Нечистая помощь

  Осеннее утро выдалось на редкость холодным и промозглым. Вся опавшая листва, а также растрёпанные копны жухлой травы покрылись белым налётом инея. На угольно-чёрном небе – ни звёздочки. Холодный ветер гуляет по пустым безлюдным дворам, свистит в голых ветках старых деревьев, раскачивает ржавые фонари над огромной территорией трамвайного депо. Холодно, пустынно, жутко. Но на работу идти надо, к тому же, сегодня ранний график. И Елена, ёжась от холода, держа одной рукой тяжёлую сумку с двумя обедами, а другой придерживая расстёгнутый воротник куртки, медленно шла по тёмному проулку к ярко освещённой проходной. Кивнув вахтёру, молодая женщина перепрыгнула лужу и коротенькими шажками направилась по дорожке в сторону цеха.
  Получение путевого листа, сумки с инвентарём, прохождение медицинского осмотра... Всё шло, как на автопилоте. И вот, выйдя в коридорчик административного помещения, Елена почуяла сладкий, приторный запах духов, напоминавший аромат не то карамелек-подушечек, не то новогодних сладостей. Душистый шлейф остался от прошедшей тут недавно кондукторши.
  «– Вера уже здесь, её духи», – подумала женщина, ловко перехватив ручку сумки и устремляясь дальше.
  Вот снова громыхнули за Еленой тяжёлые ворота цеха, и женщина вновь зашагала по осеннему холоду. Под ногами чавкала грязь, в лицо мощным потоком бил холодный ветер. Зловеще покачивались во тьме разлапистые корявые кусты, поблёскивали в свете далёких фонарей окна цеха. Большими мёртвыми глыбами высились на просторной площадке веера пустые, отключенные трамвайные вагоны. Ни души, тишина. Лишь надрывисто лают где-то вдали собаки... Ничего не предвещало беды: всё привычно, всё буднично.
  Утром обычно в депо уже бывают люди, и тут не так страшно. Но сегодня у Елены ранний график. Её коллеги ещё досматривают последние сны... А женщина, поставив сумки на землю, принялась включать свой вагон. Недовольно выругавшись и возмутившись тем, что её кондукторша не пришла сюда, на веер, помогать, Елена присела на корточки, открыла скрипучую железную крышку фальшборта и подняла вверх рубильник. Следом был включен и прицепной вагон.
  И вот, свет зажжён, все тумблеры включены, сумка висит на специальном крючочке, весь инвентарь разложен. Елена расписалась в книге поезда, подписала путевой лист. До выезда пять минут. Осталось только сходить в кабину прицепного вагона, включить там цепи управления. И Елена, легко вспорхнув со своего кресла, словно бабочка, бесшумными шагами устремилась по салону назад. Выскочив в заднюю дверь первого вагона, она так же играючи влетела в первую дверь прицепного. Но, вот незадача, слесари захлопнули кабинную дверь! Негромко выругавшись, Елена вернулась обратно, взяла ключ и снова пришла во второй вагон.
  Четырёхгранный наконечник ключа ловко вошёл в паз, и щедро смазанный замочный механизм легко открылся. Елена распахнула сдвижную дверь и уже было собралась шагнуть в тёмную кабину, как вдруг просто застыла на пороге, слегка приоткрыв рот в немом ужасе. Глаза Елены округлились, волосы буквально встали дыбом. Прямо перед её нежным, почти что девичьим личиком была страшная, красная морда какого-то неведомого чудовища с большими кривыми рогами. Ярко-жёлтым светом горели во тьме глаза этого монстра с узенькими чёрными щёлками зрачков. Как загипнотизированная, Елена стояла перед внезапно возникшей рогатой тварью. А тварь, медленно открывая свой рот, усеянный кривыми острыми зубами, раскатисто зарычала, наполнив весь вагон мощной вибрацией. Резко метнувшись прямо на Елену, чудовище тут же превратилось в дым. Растворившись в воздухе, монстр мгновенно исчез, не оставив и следа.
  Испуганная женщина, схватившись правой рукой за грудь, отшатнулась назад, облокотившись о поручень. Тяжело дыша, она оглядывала бешеными глазами всё вокруг. Но ничего подозрительного уже не наблюдалось. Всё, как и прежде. Утренняя тишь, безмолвие и тьма. Словно и не было никакого чудовища. Наконец, придя в себя, Елена включает нужные тумблеры, захлопывает кабину второго вагона и просто галопом бежит на своё место. На часах уже 6:04, пора выезжать.
