Три Сестры

Три сестры

В детстве я вместе со своими родителями частенько проводила летние каникулы в гостях у своего дедушки, в небольшом старинном поместье. Жил он в полном одиночестве и затворничестве вместе со своим старым одноглазым котом. Его жена-моя бабушка Анита умерла незадолго до моего рождения. Наверное, поэтому меня назвали в ее честь.
Я очень любила своего дедушку. Он был очень добрым, заботливым и тихим старичком. Дедушка часто играл со мной; рассказывал про разных животных, птиц, про природные явления. Была у него  одна странная, на мой взгляд, особенность: с рассвета и до заката он предпочитал оставаться в своем доме, читать в это время книги, что-то писать в своем кабинете; спать;либо заниматься различными домашними делами. Ни разу я не видела его прогуливающимся по своему саду. Мне казалось, что он недолюбливает этот сад, а возможно и боится его по каким то тайным причинам. Своими предположениями я поделилась с мамой, на что она громко рассмеялась и сказала, что у меня богатая фантазия, а дедушка просто старенький и ему тяжело уже далеко отходить от дома.
В вечерние часы дедушка частенько сидел на веранде за небольшим круглым столом из красного дерева, вместе с чашечкой кофе, в компании своего  старого потрепанного жизнью кота. В такие минуты он по обыкновению медленно и бережно поглаживал своего пушистого любимца и не спеша пил ароматный напиток. При этом его задумчивый и спокойный взгляд был направлен неизменно в сторону заброшенной колокольни.
Я никак не могла понять старика, ведь моими любимыми занятиями были напротив долгие прогулки в саду. Мне очень нравилось подкармливать рыбок в неглубоком прудике, возиться в песке;наблюдать за тружениками муравьями, за пестрыми бабочками и шустрыми птичками, а также качаться на старых скрипучих качелях и лазить по деревьям. Но особенно мне полюбились три высоких и стройных яблони, стоявших рядом друг с другом в самом углу сада. Они казались мне необычными, не похожими на все остальные деревья. Я назвала их тремя сестрами, а позже даже дала каждой из них имя. В своих играх я часто разговаривала с ними, представляла, что они мои родные сестры. Возможно, я делала это потому что была единственным ребенком в семье и мне не хватало братика или сестренки. Казалось, они отвечали мне легким покачивание веточек, а иногда даже смеялись, дрожа всем стволом.
Однажды, во время очередной прогулки, я услышала очень тихий и тонкий голосок, раздавшийся где-то из глубины сада. Прислушавшись, я поняла, что кто-то зовет меня по имени. Обойдя все вокруг вдоль и поперек, мне так и не удалось отыскать того, кто меня звал. Наверное, кто-то подшутил надо мной, подумала я и продолжила гулять дальше.
На следующий день, играя рядом с прудом, я услышала чью то очень тихую, медленную, красивую и печальную песенку. Это был тот же самый голос, что звал меня по имени накануне. Я тут же отправилась на поиски таинственного незнакомца, но, как и в прошлый раз не смогла его отыскать.
Как то раз одним дождливым вечером, сидя за ужином вместе с родителями и дедушкой, я стала напевать мотив той самой песни, услышанной в саду. Отец и дедушка тут же перестали жевать и уставились сначала на меня, а затем друг на друга.
-Где ты услышала эту песню?- со строгим и серьезным видом спросил меня старик.
Я никогда не видела его таким и перепугавшись соврала, ответив, что слышала ее от соседних детишек.
Отец облегченно вздохнул и молча продолжил жевать, глядя себе в тарелку. Дедушка же, казалось не совсем поверил мне. Морщины на его лбу слегка расправились, но он все продолжал подозрительно на меня посматривать на протяжение всего ужина. Мама была занята какими то своими делами и даже не обратила внимание на этот эпизод. После ужина она попросила меня помочь ей в уходе за комнатными цветами. Я тут же согласилась, ведь это было одним из моих любимых занятий!Вначале мы полили все растения, аккуратно прорыхлили почву, затем протерли от пыли и удалили больные и засохшие листочки. Меня так увлекло это дело, что я и не заметила как быстро пролетело время. Остался только один фикус, который явно перерос свой горшок и требовал новый более просторный.
-Ну, а тебе, красавец, Анита сейчас принесет новый горшочек из чулана!

