Старенький Дмитрий Иванович

Старенький Дмитрий Иванович сидел и горько плакалъ. «Что с вами, батенька?» - участливо спрашивали его коллеги…
- Да вот, сон приснился…
- Ну, ну! Небось, еще одна таблица?!
- Да если бы! Будущее приснилось… Кошмарное! Будто вся Россия празднует 31 января день рождения русской водки! И меня благодарит! Алкоголики!…
- А вы?
- А что я? Эти вырожденцы считают, что водка должна быть именно 40% … И ни Боже упаси – не веса, а именно объема! Тогда она, якобы, полезна! И вообще, думают, будто я… Я! разработал рецептуру водки, которую запатентовали в 1894 году! На что это похоже? Я чемоданы на досуге клею, но водка?!
Окружающие начали академически охуевать.
- Так водку-то ведь, аквавиту эту, еще при Дмитрии Донском на Русь завезли генуэзцы? И при чем тут вы, коллега?
- Не знаю…
- А! Я, кажется, знаю! Дмитрий Иванович, голубчик, помните, вы в 1862 году свой перевод третьего выпуска «Технологии по Вагнеру» издали? Про производство спирта, вина и пива?
- Да, но мало ли кто что переводил? И там про водку-то особо ничего и не было… И уж не я ее изобрел, и не я открыл! Да что вы, в самом деле, утешаете меня!…
- Ну, ну, не волнуйтесь дорогой Дмитрий Иванович! А почему 31 января – то?
- Да вот, видите ли, батенька… Я в 1865 году защитил докторскую. «Разсуждение о соединении спирта с водою»…
- Да помню, конечно! А водка-то тут при чем? Там же речь шла о взаимодействии этилового спирта с водой – и только? Это же вопрос измерения плотности растворов?
- Я помню свою диссертацию! Ничего про водку там нет! И быть не могло! И вообще, речь шла о смесях высокой плотности – до 70%! Ни в одной работе не писал ни про полезность алкоголя, ни про крепость водки! Ни про 40°, ни про 38°! Мы-то ведь с вами знаем, что водку, если уж на то пошло, надо пить в 38°! А не в 40°!
-Ну что тут поделаешь, помните, Дмитрий Иванович, был такой указ: водку гнать исключительно в 40°, в крайнем случае – в 38°!
- Да мне тогда 9 лет было! Почему я-то?
- А при чем тут 1894 год?
- Охохохох… Понимете, там этикетке у них написано: «соответствует стандарту русской водки высшего качества, утверждённому царской правительственной комиссией во главе с Д. И. Менделеевым в 1894 году»!
- Но ведь комиссию создали только в 1895 году?
- Да! И я там выступал только в самом конце… То есть эти мошенники взяли дату моей диссертации, прибавили круглую дату - 30 лет и написали эту ересь! И говорил я на комиссии только об акцизах! А знаете что? Видимо в акцизах-то и дело! Чиновнички-то для упрощения их расчетов берут крепость водки в 40°! Как же отупеют наши русские люди через 100 лет! Я, как проклятый!... Открытие за открытием!... Из лаборатории не вылезаю!... Со счета сбился, в скольких областях науки работы написал!... А эти – «водка»! Тьфу, идиоты!
И Дмитрий Иванович, кряхтя идет к буфету и наливает себе 38° водки, проклиная ушлых арабов с генуэзцами, родное правительство и безграмотных, и оттого падких на дешевые сенсации потомков.


Рецензии