Действие первое. Месье Персен

Что вы говорите после того, как сказали «Здравствуйте»?
Э. Берн

(посвящается этим двум)


Питер. Белые ночи. Квартира на Мойке.

Действующие лица:

Георгий
Барон
Полина
Ольга
Мама
Анна Федоровна
Кошка по кличке Чика
Развозчик  пиццы


СЦЕНА ПЕРВАЯ

Георгий
Барон

Барон (входит в незапертую квартиру). Гоша! Гоша! Ты спишь что ли?

Георгий (выходит из спальни в наспех надетом желтом довольно потрепанном халате) Барон, ты чего орешь-то?

Барон. Вот! Поглядите на него? Он еще спит!

(Георгий закуривает сигарету, молча, проходит мимо Барона на кухню и делает себе кофе.)

Барон. Хоть бы кофе предложил!

(Георгий молча указывает на кофеварку.)

Барон. Я вот эклеры принес и фрукты… Посмотри на себя. Совсем не ешь ничего! И развел тут не весть что. Хоть бы посуду помыл!

(Георгий закуривает еще одну сигарету. Садится за стол.)

Барон. Я тебе поражаюсь! Полдень, а ты спишь! Я вот с восьми часов на ногах.

Георгий. Так тебя похмелье замучило и жена запилила, вот ты и носишься, другим спать не даешь.

Барон. Это да... Слушай, я у тебя выпью?

Георгий (разводя руками.) Валяй!

Барон. Задолбала меня работа. И жена. Один выходной! Один выходной! Ты можешь себе представить?

Георгий. Могу.

Барон (наливая) Можешь!? Ничего ты не можешь! (выпивая и наливая следом вторую). Меня начальник вчера вызывает, говорит такой, я тут подумал на досуге, ты же у нас такой креативный, работоспособный, можешь еще одну линию взять. Я думаю, это как повышение. Конечно, неделя не резиновая, но если это будет хорошо оплачено, то почему бы и не впрячься. Ну, я и спросил, прямо в лоб, сколько будет стоить моя явная переработка. И знаешь что? Ты можешь себе представить? Премия! Он, может быть, подчеркиваю, может быть, даст мне премию. Да в пошел он со своей гипотетической премией. Я шесть дней в неделю работаю! Шесть дней! Ты ешь эклеры (наливает). Единственный выходной и не расслабиться трудящемуся человеку (выпивает). А она еще кредит взяла. На что? На шубу! Алешку в школу собрать надо (загибает пальцы), машину починить надо, ремонт длится уже год, а ей в шубу! Я вон в пуховичке третий год хожу, и ладно. А потом, один выходной, и с самого утра: «Мне на депиляцию надо, мне на маникюр надо, педикюр, парикмахерскую!» Тьфу! Ногти – Во! Как у ведьмы! Да и ведьма она! Ей Богу, ведьма! Вот угораздило жениться (наливает). А ты чего не ешь ничего? Худой такой. Ешь-ешь (выпивает). А я вот в спортзал хочу записаться. Растолстел я. Растолстел. Сегодня встал на весы. И что ты думаешь? 100! Ровно 100 (наливает и выпивает). Сто килограмм (задумчиво), это ведь как 100 лет понимаешь? Только сто килограмм! Посмотри, сплошное сало, ни одной мышцы (трогает свой живот и смеется). А вчера в кино ходил с Алешкой, так ведро попкорна съел. Самое большое. Алешка не стал есть (переходя на заговорщицкий шепот). Я с дуру соленый взял. Ну понимаешь. Под пивко подумал (смеется, уже изрядно захмелев), а про сына забыл. Ох, я объелся! А ведь хотел после шести не есть. Но куда там! После шести жизнь только начинается!

Георгий. Тебе только и интересно, что пожрать да побухать.

Барон (совсем развеселившись.) Ну это еще не все! Есть еще грешки у Барона.

Георгий. Почитал бы, может, мысли в голове появились бы!

Барон. Ой (наливает.) ну вот ты начитанный такой, и что? В холодильнике ноль. Пусто. В холодильничке-то пустотища кромешная! (выпивает).

Георгий. Ну вот! Вот! Так лучше желудок пустой, чем пустая голова!

