Шестая заповедь. Не убий
"А я осознаю необходимость разумного насилия для защиты прав и свобод. Я не боюсь руки испачкать." - речь у нас шла о убийстве.
Задумавшись, обратился к богословам.
Алексейсе Ильич Осипов - префессор богословия:
"На войне грех - не убивать"
"Если тот солдат, который положит свой автомат - он преступник. На войне речь идет не про людей, а о носителях зла. На войне идет борьба со злом."
У Патриарха Кирилла, Андрея Кураева я не нашел высказывания на тему убийства.
Теперь кратко афоризмы.
Мудрецы этого мира нам мало оставили своих мыслей на эту тему:
"Не оставляй в живых того, кто сделал тебе добро." Чингисхан
"Заповедь «не убий» лицемерна" - Борис Акунин.
"Не убий" - Декалог. Шестая заповедь.
"Ворожеи не оставляй в живых" (Исход, 22:18).
"Если бы желание убить и возможность убить всегда совпадали, кто из нас избежал бы виселицы? " Марк Твен.
"Убийство всегда гнусно, иногда оно необходимо, но всегда гнусно". Анри Барбюс
"Я убежден, что убийство под предлогом войны не перестает быть убийством". Лев Толстой:
Я снова соглашаюсь с Толстым.
Тут много тем и вопросов.
Например, если Бог нам говорит, что убивать нельзя, то почему убийство - существует в том мире, которое Он создал?
Кто совершает убийство? Человек или его творец?
Может ли Бог создать такого человека, который не сможет убивать?
А разве смерть, которая нам всем предопределена свыше - не убийство?
И самые главные вопросы - для человека.
Можно ли убивать на войне? Можно ли убивать не на войне, но того, кто хочет убить тебя... или другого?
Ко мне на работе подошел один молодой человек и задал мучивший его вопрос:
Человека убивать можно?
Он, видимо, думал, что я знаю ответы на все вопросы. Я ему тогда ответил сразу:
Человека - нет. И сейчас спустя 20 лет ответил бы так же.
Когда мы убиваем, мы не знаем, что делаем и не знаем, что убиваем.
Нет такого для нас вопроса: можно ли убивать на войне. Если случилась война и тебе нужно убивать, тех, кого называют врагами - твоя жизнь уже не удалась.
Тому, кто твой враг и кого ты встретил на войне, его правители внушили, что ты - его враг.
Вопрос о убийстве на войне надо решать до того, как она началась.
Надо убить в себе желание воевать.
Телесное и так умрет. Печаль не о нем. Мы не знаем, что становиться с душой человека после убийства. С душой твоей жертвы и с твоей.
Если в живом есть монада или душа - убивать нельзя.
Бог - не убивает. И не посылает тебе того, кого ты должен убить.
Зло существует, по тому что Бог не убивает его. Разве вы выше бога?
Если вы себя считаете выше Бога и убиваете того, кого бог явил пред вами живым, тогда не говорите что верите в него. Жертву посылает тебе дьявол и если ты убьешь её, ты убьешь себя и убьешь закон Бога.
Христианская мораль говорит, что миссия христианина не умножить зло (око за око) а остановить его.
Бесполезно убивать злого человека ибо его там не примут и он сразу воплотится снова. И скорее всего ты опять встретишься с ним, так как воплотишься и сам, так как там убийц тоже не принимают. И ты снова будешь решать эту проблему "убить или не убить"
И проблема твоя не исчезнет, пока ты не победишь в себе желание убить того, кого называешь врагом.
Свидетельство о публикации №218031401705
Анисья Щекалёва 16.03.2018 03:02 Заявить о нарушении
Да, заповедь "НЕ УБИЙ" работает только тогда, когда её соблюдают все.
Так же как и другие законы.
В случае с убийством это работает еще острее.
Но и Вы согласитесь, что большинство и каждодневно соблюдают эту заповедь.
И мы уже давно живем в условиях, когда все добровольно соблюдают эту заповедь.
И её нарушение - исключение.
И в случае войны. Вторая мировая войны была сложна, а во время первой часто происходили братания - это в людях срабатывало то, что Вы описали: представьте себе, если люди "Вместо слов за Родину кричали бы не убий" это не нужно себе моделировать, это уже было.
Вот есть восьмой закон - "не воруй" - большинство его соблюдают. Но если кто-то украдет, то это не значит, что этот закон "не воруй" утопия.
Николай Кладов 16.03.2018 03:19 Заявить о нарушении
Анисья Щекалёва 16.03.2018 03:38 Заявить о нарушении
Когда мы (наша страна) говорим, например, про убийства людей (под разным предлогом) то мы должно говорить только о том, что делаем мы - наша страна.
И никак не связывать это с тем, что делают военные других стран.
Вот теперь, почему в моих статьях так полно негатива о своей стране, о своей Родине?
Тут надо кое-что объяснить.
Люди все разные. Одни любят критический анализ, другие - нет.
У меня такая позиция: надо находить недостатки, проблемы и показывать их с одной целью - чтобы от них избавиться.
Например. Я всю жизнь занимался тем, что устранял неисправности в разных машинах, механизмах и технологических процессах.
Ко мне приходили люди и говорили: что-то сломалось , не работает. Помогите.
Я приходил, и что я делал?
Находил причину, проблему - неисправность!
И устранял её и все снова работало.
И вот теперь я вышел на отдых и продолжаю заниматься тем же, в том числе и с механизмами, и у меня появилось много свободного времени, интернет и много информации.
А привычка - находить недостатки и пытаться их исправить осталась.
И я это делаю уже в мировом масштабе.
Мы все ходим в баню (душ) и моемся. Посуду моем. Нас же не коробит то, что вода становиться грязной. Не огорчает что грязь, пыль в природе есть.
Почему в моих статьях много негатива?
По тому что негатива много в нашей жизни - мы его производим. И я не могу на это спокойно смотреть.
Я уверен, что смогу ситуацию в Сирии исправить написанием статей, но молчать об этом - считаю неверным.
Николай Кладов 16.03.2018 07:04 Заявить о нарушении
Николай Кладов 16.03.2018 07:23 Заявить о нарушении