  Блеснув фарами, вагон с бортовым номером 3246 уже показался возле мрачных стен корпуса. Белым прямоугольником впереди маячили выездные ворота. А вот и Вера, стоит возле линии, не доезжая тех самых ворот. Её маленькая фигурка виднеется в свете ярких трамвайных фар. Приоткрыв кондукторше дверь, Елена посадила женщину и тут же устремилась к выезду. Заскрежетал старый механизм привода, тяжёлая створка медленно, неохотно поползла прочь, открывая путь трамваю... Откинувшись на спинку кресла, водительница на миг закрывает глаза. Пред ней вновь то страшное чудовище, его образ теперь надолго сохранён в памяти женщины. Что это за монстр, откуда он взялся и был ли он вообще материален, Елена понять не могла. Постепенно отходя от испуга, женщина всё твёрже убеждалась во мнении, что рогатая тварь привиделась ей от переутомления.

* * *

  «– Вот она зенки-то вылупила! – улыбаясь, думал я, включая свой вагон с бортовым номером 3251. – Жаль, не обосралась. Вот умора была бы!».
  Сосредоточившись и посмотрев куда-то вдаль, я вдруг увидел своими глазами довольно далёкую картинку: 3246 на всех парах несётся по пустынной утренней линии. Ленка, уже раскочегарив в кабине калорифер, разделась до тонкой водолазки и привычно болтала с кем-то по телефону. На лице – довольная улыбка и предвкушение очередной победы в битве за пассажиров. На сей раз победа должна была свершиться надо мной. Это я, выезжая графиком 7:24, попадал строго за тем, кто выехал самым ранним. А самая ранняя сегодня Ленка. Вот она, сделав первый пустой рейс, и спешила поскорее приехать на конечную, чтобы «сорвать час-пик».
  «– Ну давай-давай! – лишь ухмыльнулся я. – Я с тобой на стрелке бодаться не буду, езжай вперёд! У меня для тебя есть другой сюрприз!».
  3251, солидно покачиваясь на неровностях пути, важно выполз на обгонную линию перед корпусом депо. Посадив тётку-кондуктора, 50-летнюю пучеглазую Наталью, я не спеша выкатил свой трамвайный поезд из ворот. Вдали мой чуткий взор заметил просвиставший по стрелке Ленкин вагон. Довольная, бабёнка аж потирала ручки, глядя на скопившуюся на остановке толпу. И все людишки ждут только её!
  Распахнув двери обоих вагонов, Елена начала посадку. Захрустели пружины вагонной подвески, заскрипели полы под тяжестью ног десятков пассажиров. И вот, вся толпа внутри. Но до ужаса наглая водительница ехать не спешит. Ей всё мало! Сажая всё новых и новых подбегающих пассажиров, она ждёт. Ждёт, пока «в хвост» ей не упрётся следующий трамвай. А вот, собственно, и он. То есть, я. Вяло звякнув обнаглевшей «тянучке» вагонным звонком, я увидел, как она нехотя закрывает двери и медленно трогается с места. Тяжёлые вагоны с грохотом проехали по стрелке, и 3246 со скрежетом стал разворачиваться на кольце. Мой же трамвай тем временем бесшумно подкатил к опустевшей остановке. В распахнутые широкие двери садились лишь редкие запоздалые пассажиры.
  – Ну вот, опять час-пик просрали... – ругнулась Наталья.
  – Ничего, вытянемся, тёть Наташ! – воскликнул я бодреньким и слегка наивным голосочком.
  Облокотившись на пульт, я вновь сосредоточился и поглядел вдаль. И перед глазами вновь возникла картинка, транслируемая издалека. Вот по набитому первому вагону, работая локтями, пробивается маленькая кондукторша Вера с нахмуренным, серьёзным видом. Глядя на предъявляемые ей проездные, она неудержимо ломится дальше, в толпу, за деньгами. Но тут вагон резко тормозит. Из-под люков в полу в салон начинает сочиться едкий дым. Елена, словно подстёгнутая невидимой плёткой, вылетает из кабины и кидается к задней тележке первого вагона. Шустро закрутив винт на одном из соленоидов, она возвращается в кабину. Вагон снова трогается.
  – Ага, щас! Как бы не так! – проговорил я. – Получай!