Барон (с напускным негодованием) А вот здесь не скажи. Знаешь, что на пустой желудок можно наворотить? Мне бабка рассказывала про блокаду. Она не все конечно говорила. Но бывало какая-то тень по лицу её пробежит и становилось ясно то, о чем она умалчивала. Жуть. Мозги то отключаются совсем. Желудок повелевает. Люди друг друга съесть готовы были. Да и ели! Вот! И интеллигенция ела. Пустой желудок, получается, порождает зло, а пустая голова одно веселье! (смеется). К тому же голова моя не пустая, у меня образование есть.

Георгий. Образование! Вот скажи мне, когда было Ледовое побоище?

Барон (как бы продолжая свою мысль) Не историческое.

Георгий. Да какая разница, историческое, не историческое. Это ведь, само собой разумеется.

Барон. Это само тобой разумеется (наливает). А мной оно не разумеется. Мне плевать, когда было Ледовое побоище. Оно меня никак не касается (выпивает). А тебе что оно дает? Ну вот знаешь ты, что Ледовое побоище было… Когда оно, кстати,  было?

Георгий. 5 апреля 1242 года.

Барон (акцентом выделяя цифры) 1242 года! Да хрен его знает, что там было в 1242! Кто тебе скажет сейчас наверняка? Может, мы и не победили тогда вовсе!

Георгий. Да я не об этом.

Барон (как бы удивленно хохоча, по голосу слышно, что он уже пьян) А о чем?
Георгий. Скажи дураку Богу молиться, так он лоб расшибет.

Барон. А вот уж кому-кому, а Богу точно нет никакого дела до твоей осведомленности в точности дня, месяца и года события, которое никаким образом не влияет ни на что.

Георгий. Да что ты прицепился к этому Ледовому побоищу? Я говорю, что у тебя интереса нет ни к чему.

Барон. По-моему, этого ты не говорил.

Георгий. Хорошо, может, это не совсем удачный пример с этой датой… Да и вообще с датами. Согласен. М… (припоминая). Положим, ты вчера у меня спрашивал с какой стороны печень. Да?

(Барон кивнул).

Георгий. В тридцать лет не знать с какой стороны печень?! Как можно было не ознакомиться с телом?! С аппаратом, который дан тебе в распоряжение на годы!

Барон. Ну, знаешь ли, печень меня просто никогда не беспокоила. Я как-то ей не пользовался. Те органы, которыми я пользуюсь непосредственно, я изучил вполне досконально.

Георгий. Свою-то печень ты как раз активнее всего пользуешь… (предвосхищая попытку Барона ответить) Только давай без пошлости!

Барон. И все-таки…

Георгий (резко) Все, проехали! Ты ко мне только за этим?

Барон (совершенно пьяным, но нарочито серьезным голосом) Обсудить свой пенис?

Георгий (снисходительно) Выпить.

Барон. Да нет… Впрочем…

Георгий. Впрочем, захлопни за собой дверь, когда будешь уходить. Я хочу наконец-то выспаться.

(Георгий уходит в спальню. Барон сидит еще какое-то время за столом, потом выпивает еще одну рюмку и уходит тоже).



СЦЕНА ВТОРАЯ

Георгий
Барон
Кошка по кличке Чика

(звук настойчивых ударов по двери).

Георгий (не высовывая головы из-под одеяла) Входите, блин.

(удары продолжаются. Георгий нехотя встает, надевает халат и, завязывая на ходу пояс, идет открывать дверь).

Барон (с ведром песка и лопатой). Быстрее! Быстрее! Нельзя медлить ни минуты! У тебя пожар! Я вызвал пожарных! Они едут. Ты как? Ты цел?

Георгий (озираясь) Барон, ты в своем уме? Какой пожар?

Барон. У тебя пожар!

(Барон врывается в кухню и начинает забрасывать песком стол и стулья).

Барон. Неси воду! У тебя есть таз? Неси таз! Пажарные уже едут, но мы можем спасти мебель! Надо только сбить огонь!

Георгий. Ты удивительный человек, Барон. Какой пожар?

Барон (резко отбросив лопату как дохлую кошку) Надо завязывать пить на работе.

Георгий. У тебя сегодня выходной.

(пауза)

Георгий. Хотя нет. Ты будешь пылесосить сегодня. Я давно хотел пропылесосить, вот и повод нашелся.

