Святой Валентин

Сначала о дне св.Валентина у нас знали только любители кино и рассказов о мафии. Потом о нем узнали: одни - как о неплохом поводе наладить личную жизнь, а другие – как о способе сбыть залежалый сентиментальный хлам. Есть и те, кто отмечает его негодованием, раздуванием щек и соплей, попутно стуча себя в грудь: мы, мол, православные, это не наш праздник, не наши скрепы и вообще ваш Валентин пидоров венчал и за это его казнили – вот они, откуда ноги у гей-Европы растут.

Поскольку у нас не семинар по судебной психиатрии, мы не будем останавливаться на состоянии головного мозга поцыэнтов, считающих, что католики (и православные!) могли почитать святым человека, венчавшего «пидоров». Также не станем пересчитывать микроскопические извилины Восторженно-При****нутых Оголтелых Патриотов (ВПОП), рвущихся в бой на защиту своих трещащих скреп. Обмозгуем просто, кто это такой – св.Валентин, и при чем тут «День всех влюбленных».

И вот тут первая фишка: нет святого Валентина. Есть святые Валентины. В святцах их вообще, человек 10! Но нас интересуют древние… Например, живший в провинции Африка мужичина, казненный за веру 14 февраля в III веке. Жаль, что ни год, ни место, ни описание подвигов этого Валентина неизвестны, правда? Есть легионер Валентин, казненный в г. Доростоле (Болгария) при Диоклетиане, за то, что посмел считать богом не любимого августа цезаря императора, доминуса и автократора, а Христа. Но нам интереснее вот эти двое:

1. Римский священник Валентин, обезглавлен за веру в 269 или 270 году при Клавдии II Готском. Гражданин, понимаете ли, придерживался неправильных взглядов на идеологическую основу римского общества и ни в *** не ставил императора и его богов-покровителей. Его привели в амфитеатр, говорят: «Кайся!», а он вышел на сцену и начал нести голимую религиозную пропаганду. Даже император как-то засуетился, говорят. Тут префект Кальпурниан вмешался и отправил задержанного к какому-то «принцепсу Астерию», а тот додумался политзаключенного привести к себе домой. «На перевоспитание» - говорит. Но там Валентин исцелил слепую дочь принцепса, после чего перевоспитались уже все остальные. Когда император узнал, он сильно расстроился и велел дать всем… Наказать, в общем. Короче, Валентину и всем прочим отрубили голову на дороге, в 2 милях от городских ворот (порядок такой был). Там его и похоронили. Несмотря на то, что ему отрубили голову, по которой сейчас реконструирован его облик, похоже, этим дело не ограничилось, и мученика тупо взорвали: череп хранится в римской церкви Санта-Мария-им-Космедин, все остальное – в Дублине, а по мелочи – в десятке церквей Рима, Франции, Мальты, Польши, Чехии и Украины.

2. Валентин – епископ Интеррамны (сейчас - г. Терни в Италии). Прославился тем, что оказал медицинскую помощь без соответствующей лицензии. Знал, умел и любил лечить окружающих, понимаете ли. По преданию, в этот трудноразличимый на карте городок к некоему Кратону приехали учиться из Афин какие-то Прокул, Ефив и Аполлоний. И вот, однажды утром в правление Аврелиана (270-275 годы) сын Кратона, Хоримон повредил спину (я уж не знаю, чем он там занимался, просто примем за данность). Три года ходит скрюченный, как хрен знает что, пока Кратон не обращается к Валентину. Тот читает над пострадавшим ним молитву, прикладывает волшебный подорожник, дует на вавку – вот и вылечил он их, Лимпопо! Народ говорт «Вау!». Народ валом валит в церковь. Трое афинских студентов тоже становятся христианами. В церковь идет Авундий (ну не знаю я, что это за имя такое… да, не римское нихуя… да, наверное придумали в Средние века, я-то при чем?) - сын римского префекта Плацида. Тот возмущается: «Что за хрень? А как же бог-император! Ты б еще к Навальному подался!» - и дает ментам команду задержать экстремиста, возбуждающего протестные настроения. Валентина берут, нещадно ****ят в застенках, после чего отрубают ему в 273 году голову. А без головы даже епископ-Айболит жить и работать долго не может, это ж не генерал вам какой, и не губернатор. Его ученики похоронили его, почитали, но за этакий экстремизм тоже были казнены. Авнутий похоронил их рядом с Валентином. А сами Авнутий и Кратон… Ну. Вы поняли да? День их памяти – 15 февраля. Короче, все умерли. А уже в IV веке в Интерамне строится церковь, в которой по описи хранятся мощи Валентина. Да, кстати, если кто думает, что епископ Валентин похож на толстенького амурчика с крылышками – *** вы угадали.