-Снова этот жуткий чулан!Но делать нечего, не слыть же трусихой!-подумала я, обреченно вздохнув.
К счастью горшок не пришлось долго искать, он стоял практически рядом со входом. Я быстренько взяла его в руки и стремительно выскочила из кладовой. Не успела я пробежать и нескольких метров, как поскользнулась и распласталась на паркете вместе с кусочками разбившегося горшка.
-Похоже, кто-то сегодня останется без нового горшка-подумала я,- а кто-то другой без сладкого.
Внизу послышались голоса моего отца и дедушки
-Сейчас мне настанет конец...
Но, по-видимому, они не услышали «нашего падения», так как продолжали свой разговор. Его темой был сегодняшний случай за ужином. Мне удалось подслушать небольшую часть диалога:
-Мне кажется, эти прогулки по саду нужно полностью исключить!-взволновано произнес дедушка.
-Да, брось, отец!Это всего лишь проделки этих глупых соседских детей!-попытался успокоить его мой папа.
-Я не уверен, что Анита сказала правду. Ты же помнишь, что случилось с твоей матерью?Помнишь какую песню она напевала перед....
-Хватит!-разозлился отец
-У тебя уже разыгралась паранойя!Скорее всего родители этих бесстыжих детей растрепали им ту историю, вот они и решили напугать мою дочь.
Повисла тишина.
-В любом случае, не помешает хотя бы иногда, присматривать за ней во время прогулок по саду.
-Анита!-раздался мамин голос.
-Горшок!-опомнилась я.
Нужно было что-то срочно придумать. Я мгновенно схватила первую попавшуюся под руку тряпку, завернула в нее осколки и спрятала в своей комнате под кроватью. В коридоре я столкнулась с мамой.
-А где горшочек?
-Не знаю-пожала я плечами
Ночью я долго не могла уснуть. Меня терзали мысли о горшке;о таинственной истории, произошедшей с моей бабушкой;о странной песне и загадочном незнакомце, напевавшем мне ее. Мне было стыдно за свою ложь и страшно от того, что я не знаю чего-то важного. Я понимала, что могла находиться в опасности.
-Может признаться во всем?-крутилось у меня в голове. А вдруг это и вправду соседские дети?Тогда мне достанется от мамы за вранье вдвойне!И куда девать этот несчастный горшочек?
Вдруг у меня возникла гениальная, как мне показалось, идея. Бесшумно и аккуратно я достала керамические кусочки горшка, завернутые в старую тряпку и на цыпочках подошла к окну. Светало. Летний сад стоял в сумрачном свете. Тихонько приоткрыв оконную раму, я осторожно вылезла на улицу. Найдя подходящее место под одной из своих любимых яблонь, я принялась выкапывать небольшую ямку, где и собиралась спрятать разбитый горшочек.
Когда дело было сделано, горшок погребен, а земля примята, я с довольным видом посмотрела на место захоронения, дабы убедиться, что его никто не заметит:
-Ну, вот и отлично!Никто теперь и не узнает, что я его разбила.
-Молодец, и мама теперь не накажет!-раздался веселый детский голосок.
Я подняла голову и увидела маленькую девочку в белом платье. Она смотрела на меня улыбаясь, обняв одной ручкой ствол  яблони, под которой я закапала горшок. От испуга я упала на землю. Тут же из-за соседней яблоньки показалась головка другой девочки. Она была точной копией первой.
-Ага!И не лишат сладкого!-произнесла та звонко смеясь.
-Теперь можно и поиграть!-весело произнесла третья, показавшись из-за третьей яблоньки.
Я тут же бросилась обратно к своему окну. Весело смеясь, девчушки побежали за мной следом. Через мгновение я была уже в своей комнате, захлопнула наспех окно и спряталась под одеялом. Все оставшееся время до рассвета я слышала, как детские голоса звали меня по имени, просили меня выйти в сад, поиграть с ними. Их маленькие кулачки стучали по стеклу до самого первого луча света. С первым криком петуха все стихло, а я погрузилась в сон.

