёй. Иди на улицу Лорд. Молодец! Хорошая собака!... Эх! Николаевич. Я же говорил...»
«Хорошая собака!...» - отозвалось в сознании...


Рецензии
ВУТЕТАДА! НЕОЖИДАННАЯ КОНЦОВКА! ВСПОМНИЛОСЬ ЧЬЁ-ТО ИЗРЕЧЕНИЕ: "ЧЕМ БОЛЬШЕ УЗНАЮ ЛЮДЕЙ, ТЕМ БОЛЬШЕ МНЕ НРАВЯТСЯ СОБАКИ!"

Андрей Михайлович Троицкий   14.04.2018 12:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.