Джонна Юз

С первого по тринадцатое нашего января сами собой набираются старые номера… (с)

Донецк. Давно не январь, с одиннадцатого числа которого старые номера не актуальны. На этот раз украинская сторона заблокировала связь, и с МТС, за исключением некоторых окраинных точек, дозвониться невозможно. Птичка «Феникс» еще не у всех. Да, и отношения, когда тебя не поздравляют даже с Новым годом, сходят на нет.

2018-й. Март. Четырнадцатое. Очередные обстрельные сутки войны в Новороссии во время привычного бессрочного «абсолютного перемирия» на фоне минских посиделок. Мокро. Сыро. Солнца нет. Грязный давящий снег. Из-за затянувшихся холодов в ботаническом саду первоцветы ещё не появились, подснежники, крокусы и пролески ожидаются к концу месяца. Настоящая весна лишь в оранжереях, где массово зацвели цитрусовые.

Всеобостряющее межсезонье. Настроение – линия  жизни. Понеслись. Донецкий региональный центр охраны материнства и детства, семья, «Теремок», преданный Кабир, «Москва», хореографический «кошмар» с «подкошмаром» по классу фортепиано, первая любовь, универ, война.

Внутри этого – Булгаков, Врубель и  «нет на свете города красивее, чем Киев». Город влюблял постепенно, с каждым приездом все крепче сжимая в своих объятиях. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, Днепр и подольские горки. В экс-Самбатасе порой времени проводилось больше, чем в экс-Юзовке. К 13-му году принятие решения учиться и обосноваться здесь, однако весной-осенью все усилия по приобретению квартиры заканчивались ничем: не подходило, было продано, не было возможности приехать, в любом случае сделка срывалась. Мозг выносило от стойкого ощущения чугунной стены. И только майдан, грянувший в ноябре, прописал две точки над «и» – Богу было угодно отвести от украинствующего Киева и вернуть в русский Донецк.

«Обыватели» и «патриоты», «буйные» и «тихие», «профессионалы» и «любители» - каких только почитателей Донецка не водится в природе. Последние четыре года добавились также разного рода «кургиняны», «стариковы», «прилепины» и прочие «радетели». Никогда не блистала фанатичностью чувств к городу, но всегда любила в него возвращаться. Разговорилась однажды с земляком, вспоминал службу в армии на чужбине и как маялся, до воя, без тополиных аллей в Киевском районе, откуда он родом. Как же меня в тот момент торкнуло; дошло – при возвращении из аэропорта домой и мне нет ничего дороже тех самых тополей. Это, конечно, до войны. На войне мы все полюбили город заново...


Рецензии
Честно? Ничего не понял. Без всякой предвзятости. Может быть текст составален для читателя особого рода. Посудите сами - "Без комментариев. По Федосеевой - встречаешь человека, даришь свои океаны, а он, безобразник, их выпивает, остатки лужей объявляет и просто уходит, как ни в чём не бывало. Так бывает. «ЯЛТ» от родного человека на фоне унижений, оскорблений и прощальных стихов - любовь? Вряд ли. Включать донецкий характер и двигаться дальше. А жизнь всё расставит по своим местам." Что отсюда можно "расшифровать"? А не надо ничего расшифровывать. Словесная какофония, без обид. Донбасс уважаю, сопереживаю и болею за тех людей, которые там борются за свое право жить своей жизнью. Но такие "репортажи" с места событий, извините... Прочтите заметки из дневника Светланы Красавцевой "Жизнь пенсионера в осажденном Луганске".

Константин Франишин 2   01.05.2018 07:24     Заявить о нарушении
Отсюда можно «расшифровать» очень личное, проживаемое в конкретный момент времени. «Встречаешь человека, даришь свои океаны, а он, безобразник, их выпивает, остатки лужей объявляет и просто уходит, как ни в чём не бывало» – это стих Светланы Федосеевой «Так бывает», прочувствованный тогда на своей собственной шкуре / http://www.stihi.ru/2018/03/04/6462 / «ЯЛТ» - это «я люблю тебя», проговариваемое близким человеком, с которым судьба свела на этой войне. Где Вы увидели в последнем абзаце «репортаж с места событий» - ума не приложу; задекларирована даже не публицистика – миниатюра.
Что касается нынешней жизни среднестатистического пенсионера в ЛНР - она тяжела, но уверяю Вас, жизнь среднестатистического пенсионера в ДНР тяжелее: когда у них количество обстрелов 3 и количество примененных по ним боеприпасов 30, у нас – соответственно – 30 и 600-900. Я имею представление, как живут наши пенсионеры. Вчера по одному из них, родному, отмечался девятый день. Так что оставьте свою словесную какафонию при себе и читайте что хотите. Без обид и всякой предвзятости.

Джонна Юз   02.05.2018 23:25   Заявить о нарушении
Обратитесь со своими личными переживаниями к психатру.

Константин Франишин 2   03.05.2018 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.