Проснулась я от маминого голоса, доносившегося за дверью.
-Анита!Анита!Немедленно вставай!Уже полдень!Сколько можно спать?
Я еле-еле приоткрыла глаза и увидела, как яркий солнечный свет наполнил всю комнату. Вошла мама.
-Представляешь, что я нашла в саду?-спросила она с порога, пряча что-то за спиной.
Нет, не может этого быть-подумала я и наигранно ответила:
-Даже не представляю!
-Горшочек, тот самый, что я просила тебя найти!- произнесла она, протягивая мне свою находку.
-Стоял себе в саду под яблоней!И как он туда попал?-добавила она
Я была ошарашена.
-Так, все, вставай скорее!На столе тебя ждет завтрак. Дедушка с папой уехали с утра на рыбалку, к вечеру будут, а у нас с тобой много дел!Надеюсь, ты не забыла, что у твоего отца сегодня день рождения?!
После всего услышанного день рождения волновал меня меньше всего. Я не могла понять, как горшок мог оказаться около яблони, да еще и целый?Первым делом я спустилась в сад. Около деревьев не было ни малейшего следа раскопок.
Может, все это мне приснилось?-подумала я и уже было собралась возвращаться в дом, как услышала детский смех и тихий голосок, звавший меня по имени.
-Анита!Анита!Это Анита разбила горшочек!
Обернувшись, увидела, как из ствола яблони ко мне тянутся маленькие ручки. Я стоял как вкопанная и не могла пошевелиться. Между тем они становились все длинней и длинней, и вскоре схватили меня за косу. Вскрикнув, я попыталась разжать пальцы чудовищных рук, но они держали волосы мертвой хваткой. После недолгой борьбы, я заметила в кустах неподалеку небольшую мамину лопаточку, которую она использовала, чтобы выкапывать небольшие клубни. Чудом мне удалось ее достать. Я тут же метнула лопатку в яблоню. Руки выпустили мою косичку и снова вжались в дерево. Недолго думая, я схватила топор, стоявший у сарая, подбежала к той самой яблони и ударила, что есть мочи по стволу. Раздался леденящий душу вопль и на землю полилась, стекающая по лезвию алая кровь.
-Мама!Мама!-во весь голос закричала я и побежала в дом.
Торопливо, захлебываясь словами, я рассказала ей о жутком происшествии. Скептически посмотрев на меня и не говоря ни слова, она пошла в сад проверить правдивость моего рассказа. Вернувшись через несколько минут с встревоженным выражением лица произнесла:
-Анита!Я понимаю, что тебе не хочется помогать мне в подготовке к празднику, но твои красочные фантазии тебе не помогут увильнуть от работы!А теперь иди и убери на место все инструменты, что ты раскидала в саду и принимайся за чистку картофеля!Мигом!
Естественно никаких кровоточащих яблонь я не нашла. Только мамина лопатка и чистенький топор валялись рядом на земле. Как будто ничего и не было!Каким то образом они перехитрили меня!
К ужину появились дедушка с папой и двумя целыми ведрами улова. Целый вечер я ожидала, когда же мама начнет жаловаться на мою сегодняшнюю выходку, но видимо, она не хотела портить никому праздник и решила промолчать. Отпраздновав папин день рождения, я отправилась спать.
Среди ночи я была разбужена жалобным стоном, доносившимся из сада. С каждой минутой он становился все громче и громче, а затем послышался тихий стук. Я поднялась с постели и взглянула в окно. Прямо под ним стояли три детские фигуры в белых платьицах. Их лица поочередно искажались пугающими гримасами:они то стонали, призывая на помощь;то жалобно плакали;то тут же посылали проклятия в мой адрес. У зловещих детей не было рук, вместо них торчали ветки, которыми они скребли по стеклу.
Я вспомнила молитву «отче наш», которую выучила благодаря дедушке, закрыла глаза и произнесла ее вслух три раза. Когда я открыла глаза тени исчезли. Я тут же побежала в комнату родителей. Мама читала книгу при свете настольной лампы, а папа мирно спал в постели. Я рассказала ей все об ужасных детях с ветками вместо рук, о странной песне и о разбитом горшке, но она, как я и ожидала, не поверила мне.
-Уже поздно,Анита, тебе пора спать!Хватить с меня твоих фантазий!Бегом в кровать!
Утром я проснулась от звонких ударов топора, раздававшихся с улицы.
-Зачем же так рано колоть дрова?-недоумевала я. Неужели нельзя подождать до обеда!Никак не дадут мне выспаться!
Спустившись вниз я увидела, сидящую за столом, маму, которая спрятала лицо руками и время от времени всхлипывала, бормоча ели слышно что-то себе под нос.
-Что случилось?- в недоумении спросила я.
Вздрогнув от неожиданности, она испуганно взглянула на меня.
-Прости!Прости меня, Анита!-плача, произнесла мама и продолжила еще громче рыдать.
Я заметила, что ее руки и платье перепачканы в чем то красном, приглядевшись получше, я поняла, что это кровь. На полу виднелась цепочка из алых капель, ведущая в сад. Незамедлительно, я последовала по ней. Привела она меня к дедушке, яростно рубившем проклятые яблони, а мой отец копал под ними землю.
-Надо выкопать их с корнями и сжечь!-кричал он дедушке
Со срубленных веток и стволов в разные стороны брызгала кровь. Деревья ныли и стонали.
-Тут что-то твердое! - закричал отец
-Да это же...- произнес дедушка, не договорив