Официально африканский Валентин,Валентин Римский и Валентин Интеррамский канонизированы в VII веке. Перепись святых там у них шла. Инвентаризация. А день казни святого - это ж просто праздник какой-то. И вот РКЦ отмечает его 14 февраля (всех троих святых записали на один день, чтоб не путаться, ну-ну…). Но в 1969 году начали сверять списки и Валентинам не повезло: « А это у вас кто? Валентин Африканский? Что о нем известно? Ничего?! Так, может и не было? Вычеркиваем!». К Валентину Римскому тоже отнеслись с подозрением. Да, церковь под Римом стоит. Да, в честь Валентина. Но названа, скорее всего, в честь первого настоятеля, а не святого. Да, предание есть, но известно только с VII века. Всю историю о нем признали легендой, скопированной с истории о Валентине Интеррамском. «Нахуй, вычеркиваем!». Только епископа Валентина Интеррамского оставили в списках святых, и то условно – как небязательного к почитанию.

А вот православные от щедрот выделили римлянину 6 июля, а епископу, его ученикам-мученикам и «праведному Авнудию» – 30 июля (учитывая, что наш церковный календарь отстает – 19 июля и 12 августа соответственно). Так что тут нашим «патриотам» как серпом по причиндалам: Валентин – не католический, а общехристианский святой. А 14 февраля, чтоб уж день не пропадал, празднуем святых Кирилла и Мефодия. Их, кстати, российские католики чествуют, как покровителей Европы (в РКЦ они почитаются, как равноапостольные просветители славян). А вот так!

К Средневековью народишко порядком позабыл и исказил истории о своих героях. Так, на местах что-то помнили, да архивариусы обрывки документов хранили, но единого учета как не было, так и нет… Наоборот, сочиняя новые мартирологи и сакраментарии авторы или тупо передирали сказки друг у друга, или давали свободу своей фантазии, или объединяли разных персонажей воедино, а про кого-то вообще забывали. Написал, например году этак в 1260 доминиканец (да, вы будете смеяться, но снова доминиканец) и епископ Генуи Иаков Варрагинский сборник анекдотов из жизни исторических персонажей и святых – «Святые сказания» (позже получившая названия «Золотая легенда» и «История Ломбардии»). Книжка стала бестселлером на века и за 400 лет была переписана туеву хучу раз. Одна беда – автор много пил, и разбираться с источниками ему было недосуг. Пишет: «Валентин отказался отречься от Христа перед императором Клавдием, за что обезглавлен». Ему говорят: «Вот ты вот это вот про какого Валентина написал, а? И при чем тут Клавдий? Это что, про Валентина Римского?… А про епископа? Он же по званию выше!». «А идите нахуй!» - вежливо оппонирует им Иаков – «Я художник, я так вижу. Право автора. И вообще, не будем множить сущности без необходимости! Критикуют все…». На том бы и закончить, но…

Вторая фишка в том, что правильный ответ на вопрос «Каким боком здесь «День всех влюбленных?» будет: «А никаким!». Но народу нужны не факты, а шоу. И шоу случилось. 2 мая 1381 года состоялась помолвка Ричарда II с Анной Богемской. Свадьбу назначили на день св.Валентина 1382 года. Джефри Чосер, красавчик такой, вспомнил, что по английскому поверью, в этот день птицы выбирают себе пару, и совершенно случайно разразился этом шикарной поэмой «Птичий парламент», где связал воедино день св.Валентина, поверье про птичек, монарший брак и верноподданнический восторг от осознания скорейшего удовлетворения сексуальных фантазий своего суверена. Это было первое упоминание хоть о какой-то связи св.Валентина с сексом.