Барон. Окей. Нет проблем. Блин. Что-то у меня с головой… Провалы прямо какие-то… Я не понял, пожарные приезжали или мы сами потушили пожар?

(молчание)

Барон. Я шучу.

(В этот момент в кухню вбегает котенок).

Барон. Это кто?

Георгий. Это Чика.

Барон. В смысле кошка?

Георгий. Да.

Барон. В смысле, не кот? Чика, в смысле?

Георгий. Да.

(пауза)

Георгий. Ее так зовут.

Барон. А-а. Оригинально!

Георгий. Она сидела на дереве. У нас на аллее в парке. Котенок же еще совсем. И так орала. Уже не одни сутки сидела, видимо. Слезть не могла, а спрыгнуть боялась. Они ведь в таком случае дохнут от обезвоживания.

Барон. Ты что лез за ним на дерево?

Георгий. Да, я сначала сбить ее пытался. Палкой. Но она сбивалась. Пришлось лезть.

Барон. Ну ты дурак, Гоша (смеясь) Оно тебе надо было?

Георгий. Я вот тоже думаю… (к кошке) Чика! А Чика! Ты мне нада? (к Барону) Трется. Благодарна. Она ж на самой верхотуре была. Я залез, сгреб ее одной рукой (эта, дура еще упирается, исцарапала вон меня всего) и так болтаясь на одной руке, как глянул вниз. А там… Я же высоты боюсь. Тысяча прыжков с парашютом, а не поборол страх. В общем, там-то на дереве я тоже спрашивал себя, оно мне надо? Чуть слез. А потом ее ж не бросишь, она уже такая полуживая была, сдохла бы где-нибудь в подвале. Принес домой, откормил, отпоил. Вон ожила как!

Барон. Погоди, она давно что ли у тебя?

Георгий. Да нет же, вчера подобрал, говорю, вон следы от когтей. Теперь не знаю, что с ней делать. А тебе не нужна? Леха просто счастлив будет!

Барон. Нет, Гоша, это твоя проблема, ты ее и решай. Тем более Веня, которого ты спас на прошлой неделе, видел, как вымахал? Чику твою съест (пауза) Гоша, что за клички ты даешь животным. Почему Чика?

Георгий. Да у меня сметана несвежая была. Я ей поставил, думаю, для дворовой кошки - самое то. А она понюхала и смотрит на меня. Я ей: «Ну ты Чика». Она: «Мяу». Я говорю: «Есть будешь?» смотрит. Я: «Точно Чика». Она: «Мяу». Я: «Чика?» Она: «Мяу». Ну и все (к кошке) Да, Чика?
Чика. Мяу.

Георгий (смеясь) Вот, пожалуйста!

Барон. Гош, слушай, а к тебе Ольга не заходила?

Георгий. Нет. А она что, не дома?

Барон. Да я не знаю, блин. Ничего не помню, как от тебя вышел.

Георгий. А времени сейчас вообще сколько?

(вдвоем оборачиваются на настенные часы).

Георгий. Семь часов вечера?


СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Георгий
Барон
Полина
Ольга

(звук открывающейся двери)

Полина. Гоша? Ты дома?

Георгий (Барону) Полина? Что она тут делает?

Барон. Не знаю.

Полина (проходит в кухню) Гоша?

Георгий. Полина? Здравствуй.

Полина. Что здесь произошло?

Георгий. Это Барон тушил пожар.

Полина. У тебя был пожар?

Георгий. Нет.

(пауза)

Георгий. Неважно. У тебя что-то случилось?

Полина. Я думала, это у тебя что-то случилось. Ко мне прибежал Барон. Сказал, что ты с отчаянном положении, чуть ли не на грани самоубийства. Что… Что… (обращаясь к сдерживающему смех Барону) Что здесь смешного?

Барон. Я был у тебя?

Полина. Я не поняла, что значит этот вопрос? Ты сомневаешься в том, что был у меня час назад?

Георгий (стряхивая песок со стула) Ты садись. Хочешь кофе?

Полина (к Барону) Барон?

(Барон начинает хохотать).

Георгий. Полина, не обращай на него внимания. Садись.

Полина (садясь) Гоша, ты хоть объясни мне, что происходит?