Как выяснилось позже, началась эта история очень давно, еще во времена детства моей бабушки Аниты. Когда-то у нее было три родных сестры -три близняшки,которые были старше ее на пару лет. В то роковое лето им исполнилось 8 лет. Однажды к воротам их усадьбы подошла странная старуха,жившая по  соседству. Она жила совсем одна,не ходила в церковь и яблоки в ее саду считались самыми лучшими в округе. Поэтому люди проговаривали,что она была ведьмой. Старуха напевала какую то грустную и красивую мелодию и,дружелюбно улыбаясь,предложила девочкам угоститься вкусными наливными яблоками из ее сада. Но в замен соседка попросила по прядке волос у каждой девочки. Все,кроме Аниты радостно согласились и побежали в след за соседкой.

-Анита,что ты стоишь?Пойдем быстрее! -сказала одна из сестер
-Не ходите за ней!Она же ведьма! -испуганно ответила Анита
-Ах,ты маленькая трусишка!Это же сказки для детей!Ведьм не существует!
-Я не пойду! -обиженно ответила девочка
-Трусишка!Трусишка!
-Трусишка!Мы не дадим тебе яблок!

Радостно смеясь и прыгая,девочки скрылись за воротами особняка. В тот день бабушка видела своих сестер последний раз. Они пропали бесследно,так же как и ведьма,заманившая их в свой сад. В последний год жизни бабушка говорила,что частенько видала ее силуэт на старой колокольне,а своих мертвых сестер в своем саду. Они поведали ей о том,что же с ними произошло на самом деле. Всем казалось,что бабушка  сошла с ума на старости лет. Никто не верил в ее фантастические рассказы и ведения.

-Так что же с ними случилось,дедушка!? -доставала я старика с расспросами
-Ну,хорошо,хорошо,я расскажу тебе.
-После того,как девочки отдали по пряди своих волос ведьме,взамен они получили по огромному,красному,сладкому яблоку.
-Если вы хотите,чтобы в вашем саду выросли такие же чудесные яблони,то вам нужно посадить семечко с каждого яблока,которого я вам дала. Но не забудьте,что это необычные деревья,они растут очень быстро!Вы должны посадить их в полночь со словами: "Расти яблонька на радость глазам и устам,на зло врагам".И смотрите,чтобы вас никто не увидел! -сказала старуха детям.
Вернувшись в полночь домой,первым делом девочки принялись выкапывать ямки для посадки деревьев.
-Вот мама удивится,когда увидит,что теперь и у нас растут лучшие яблони!
-Да!Да еще и три!
Едва ли  сестры произнесли последние слова,из наказа старухи,как из их рук,и ног, из живота,а затем и из глаз стали проклевываться ростки!Девочки не могли не кричать,не бежать прочь. Их тела молниеносно превратились в скелеты - корни для будущих прекрасных яблонь. Земля скрыла их в своих недрах,оставив на поверхности небольшие побеги,которые уже через пару лет превратились в высокие красивые деревья.
-А что же стало со старухой?Зачем ей нужны были пряди волос?
-Бабушкины сестры были не единственными детьми,которых она заманивала к себе в сад. Накопив достаточно волос,она связала из них платье,надев которое, превращалась в прекрасную юную девушку. Наверное,именно по этому никто не мог ее найти,ведь теперь она была в другом обличье.
-Возможно и сейчас она ходит по свету и заманивает детей в свои страшные ловушки. Правда,дедушка?
-Правда,Анита. Возможно и сейчас на свете еще много таких деревьев,у которых вместо корней  - скелеты.








Рецензии