  И не успел вагон набрать ход, как тут же на приборной панели вспыхнули контрольные лампы всех оставшихся соленоидов! Они то затормаживались, то растормаживались. Трамвай шёл рывками, пассажиры падали. А в салоны обоих вагонов уже начинал проникать запах гари.
  Забегав, как недобитый тапком таракан, Елена стала закручивать все соленоиды подряд. Но ничего не помогало. Закрутить пришлось всё, лишив вагон тормозов. Народ, естественно, оказался вновь высаженным на улицу. Приказав Вере перевести стрелку, раздосадованная Ленка поехала в депо...
  Теперь довольная улыбка была уже на моём лице. Набив оба вагона под завязку и загрузив Наталью работой, я с нескрываемой радостью ехал по маршруту, улыбаясь всем встречным коллегам. Пассажиры уже не умещались, люди вынуждены были оставаться на остановках до следующего трамвая. Но мне сейчас не до них! «Джек-пот» сорван! Но радость от удачного рейса уходила на второй план. Ведь целью моего сверхъестественного воздействия было совсем не это. Вытянуться и собрать народ я мог и без помощи нечистых сил...
  А теперь по порядку, о моих потусторонних помощниках и истинных целях их помощи. Всё началось больше года назад, когда мне, молодому, но подающему большие надежды водителю, поставили в наряд кондукторшу Веру. Ту самую Веру. И поставили всего на месяц, пока в отпуске её «законная обладательница». Работа сразу же получила совсем иной качественный уровень. Везде и во всём, в любой мелочи, Вера всегда поможет. Она и стрелку переведёт, когда вагон катится и мне нельзя выйти из кабины, и ключ подаст, и крышку фальшборта подержит, пока я кручу сервомотор... Это не просто кондуктор, это поистине «правая рука» водителя. К тому же, Вера очень старательно выполняет и свои прямые обязанности. Билеты она продаёт лучше всех. И почти каждый день мы с ней брали так называемый план. А уж в делах калыма ей вообще нет равных... Если обычный кондуктор, не давая билеты пассажирам и скалымив за день, даёт водителю рублей сто, то Вера даёт четыреста, а то и больше. Но больше всего мне понравился характер этой забавной кудрявой тётеньки с маленькими зелёными глазами. С ней никогда не бывает скучно, она всегда развеселит, поднимет настроение. И разговаривать с Верой можно абсолютно на любые темы. Она не зацикливается, как остальные, на пошлых шуточках и рассказах о былых сексуальных похождениях.
  Месяц работы с этим замечательным кондуктором пролетел как один день. Подружились мы с Верой просто идеально. После смены я всякий раз отвозил её на своей машине домой. А утром с радостью мы оба шли на работу, ведь даже самый сложный и тяжёлый день проходил быстрее и легче в тёплой атмосфере дружеского общения. Однако, всему есть свой предел. И месяц вскоре истёк. Вернулась Елена, забрав к себе так полюбившегося мне кондуктора. И хоть самой Вере работать со мной ужасно понравилось, изменить ничего не удалось. Потребовать у начальства, чтобы её поставили вновь ко мне, женщина не могла – с Еленой они работают уже очень давно, и резкий уход, по словам кондукторши, будет выглядеть как предательство. Несмотря на мои уговоры, Вера на такой шаг так и не пошла. Мне же просить и требовать было бестолку – навстречу мне начальство всё равно не пойдёт. Оно поддержит Ленку, которая работает намного дольше, чем я. К тому же, у неё муж – главный инженер депо. Какой-никакой, а всё же блат...
  После Веры работать с другим кондуктором было мукой. Все они жадные, калыма дают мало, билетов продают мало. Никогда и ни в чём не помогают, да и поговорить с ними не о чем. Одно лишь утешало – Ленка собиралась через год уволиться. Как раз заканчивалась её учёба на фармацевта, и, получив диплом, водительница должна была уйти работать в аптеку... И я принялся ждать... Однако, через год ничего не произошло. Скрытная и молчаливая Ленка никому ничего не говорила, просто продолжала работать. Диплом уже был у неё на руках, но расставаться с работой на трамвае бабёнка не спешила. На прямой вопрос, когда ты уволишься, она ответила, что никогда.