Георгий. Барон – мудак.

Полина. Это я знаю.

Георгий. Допился совсем. У меня вон вообще несуществующий пожар тушил.

(Барон хохочет).

Полина. У тебя, значит все в порядке?

Георгий. Да… В полном.

Полина. Я тогда пойду.

Георгий. Постой. Я кофе сделаю. Как ты? Тысячу лет не виделись же. Ты с молоком, как всегда?

Полина (снова садясь) Да. Ты похудел.

Георгий. А ты чудесно выглядишь как всегда.

(Звук открывающейся входной двери).

Ольга (крича с порога) Гоша, мой у тебя?

(Барон отрицательно качает головой).

Георгий. Нет, Оль.

Ольга. Если явится, передай, что ему пи*дец!

Георгий. Хорошо, Оль, передам.

(Звук закрывающейся двери).

Полина (вставая) Ладно, я пойду.

Георгий. Подожди, кофе же.

Полина. Правда, мне пора.

Георгий. А если бы со мной, правда, что-то случилось?

Полина. Гоша, это глупо.

(Георгий берет снотворное и выпивает оставшиеся три таблетки в пачке).

Полина. Спокойной ночи, Гоша.

Георгий. Полина…

(Полина уходит. Барон наливает себе рюмку и выпивает. Георгий садится на стул и устремляется взглядом в стену).


СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

Георгий
Барон
Полина

(звук открывающейся двери).

Полина (входя на кухню) Гоша.

(Тишина)

Полина. Я забыла сигареты. Гоша?

Барон. Тише. Он спит.

Полина (переходя на шепот) Но у него же глаза открыты?!

Барон (наливая) Спит как младенец.

Георгий (не сводя глаз со стены) Заткнись.

Барон. О! снится что-то.

Полина. Гоша, с тобой все в порядке?

Георгий. Барон, я знаю, что это ты. Не придуривайся.

Полина. Гоша?

Георгий. Барон?

Полина (к Барону) А что он выпил?

Барон. Персен.

Георгий.
Месье Персен,
Ел монпансье.
Пенсне носил,
Ходил во сне.
Однажды в мисс одну влюбился.
Во сне на ней весной женился.
Весна прошла и мисс ушла.

Полина (рассматривая пустую коробку от таблеток) Они просрочены давно…

Георгий (театрально повышая голос)
«И умереть мне суждено!»
Вскричал Персен, не пряча чувств!
Упал в постель, и в семь проснулся.
Будильник, завтрак, душ, автобус,
Вахтерша, пропуск, офис, пропасть.

Полина. Гоша? Гошечка.

Георгий (обращаясь к стене) Анна Федоровна?! Проходите! Вы по какому поводу? Если бы вы знали Анна Федоровна, как я люблю вашу дочь!

Полина. Это он с моей мамой разговаривает?

Георгий (не обращая внимания на слова Полины) Но она ведь меня бросила! Она от меня ушла! Вы, наверное, не знали. Ей, видите ли, надоело меня спасать (смеется) Так и сказала: «Ты – неудачник и мне надоело тебя спасать». А вот она. Вот! Посмотрите! (указывая на Полину) Примчалась спасать!  (шепотом) Меня не надо спасать. У меня все хорошо. Мне так нравится. Мне очень хорошо (к Барону) Да, Барон?

Барон (смеясь) Все в полном порядке, дружище!

Георгий (снова уставившись в стену) Вот и Барон согласен со мной. Все в полном порядке! Все в порядке! Барон! Все прекрасно? «Все прекрасно!» - говорит Барон. Все прекрасно, Полина! Анна Федоровна, все великолепно! О! И у Полины все чудесно! Красивая вон какая! Светится вся! Я правда, тут не умираю. Так это ее немного расстраивает. А так! Вполне счастлива!
 
(Полина хотела что-то возразить, но не успела).

