Цена

    У мужа родной сестры моего отца, - дяди Васи, я перенял хорошую привычку ходить за мясом на центральный рынок. Он был очень хорошим человеком, по крайней мере, я ни от кого, ни разу не слышал, о нём плохого слова. Особенно его уважали простые люди, он и сам был простой и добрый человек, несмотря на то, что много лет ходил в разных начальниках. Попроще, сумку возьмёт, и ранним утром выходного дня он уже на рынке, любил поговорить с продавцами, и даже поторговаться шутя.


    Переняв у дяди Васи привычку, я уже лет сорок, как хожу за мясом, и только на центральный рынок. Даже когда переехал в другой город, центральные рынки есть в любом городе, а этот оказался таким большим, потому что столица Сибири в три раза больше моей родного города. К тому же область сельскохозяйственная и Алтай рядом, это вам ни самые большие болота в мире, тут даже народ добрее, а не только земля, чего нельзя сказать о ценах.


   Я как ездил на центральный рынок, так и езжу, в основном за мясом, но иногда чего ни будь, другого прихвачу, надо же жену вкуснятиной побаловать.  На этом рынке меня уже стали узнавать некоторые продавцы мяса, потому что я покупаю только определённые кусочки от телячьей лопатки. Причиной такого выбора, является прочность варёного мяса  этой части, оно не распадается на отдельные фебрилены. Такой кусок, не содержит жировых прослоек, соединительных плёнок и других не съедобных  включений, кроме желеобразного хряща, но на нём то, всё и держится.


       Свою супругу я с собой не беру, потому что она готова купить всё что угодно, лишь бы называлось мясом у первого её подозвавшего продавца. Я боюсь отпускать её на улицу, там же цыгане иногда ходят, слава богу, сектантов стало меньше прогуливаться с агитационными книжечками.  Так, и решили, мясо и многое другое, выбираю и покупаю я, а она ходит только в православную церковь,  только не очень часто. Как-то в обход моего мнения, она всё равно покупает разные книжонки, говорить ей о том, что в наше время не актуально, всё равно бесполезно.


    В этот раз мне надо было купить ещё немного мёда, его по ложечке утром употребляет моя жена, а я грешным делом съел её заканчивающиеся запасы, по случаю начинающейся своей простуды. Решил начать свои покупки с мёда, потому что «медовые» ряды находятся почти у самого входа в павильон. Зашёл, повернул голову направо, и сразу издалека, увидел женщину торгующую мёдом, вернее это она увидела меня  и как магнитом начала меня притягивать.


    Подойдя к ней, я сразу заявил, что мёд куплю, но только очень не много, так сказать на пробу. Рассказал о том, как мой хороший знакомый торговал мёдом на рынке в Томске, но отказался продать баночку мне. Знал, наверное, что если мёд мне не понравится, это для него будет грозить возвратом денег, или даже расправой. После этого разговора мне пришлось перепробовать почти весь мёд, по настоянию симпатичного продавца, рядом с которой находился её муж.  Выбрал, купил и направился дальше.


     Я немного припозднился, особого выбора мяса уже не было, радовало только одно, цены начали немного падать, а взять не большое количество мясных кусочков ещё можно было. С большой неохотой продавцы снижали стоимость килограмма мяса, иной раз приходилось по этому поводу даже затевать беседу, на тему далёкой от рыночных цен, но в результате снижались именно они. Если с женщинами надо было вести рассказы о семье, детях и внуках, то с мужчинами эти номера не проходили.


    Сказать по правде мне мужчины никогда не нравились, они пьют, курят, не бреются, и пахнет от них разной дрянью, как правило, тем ремеслом, которым они занимаются. На этот раз мне попался мужчина, который считал себя разбирающимся в политике, внешней и внутренней. Ему захотелось поговорить со мной на эти темы, но он и не мог предположить, что эта затея обернётся против него. На рынок я хожу одетым, очень скромно, трудно определить по внешнему виду род деятельности, как нынешней, так и бывшей.


    Обсуждение политики началось с цен за литр бензина:
- Почему в Иране бензин стоит дешевле, чем в России?
-- Потому что Ирану можно продавать не всю нефть, и у них её излишки, а спрос на внутреннем рынке не так велик.
- У нас нефти тоже много, а цены на бензин высокие почему?
-- В России нефтяные скважины в два раза глубже, чем в Иране, и температура в Сибири не идёт в сравнения с   побережьем Индийского океана.
- Вот в Ливии Каддафи смог сделать для своего народа многое …
-- Вы не скажите где теперь Каддафи?
- А Сталин и Андропов тоже хотели …
-- Через насилие. Если вам нравится насилие, запишитесь в кружок гомосексуалистов.
-Но я не …
-- Там всё исправят.
Тут подошёл покупатель,  я помог ему выбрать покупку именно у этого продавца. Наша беседа продолжилась.
- Кругом одни предприниматели – обирающие народ, что они самые умные, для того чтобы иметь много денег?
-- Настало  их время, они востребованы, больше чем умные люди. Например, вы знаете академика Д.  С. Лихачёва?
- Знаю, умнейший человек, отбывал срок на Соловках.
-- Вы книги его покупали?
- Нет.
--Так это вы лишали его приличной оплаты, его умных трудов.
- Выходит так, а вот почему побеждённая Германия живёт лучше России одержавшей победу?
-- Восстановить и развить экономику, Германии помог план Маршала и деньги США. Нам помогать они не собирались, а только требовали отдать долги за союзнические поставки вовремя войны, на которых они нажились.
- Всё равно воров у нас много.
-- Что мешает воровать вам? Мне например совесть, а глядя на ваши цены на не самое лучшее мясо, не мешает ни что.


   Короче, мне удалось купить мясо дешевле, чем хотел его продать политически «грамотный» человек, а на оставшиеся деньги я купил конской колбасы. Люблю, знаете ли, запах конины, не зря же на гербе моего родного города, изображен серебряный конь на зелёном поле. Скорей всего мои предки были Калмаками, жила раньше на просторах Западной Сибири такая народность, - разновидность сибирских татар, не принявших ислам. Мне моя бабушка рассказывала о том, что бабушка моего дедушки была чистокровная Калмачка, а для них конина вообще деликатес.


    Многие считают умение вести разговор пустым занятием, я в корне не согласен с ними, в точности так же как были не согласны: мой дед, мой отец, а мой сын тоже с нами вместе, и я рад этому. Я считаю, это бесценным даром моих предков, и хочу, чтобы он не обесценился в веках.


Рецензии