  Меня такой расклад взбесил просто ужасно. Работать приходилось в некомфортных условиях, с плохими кондукторами. Причём, с разными. Рабочий день всякий раз тянулся долго-долго. От злости у меня буквально кипела желчь в желчном пузыре, а голова болела от напряжения. Вере тоже было не легче. Её «обожаемая» Елена заставляла бедную женщину переводить все стрелки, рискуя жизнью и выскакивая на проезжую часть. Сама же Ленка в это время, боясь лишний раз поднять свой зад, сидела в кресле и болтала по телефону. Болтать она очень любит! Но только не с кондуктором. Если движение встаёт, из-за поломки вагона впереди или из-за ДТП, Ленка запирается в кабине одна и вновь принимается за телефонные разговоры. Вера в это время скучает в салоне. Но всё равно бросить Елену она не решается... Что за «дружба» такая странная, с элементами мазохизма?..
  А я продолжаю распалять самого себя, глядя на этот счастливый экипаж. Глядя на то, как Вера помогает этой мерзкой бабёнке закручивать соленоиды, как она вокруг неё скачет... Естественно, мне хочется, чтобы и со мной работал такой же услужливый, правильный кондуктор. Но ничего исправить не получается, все мои планы рушатся, а работа становится всё невыносимее. Я уже начал подумывать об увольнении... А у «конкурентов» с 3246 дела как назло шли просто отлично! Ленка постоянно набивала вагон битком, в этом ей неизменно сопутствовала удача. Разъезжаясь с ней, я всякий раз видел, как довольная Вера обилечивает пассажиров, пробиваясь по забитому народом салону. У меня же всё было с точностью до наоборот. Пустой вагон в одну сторону, пустой вагон в другую сторону. И скучающая кондукторша Наталья дремлет где-то на задних рядах. А когда мы ездим пустые, она, естественно, калымит ещё меньше. Меньше перепадает и мне... Все хорошие графики всегда у Ленки, все плохие – всегда у меня. И ломаюсь только я, и в депо в час-пик заезжаю только я. Сплошной круг невезений. Обидных невезений на фоне чужой удачи и чужого счастья.
  Однако, всё изменил случай... В один из своих выходных дней выбрался я на природу: отдохнуть, порыбачить. На сей раз попутчиков у меня не было. Любимая подруга так и не смогла отпроситься с занятий в своём институте, а друзья были заняты работой. Родителей к таким выездам за город я не привлекаю уже давно... И вот, мой тёмно-зелёный минивэн Лада «Надежда» замер на берегу живописного озерца, затерянного где-то в чаще большого лесопарка. В зеркально-чистой глади воды отражался багрянец увядающей листвы. Склонившиеся над озером деревья задумчиво роняли свои золотые листья, и те, кружа в последнем вальсе, бесшумно ложились на воду.
  Несмотря на неописуемую красоту и чудесные ароматы осенней природы, рыба клевать отказывалась. Ни червь, ни опарыш, ни хлеб её не интересовали. Зеркальная поверхность озера была неподвижной. Рыба даже не плескалась. И казалось, что её и нет там вовсе... В итоге, бросив эту неудачную затею с рыбалкой, я смотал удочки и решил просто побродить по осеннему лесопарку, подышать целебными ароматами увядающей листвы, грибов и смол. Запер машину и отправился в путь, прихватив с собой фотоаппарат.
  А кругом была просто неописуемая красота! Медленно кружились падающие с дубов резные жёлтые листья. Лес просматривался на многие десятки метров. Где-то вдали звонко барабанил клювом по сухому дереву дятел. Тишина, покой, безмятежность! Как же не хватало мне всего этого в бешеной суете рабочих дней! Но долго наслаждаться девственной природой осеннего леса не получилось – впереди, за желтеющим кустарником акации, замаячило что-то большое и чёрное.
  – Никак, машина какая-то! – с интересом произнёс я.
  Ближе загадочный объект действительно оказался машиной. В непролазной глуши стоял с распахнутыми дверьми невесть как попавший сюда Лексус. Людей вокруг не наблюдалось. Затаившись, я стал ждать. Но признаков хозяина внедорожника по-прежнему не было. Уже решившись было подойти поближе, я услышал какое-то шуршание из салона машины. Резко отскочив назад, я вновь решил обождать. Но никто так и не появился. И тогда любопытство пересилило страх. Подкравшись на носочках к открытой задней двери, я заглянул в салон... Никого! Все сиденья пусты, на полу тоже никого. И тут взгляд мой различил во тьме просторного багажника, просматривающегося через разложенные сиденья, весьма странную клетку. Металлические пруты в виде крестов сдерживали внутри какое-то небольшое, размером с собаку, животное.