Георгий. Ой, мама! Мама! Как я рад тебя видеть! У меня все превосходно! Да! Сегодня ел эклеры. Нет. Не женился. Да, она бросила меня. Да, ушла. Но я не унываю. Нет. Никаких негативных чувств. Иногда только хочется убить Барона за его плоскоумие. Мама, он настоящий баран. Не Барон, а Баран (смеется) А вообще он славный. Привязался я к нему. По-соседски. Принес мне на днях какое-то галлюциногенное снотворное. Сплю вот теперь. А он вон сидит (смеется, указывая на Барона), недоволен, что я его плоскоумным назвал. Но что мне в нем действительно нравится, это то, что он никогда всерьез не обижается! Представляешь, он настолько глуп, что сам не способен рассмотреть своей глупости! Нет, мам, ты не подумай, кое в чем он даст мне фору в своих познаниях. Такого порой наслушаешься от него! И бланки он заполняет с первого раза! Здесь у него явный талант!

Полина (шепотом) Он бредит.

Барон (самодовольно) Да, бланки я люблю заполнять. И умею. Тут не поспоришь с ним.

Полина. Но он же с тобой разговаривал, и слышал ответ…

Барон. Ему сейчас любые вопросы задавать можно! Всю правду выложит!

Полина. А вдруг это опасно? Они же просроченные. И три таблетки - это в три раза выше нормы!

Барон. Да ну, я каждый вечер их пью - нормальные таблетки. Подумаешь три. Ну, в три раза больше проспит!

Полина. Это ты ему принес таблетки?

Барон. Ну да. Он жаловался на бессонницу, а я как раз с работы принес целую коробку Персена и аспирина.

Полина. Ты его когда-нибудь отравишь!

Георгий. Яду мне! Отравы! Но не сбежать! Нигде не скрыться от себя мне, и умерев – начнешь сначала. Так лучше пусть продлится вечность, на сотни жизней разделившись. Я эту жизнь прожить готов!

(Георгий хватает со стола эклер и бросает его на пол).

Георгий. Я не поддамся на уловку! Я должен жизнь свою прожить. Пить яд сейчас не вижу толку. Смерть надо тоже заслужить!

Барон (смеется) Его просто штырит!

Полина Или он свихнулся.

Георгий (оборачиваясь к Барону и Полине и меняя тон голоса на спокойный напускной.) Вы считаете, что я спятил? (снова набирая высоту голоса). О нет! Я не спятил. Я прозрел! Полина, ты правильно сделала, что ушла от меня. Я и сам этого хотел. Да! Я могу признаться тебе в этом. Только поэтому я позволил тебе уйти. Полина, я пишу! Я теперь много пишу! Полина, спасибо, что взяла этот груз на себя. Но это того не стоит. Освободись! Я также ушел от тебя, как и ты от меня. Ничего не может произойти без моего согласия. Я – повелитель, бог и конечный цензор своего Будущего. Ты ушла, потому что я хотел освободиться. Спасибо, Полина (как бы спохватившись) Ты забыла сигареты, вот они! (подавая сигареты) Одна пачка стоит 129 рублей. 129 рублей заставили тебя сюда подняться? Полина? Нет. Кофе, который ты, кажется, согласилась выпить, но так и не выпила? Нет. Полина! Нет! Так вот. Возьми то, зачем ты сюда пришла! Полина, я тебя не люблю.
(Георгий попытался встать, но тело, отрубленное снотворным от мозга, его больше не слушалось, и он снова обмяк на стул).

Полина (подскакивая к Георгию) Тебе помочь?

Барон (вставая со стула и отряхивая брюки от песка) Надо уложить его спать. Он ведь снотворное выпил. Ему надо лечь спать. Спать. Спать.

Георгий.
Барон вершин помоек Петербуржских
Глаголет истину! Несите меня спать!

(Георгий резко встает и тут же падает. Его едва успевают подхватить Барон и Полина).


ЗАНАВЕС


Рецензии
Доброго времени!
"Барон. Ты что лез за ним на дерево?

Георгий. Да, я сначала сбить ее пытался. Палкой. Но она сбивалась. Пришлось лезть."

Но она НЕ сбивалась.

Кошек палкой не собьёшь)))
Бывает.
Всего доброго!

Владимир Черняев 3   24.04.2018 02:43     Заявить о нарушении
Кошек вообще не собьешь. Ни палкой, ни с толку))
И вам всего хорошего, Владимир

Гидранович Ксения   04.05.2018 01:32   Заявить о нарушении
Доброго времени!
А кого?
Может невнимательно читал - перед автором - извиняюсь!
С уважением!

Владимир Черняев 3   04.05.2018 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.