Ложка дегтя

Достаточно мною посвящено времени хорошим людям о первой моей работе и жизни в городе Туринске Свердловской области. Так и было. Даже возникало желание поработать подольше здесь после поступления в институт.
Но как говорится «человек предполагает, а бог располагает». И не может быть в жизни только хорошо. Первая маленькая неприятность произошла сразу по приезду в город Туринск. На некоторое время я поселилась в гостинице, хотя уже приступила к работе в пункте Сельхозбанка при Госбанке. Со мной в номере гостиницы жила молодой специалист после окончания педагогического института в городе Свердловске Нина Николаевна (подлинное имя изменено). Она спросила:
- Получила подъемные?
И при положительном ответе попросила занять денег. Я, конечно, дала, а она пообещала сразу вернуть. Зная мои координаты – Госбанк, труда не составлял возврат. Но время шло, а Нина не появлялась, даже не звонила. Месяца через три я позвонила в школу, узнать, работает ли Нина Николаевна. Ответ утвердительный. Я не стала ни с кем говорить, и так до сих пор. Решила – это ее грех. Давно простила. Иногда думаю:
- Какие разные люди встречаются в жизни и начинают «учить», даже, педагог.
Мне семнадцать лет, а ей года на четыре больше. Из всего нужно делать вывод.
Второй случай посерьезнее. Мы, молодежь, в выходные ходили в клуб целлюлозно-бумажного комбината на танцы. И на сей раз так было. Со мной пошла подруга Тося. Потанцевала немного, мы не стали дожидаться окончания вечера, и пошли домой вдвоем. Обычно шли гурьбой. Тося хотела возвратиться домой, а жила она дальше меня. Я настойчиво просила остаться, будто предчувствовало мое сердце. Клуб расположен достаточно далеко от города. Чтобы попасть домой, нужно пройти железнодорожные линии, вокзальные всевозможные постройки, багажное отделение, хотя вокзала, как такового, не было. Освещение отличное, как днем. Большие электрические лампы, луна ярко светит. Проходя багажное отделение, вдруг из-за угла вышел здоровенный мужик (не могу назвать мужчиной). В коричневом пальто (запомнила на всю жизнь).
Неожиданно крепко обвил рукой мою шею и прижал к себе. Я не могу объяснить, откуда у меня взялись силы, я крутанувшись телом и головой, вывернулась, даже  шапка с головы не упала. И мы с Тосей побежали. Он, думаю, был выпивши, поэтому я смогла вырваться, но все-таки стал догонять нас. Бежать нужно в гору. Урал – местность холмистая. Бежали по деревянному тротуару. Оглянемся – он остановится, и мы переходим на шаг. Затем снова гонки, и довольно продолжительно.
Тося уже согласна идти ко мне. Вдруг он исчез из глаз. Мы немного успокоились, отдышались, свернули на мою улицу и радостные подходим к дому.
Вдруг, вижу, он распластавшись, стоит у калитки первой половины дома, где жил мой начальник.
Мы рванули в свою калитку, он за нами, но потом потерял нас, и вернувшись, начал барабанить в окна Александра Исаевича. Получив грубый мужской ответ, ушел.
Мы с Тосей еле-еле пришли в себя.
Этот случай заставил меня задуматься: как продолжать оставаться здесь жить. Тем более узнала, что недалеко от нашего дома расположена машино-тракторная станция. Дело шло к весне, видимо, набирали работников, а кто они – неизвестно.
Я стала бояться, что он будет преследовать, и кто знает, что у него на уме. Никуда не заявляла, просто написала управляющему Областного Сельхозбанка города Свердловска о том, что хочу поступить в Московский заочный финансово-экономический институт, поэтому, если есть возможность, перевести меня на работу в город Свердловск. Учебно-консультационный пункт этого института находился в городе Свердловске, рядом с Сельхозбанком.
Через неделю пришел приказ из Свердловска о переводе меня. Начались сборы, шел уже март месяц. Собрав свои пожитки, их отвезла моя любимая Машка на вокзал в багажное отделение, вывезшая из тайги меня в декабре. Я тепло распрощалась со всеми на работе, с подругами, жильцами, Машкой. Через несколько дней я уехала в город Свердловск, хотя моих вещей еще не было.
Встретил меня двоюродный брат Осадчий Алексей Дмитриевич – офицер, живший в общежитии «Уралмашзавода», и временно поместил меня в своей комнате. Он жил втроем с другими офицерами. Но сутки одно место всегда было свободно: или дежурство, или свидания, и я не ощущала неудобства.
Принялась наводить чистоту в комнате: вымыла окно, давно не пропускавшего солнечного света в комнату. Комната преобразилась, стало светло, уютно.
Уют – это тепло, чистота, свет.
На работе я устроена, а добираться до нее около часа на трамвае. Меня это не угнетало. Первое время ездила спокойно, потом мне стало что-то мешать. Ехала всегда стоя, не искала место для сидения, молодая. Вдруг почувствовала чей-то неотрывный взгляд. Через несколько человек от меня стоял мужчина, вероятно грек. Намного старше, полноватый, и неотрывно смотрел на меня. Стало неуютно. Так продолжалось несколько дней. Однажды он меня встретил в центре на остановке, с которой я должна была ехать в сторону «Уралмашзавода». Ни слова не говоря, он вошел тоже, и все молча. На конечной остановке вышел, подошел ко мне и начал куда-то приглашать. Конечно, не в кино, а на квартиру. Мне стало страшно неприятно, даже противно. Об этом я рассказала брату. Утром брат пошел со мной до остановки, держа меня под руку. Шел с нами и его друг – Сергей. Я спокойно села в подошедший трамвай, а этого типа как водой смыло. Больше никогда его не видела.
В ближайшее время решился мой жилищный вопрос. Управляющий пригласил молодых специалистов-девушек, проживающих в банковском домике на улице Кирова, 12, и предложил принять меня в их семью. Их было трое, все после института, а я после техникума, но уже поступила в Московский финансово-экономический институт.
Я с радостью влилась в эту прекрасную семью. Жить стали вчетвером. Две комнаты, кухня, все устраивало, и от работы четыре остановки на трамвае или пешком при любой погоде, когда в трамвай невозможно было зайти.
Правда, ложки «дегтя»в мою жизнь вливались не однажды, но об этом, возможно, напишу отдельно.
С друзьями из города Туринска вначале переписывались активно, обменивались фотографиями. Постепенно все затихло. Хотелось бы знать, как они живут, но прошло достаточно много времени, утеряны адреса, тем более я вообще уехала из города Свердловска.
 


Рецензии