Дежавю

Один из немногих баров, которые есть наверно в любом городе. Серый, невзрачный, но несмотря на это наполненный людьми самых разных профессий и социальных классов. Начиная с обычных рабочих и заканчивая офисными планктонами. Таким как раз был один из главных героев. Костя работал в офисе уже около пяти лет, хорошо зарабатывал. Мог обеспечить и себя и свою семью. И вот в один из субботних вечеров он как всегда и решил зайти в этот кабак. Сев у барной стойки он закал виски. Бармен тут-же достал стакан, и мгновенно заполнил его алкоголем. Подняв стакан он немного отпил, затем достал сигарету и закурил, сделав один затяг он попросил пепельницу. И вот когда бармен буквально катнул пепельницу, она врезалась в стакан и повалила его. Все содержимое вылилось на Костю.
-Ооой, извини мужик, я не хотел-сказал бармен быстро поднимая стакан, и вытирая стойку. Но парень казалось не слышал его. Он уставился на разлитое по полу и по штанам виски, на то как бармен вытирает это...И в этот момент ему показалось, что это он уже где-то видел.
-Что дежавю?-раздался голос, откуда-то позади него. Костя мгновенно повернулся, и увидел заросшего щетиной мужчину, в рубашке, слегка  потрепанных джинсах, и с бутылкой бурбона стоявшей на столе. Этот незнакомец смотрел на него со странной усмешкой. Быстро осмотрев его, Костя отвернулся. Скорее всего он испугался, неизвестно чего, но испугался. Через несколько минут любопытство все-же взяло свое. И он двинулся к нему за столик.
Немного нервничая, он сел напротив, и не отводя глаз он смотрел на него. Мужчина закурил сигарету, оглядел Костю, и вопросительно уставившись спросил у него:
-Ну и что?-
-Я...Откуда вы узнали что у меня было дежавю?-
-Хм...Откуда я узнал, откуда я узнал?-бормоча спрашивая сам себя.-Что ты вообще знаешь о дежавю?-
-Ну, это вроде что-то психологическое. Человеку кажется что он уже видел эти фрагменты, слышал фразы. Не знаю...Немного.
-А что если я скажу тебе что по моему мнению, он в действительности переживал эти моменты?
-Секунду, что-то я не понял...-пробормотал Костя
-Я не думаю что вы захотите это слушать, я думаю что вам будет страшно.-Глаза незнакомца заблестели, сделав затяг он выпил очередную рюмку.
-Напротив, мне...Очень интересно.-
-Я считаю, что мы в этой жизни, в этой вселенной, ходим по кругу. Все что уже было с нами, мы будем переживать снова и снова...Одно и тоже каждый раз, и изменить мы ничего не сможем. Мы не в силах. Мы заперты в этой клетке. В этой поганной жизни.
-Т.е если я вас правильно понял, то вы считаете, что свою жизнь мы проживаем по одному и тому же сценарию каждый раз?- Новый знакомый Кости, в очередной раз влил в себя спиртного, и занюхав рукой, сказал:
-Да, именно так.
-Но это же вздор, как, как это по вашему возможно? Мы ведь...Я не понимаю.
-Каждый раз когда мы умираем, наши жизнь как будто запускает рестарт. Все заново. Садик, школа, университет, работа. Все та же боль, все та же радость. Все то же. Так и берутся дежавю. Это воспоминания, отрывки одного и того же ыильма по наигранному сценарию.
-Но черт, время, оно же движется! Ведь, будь мы заперты, мы бы топтались на месте. Но нет, мы развиваемся, понимаете? Извините конечно, но по моему это бред. Полнейший бред!
-Хм, ладно, если вы не верите то это ваше право, я не собираюсь навязывать вам свое мнение. Я просто высказал свои догадки.- Он налил себе еще одну стопку, и немного покрутив ее, выпил.
-Неет, подождите, мне интересно, как вы это объясните.
-Ну хорошо представь себе тарелки, обычные плоские тарелки, висящие друг над другом, и вот на каждой из этих тарелок - время. XVIII в.,XIX в., XX в., и т.д. Так вот время в них движется, движется но по кругу, по накатанной. И вот, этих тарелок бесконечное множество, и все они соединены тонкими ниточками, и все они взаимосвязанны. Понимаешь о чем я?- Парень смотрел на него изумленными глазами, ему не хотелось в это верить. И он имел полное право, наплевать и уйти, заявив что это ложь. Но что-то заставляло его верить. Либо его страх, либо любопытство. Спустя несколько минут они заказали еще бутылку. Посидев пару часов, выпивши бутылку, и еще немного пообсуждав эти теории. Его новый друг, который представился Юрием, предложил ему прогуляться.
Надев куртки, они вышли вон из бара, и медленно направились в сторону набережной. Ночь была тихой и теплой. Звезды сияли в небе подобно, маленьким лампочкам, освещавшими огромный зал, изредка поблескивая, и падая с неба. Проезжающие машины, запах бензина и дорогих духов. И слегка хмельное состояние помогало дальше продолжать им разговор.
-Хах, черт получается что скоро мы опять встретимся, и потрясающе проведем эту ночь?-С шуткой сказал Костя.
-Именно так дружище, именно так!- Идя по улице они проходили квартал за кварталом, и вот перейти дорогу, и они уже на набережной. Они подошли к краю дороги, но в тот же момент загорелся красный. Костя резко остановился, а Юра в это время побежал дальше.
-Черт, что ты делаешь?-смеясь сказал парень.
-Увидимся в следущей жизни!-ответил Юра в шутку. В этот же момент из-за поворота на огромной скорости вылетел Мерседес, не успев затормозить он сбил тело. Оно подлетело вверх, и перекатившись через машину упало на асфальт. Последнее что он сделал, это дернул левой рукой. Парню показалось что где-то он это уже видел...


Рецензии