  «– Интересно!» – подумал я, пробираясь в салон.
  Клетка оказалась не такой уж и большой, наверху у неё имелись две крепкие металлические ручки. Ухватив за них, я вытащил пленного зверя наружу. И как только дневной свет осветил это существо, я невольно вздрогнул... В клетке, словно сплетённой из православных крестов, сидел маленький... чёртик! Передо мной был классический образ обитателя адских чистилищ! Размером с козлёнка, весь покрытый чёрной пушистой шерстью, чёртик глядел на меня большими ярко-зелёными глазами и шевелил своей рогатой головой.
  – Ух-ты, какая зверюшка! – произнёс я, спеша скорее выпустить забавного чёртика на волю.
  Страха никакого уже не было, рогатое существо почему-то внушало доверие. И я, открутив болтик на дверце, открыл клетку... В этот момент совсем рядом раздался громкий хруст веток, кто-то большой и чёрный вырисовывался за ближайшими кустами. Ещё мгновение, и я отчётливо различил на фоне осеннего леса тучную, мясистую фигуру бородатого попа.
  – Что наделал, диавол!!! – взвыл тут попяра, кидаясь ко мне.
  Огромный пузатый монстр, казалось, неминуемо собьёт меня с ног и просто затопчет. Этот паровоз в рясе был уже совсем рядом, пыхтя и вопя что-то нечленораздельное. Отпрянув назад, я вдруг заметил, как из клетки пулей вылетел спасённый мною чёртик и буквально встал на дыбы. Между рожками неведомого существа проскочила яркая электрическая дуга, и поп мгновенно лопнул, словно воздушный шарик, обдав кровавыми брызгами свой же Лексус. Окровавленная рваная ряса с выжженной на груди дыркой от креста беззвучно упала на жухлую травку.
  – Вот это да! – проговорил тут я восхищённо, глядя с открытым ртом, как клубится дымок над остатками попика.
  – Спасибо тебе! – заговорил чёртик тонким голоском, как у какого-то карлика. – Этот пузан привёз меня сюда, к лесному источнику, чтобы растворить в его водах...
  – Вот оно как... А кто ты? – с удивлением и лёгким испугом спросил я, ещё не веря до конца в реальность происходящего.
  – Чёрт. Обыкновенный чёрт. Маленький ещё только. Вот и не смог совладать с этим бородачом, когда тот схватил меня в монастырском подвале...
  – Круто... – не находил я слов. – Вот попы оборзели, просто зверство! Мочить их надо!
  – Что ты хочешь за моё спасение? – спросил чёртик.
  – Ну... Я даже не знаю... А можно вернуть моего умершего кота? – загадал я своё самое сокровенное желание.
  – Можно, – спокойно ответил рогатый, – только он вернётся в том виде, в котором он находится сейчас. Я ещё не умею отматывать время назад, я только учусь...
  – То есть, он в виде скелета вернётся?
  – Да.
  – Тогда давай что-нибудь другое... Погоди, я подумаю... А можешь помочь мне в одном деле на работе? Ну, я водитель трамвая, хочу работать с одной кондукторшей, а мне её не дают. Она с другим водителем работает, и этого водителя надо как-то убрать...
  – Вот это уже проще! Рассказывай.
  Присев на пенёк рядом с убитым попом, я вкратце изложил чёртику суть своей проблемы.
  – Значит, так... – начал он. – Есть два варианта. Первый – это то, что ты сейчас видел. Мгновенное уничтожение жертвы. Естественно, ты будешь вне всяких подозрений, потому что вот так расплавить человека изнутри тебе не под силу...
  – А второй вариант?
  – Второй? Просто запугать, затравить и вынудить уволиться. Этот вариант интереснее, так как позволит реализовать множество различных дьявольских задумок и вволю поглумиться над жертвой.
  – Идёт! Берём второй вариант!
  – Итак, я помогу тебе на время получить определённые способности, чтобы ты по своему усмотрению смог наказать обидчика. Давай, удачи!
  – Погоди, а как же я активизирую эти способности? Научи меня ими пользоваться!
  – Ты поймёшь всё сам! Прощай! И спасибо за помощь!