Все умилились. Чосер – это вам не просто так! Слово зажигает! И вот, народишко начал задумываться: «Что за Валентин такой? При чем тут половая ебля? Почему только в феврале?». Начали фантазировать. Вспомнили, что, да, был какой-то Валентин, его казнили. Императора, говорят, ослушался, мученик. Наверное, казнили-то не просто за верность богу, а за что-то, связанное с половым вопросом?

Начали искать, а источников – кот наплакал. Сели кружочком, стали выпивать и вспоминать, складывая кусочки мозаики про двух Валентинов в историю об одном. А где не хватало записанных сведений придумывали. Вино, оно знаете как фантазии прибавляет?! Вот и «вспомнили», что Клавдий II расстраивался, когда его легионеры, вместо несения службы, обзаводятся семьями, стоят домишки, разбивают палисаднички, кур там, гусей, свинюшек разводят… Император от таких известий расстраивался, прямо кушать не мог. И вот он, якобы, запретил легионерам жениться. А Валентин продолжал венчать легионеров, за что и поплатился. Кто-то даже, икая, вспомнил, что последней каплей было венчание Серафии и легионера Серапия (который одновременно перешел в христианство).
Кто-то из «очевидцев» вспомнил, что Валентин был «полковым священником» (в легионе). Кто-то - что он был еще и врачом. Из-под залитого спиртным стола напомнили, что перед казнью Валентин писал письмо слепой девушке (видимо, шрифтом Брайля), которое ее излечило: «И это было чудо!». Один товарищ межу пятой и шестой вспомнил, что девушка была дочерью тюремщика. Да, и звали ее Юлия. А еще, еще, письмо было в виде сердца! И там было признание в любви! И подписано – «твой Валентин». Народ вокруг прям расплакался от умиления: «Это тааак романтишно!...».

За другим столом родился альтернативный вариант: типа, Валентин был патрицием, окрестил всех слуг и венчал их вопреки запрету (неважно, какому!), за что их и посадили. А он уже из тюрьмы им письма ободряющие писал в виде красных сердец, их валентинками и назвали. И вообще, он на казнь вместо них пошел! Бред, но как звучит, а?!
Версии и куски легенд перемешивались, из них получались невообразимые кадавры, которые и дошли до нас в той или иной записи. Короче, чем дальше в лес, тем больше деталей, но одновременно – меньше ясности, о каком Валентине идет речь и какое отношение реальные прототипы имеют к этим матримональным подвигам. Но св.Валентин стал покровителем влюбленных. И за все это спасибо Чосеру!

Есть и другая (менее правдоподобная, хотя «Православная энциклопедия» и считает иначе) версия происхождения связи св.Валентина и «Дня влюбленных». В XVII веке французский историк и священник Луи-Себастьян ле Нэн де Тиллемон предположил, что день св.Валентина установлен на 14 февраля, чтобы заместить память римлян о Луперкалиях – празднике женского плодородия, а также богини «лихорадочной любви» Юны Фебруаты и Фавна-Луперка (по другой версии – в честь вскормившей Ромула и Рема римской волчицы, lupa, так же, кстати, звались и римские ****и, в честь которых бордели назывались лупанариями). Эту мысль поддержали св.еп.Франциск Сальский, английские антиквар А.Батлер и историк Ф.Дау.

Оттого, мол, и половой подтекст у дня поминовения святого, ставшего позже «Днем влюбленных»… Праздник, наверное, был шикарен (чем и потряс воображение слабых на голову французов с англичанами): ежегодно с 276 года до н.э. с участием двух знатных молодых людей проводился ритуал, включающей жертвенную кровь щенка, забивание и обдирание козлов, из кожи которых делались бичи, которыми голые вьюноши гоняли по Риму баб (изгоняя из них проклятие бездетности). В ход, возможно, шли не только бичи, поскольку, по некоторым версиям, позже к мероприятию неформально подключались широкие слои населения, а дамы, для оптимизации процесса бегали по городу голыми. Тепло у них там. Завершалось повальным свингом, пением обличительных песен про соседей, политиков и власти и пиром. Оченно был популярный обряд. Мистический такой. Жаль, папа Геласий I в 494 году его запретил. В Рио, небось, не слетаешь, а в Рим я бы… Ух!

Но луперкалии проводились не 14, а 15 февраля. К тому же религиозный смысл и имперский характер Луперкалий к VI веку был уже прочно забыт – это был некий секс-фестиваль местного римского значения. Как такое мероприятие заменить поминками святого – не смогли бы придумать сообща даже Геббельс с Киселевым. Современные историки (например, У.Френд, Д.Оруч, М.Кэйлор, Г.Келли) отмечают, что версия о связи древнеримского фестиваля со средневековым днем поминовения святого и современным днем влюбленных не подтверждена ничем. Короче: «Поздравляем вас, гражданин, соврамши!...». Если уж замена и имела место, то общецерковный христианский праздник был установлен в день общеимперского праздника Юноны-очистительницы, не такого веселого и разухабистого.

Как бы то ни было, к XVII веку отмечать 14 февраля стали не только, как день святого, но и как день влюбленных. Появились обычаи, традиции… Например, на 14 февраля в компании парни вытягивали по жребию имена девушек – «Валентин», которым они на год становились «Валентинами».

Валентинки появились к XVII веку. Есть теория о том, что по факту первыми из них стали письма герцога Карла Орлеанского, которые он писал жене, сидя в плену у англичан. Но вообще, традиция распространялась из Англии. 14 февраля даже стал у английских девушек днем гаданий «на суженого». В Штатах традиция отмечать день св.Валентина, как «День влюбленных» известна с 1777 года, а с XIX века налажено промышленное производство валентинок. Там этот праздник – целая индустрия: открытки, сладости, игрушки, сюси-пуси. Это еще ладно, но во Франции принято дарить драгоценности. И это гнусно! А вот в Дании тупо дарят засушенные белые цветы. Выход, хули там говорить… Но японцы – самые правильные ребята: девушка дарит шоколад избраннику или просто знакомым. Те съедают подарок, но ничего (!!!) не дарят в ответ. Ибо недостойно самурая такие сантименты разводить. Ответную шоколадку дарят через месяц. Там у них все очень сурово. За шоколадку могут даже выебать. Будьте осторожны.

Короче, это тупо общественно-коммерческий праздник. Как бы это ни было печально для бестолковых скрепозащитников, «День святого Валентина» - не праздник, а светская дата. Типа для строителя (шахтера, чекиста, защитника Отечества) или дня международной солидарности кого-то с кем-то. Как ни печально, но так же чуть ли не большинство христиан воспринимает и Рождество с Пасхой (ныряние подшофе и без лифчика в прорубь, да очередь за кексами – самые сакральные и мистические явления наших дней). Вот и в день св.Валентина стало можно отмечать «День влюбленных», дарить ближнему своему плюшевого монстра, цветочек, шоколадку и открытку, после чего исполнять заповедь «Плодитесь и размножайтесь».

Но ведь есть те, кому не дают! Те, на кого не стоит! Да, есть. Они рассуждают о коммерционализации, дурновкусии, иноземном влиянии. И по мере сил мастурбируют. В числе онанистов мозгом отмечено множество ректоров и деканов, директоров школ, губернаторов, священников, самозваных «политиков-общественников» и прочих ВПОПов, пытающихся запретить празднование «Дня святого Валентина» в качестве «мероприятий по обеспечению духовной безопасности». Они ведь борцы! Некоторые, переборщив с веществами, предлагают подменить «День всех влюбленных» празднованием дня св.Трифона и днем освобождения Ростова-на-Дону. А что, тоже 14 февраля, да. Или заменить день влюбленных религиозной бубнежкой в честь святых Петра и Февронии.
Смешались в кучу война, православие, язычество, Сталин, патриотизм, Единая Россия, скрепы и прочее, прочее, прочее. Идеал наших «патриотов», конечно – штрафы за отмечание «Дня влюбленных», как в Саудовской Аравии. Это, конечно, лечится трансорбитальной лоботомией, но как же этих баранов много…

Короче: мученикам за веру – слава! Влюбленным – ура! Унылых мудаков – бичами из кожи козлов, да по жопе! Отмечайте церковные праздники, как положено христианам! Но и «День всех влюбленных» не игнорируйте! Как сказал акын товарищ Шаов: «Нам грозит вымиранье, как вида, не за нас – за державу обида. Мы свое молодое либидо отдадим на благие дела!». С праздником!


Рецензии