  Рогатый чёртик в мгновение ока просто растворился в воздухе, оставив только маленький дымовой султанчик, который вскоре унёсло ветерком.
  «– Ох, ни хрена ж себе... – подумал я, вставая с пенька и оглядываясь. – Вроде не пью, и травку никакую не курю... А тут такое...».
  Но вид растерзанного попа возвращал меня в реальность. Кровь батюшки на бортах Лексуса была настоящей. Густая, липкая, словно сопли, она тягуче капала вниз, на траву. А в дырах рваной рясы виднелись ярко-красные куски поповского мяса и желтоватые кости...
  Даже не став ничего фотографировать, я стремглав бросился к своей машине. Бросился, даже не оглядываясь. Лес, ещё совсем недавно казавшийся таким светлым и приветливым, ныне был зловещим, тёмным и таящим неведомую опасность. И хоть освобождённый мною чёртик и был дружелюбен, всё равно подсознательно ощущался какой-то дикий страх. Страх чего-то ужасного и смертельно опасного...
  Ёжась от внезапно нахлынувшего холода, я скорее забрался в свою Ладу и, заведя мощный вазовский мотор, рванул прочь из этого жуткого лесопарка. Однако, виденное там, в чаще, как-то поразительно быстро забылось, словно затуманилось. Стоило мне только выехать за пределы леса, как тут же в моей голове зароились совсем другие мысли: о том, что мне надо ремонтировать машину, что надо встретиться с подругой, пообщаться с друзьями. И знакомство с чёртиком как-то сразу вылетело из головы...
  Но уже утром рогатый друг напомнил о себе. За полчаса до звонка будильника он разбудил меня, внезапно оказавшись прямо напротив моей кровати. Сидя на письменном столе и болтая копытцами, чёртик пристально глядел мне прямо в глаза. От этого взгляда, собственно, я и проснулся.
  – Ну что, всё готово для начала! – произнёс он, зловеще сверкая светящимися зрачками. – Она уже заходит на территорию депо!
  И тут я почувствовал, что могу пронзать своим взглядом пространство. Видеть, сидя дома на диване, что делается там, за несколько километров от меня, в трамвайном депо. И не просто видеть, а активно вмешиваться в происходящие процессы. Выждав, пока Ленка забредёт в неосвещённый второй вагон, я очень чётко представил, как прямо в кабине её ждёт страшное рогатое чудовище. И вот, собственно, оно и появилось! Даже страшнее, чем я представлял. Меня аж самого лёгкие мурашки пробрали. Но тут же пришло и чувство глубокого удовлетворения... Наконец-то с физиономии Ленки исчезла эта довольная, счастливая ухмылка, сменившись на гримасу лютого ужаса!
  «– Вот, значит, как управлять этими новыми сверхспособностями!» – подумал я, расплывшись в адской злорадной улыбке.
  И время понеслось дальше. Теперь к тяжёлой, изматывающей работе у меня вновь появился живой интерес! В голове постоянно роились мысли; я продумывал и просчитывал новые способы запугивания «конкурента». Однако, действовать и форсировать события не спешил. Спешка тут может только навредить. Поэтому требуется аккуратность и настойчивая, методичная работа.
  Теперь практически каждое утро у вагона Елены случается какая-нибудь поломка. По той или иной причине «самый счастливый экипаж» постоянно заезжает в депо в самый час-пик. Но и это ещё не всё! Заезды в депо, вызывающие резкое падение выручки, имеют и другую подоплёку, тоже больно бьющую по водителю. Ибо все поломки, подстроенные мною с помощью сверхспособностей, по сути фиктивные. То есть, у вагона ничего на самом деле не ломается, создаётся только видимость. И слесари, видя, что Елена загоняет с линии совершенно исправные вагоны, уже активно взялись писать на водительницу рапорты. А необоснованные заявки грозят неприятностями с начальством и лишением премии.
  Вскоре к частым «нечистым» поломкам вновь добавилась и рогатая морда. Показать Ленке чудовище не получалось уже больше недели, с того самого утра. Но вот, настал день, когда у мерзкой бабёнки поздний график. Я же, наоборот, был самым ранним. Загнав вагончик 3251 в депо, сажусь в свой ВАЗ-2120 и скорее мчусь домой. И вот, выпив горячего чаю с плюшками, я начинаю новую «операцию».
  Сквозь мелкую осеннюю морось, ослепительно светя фарами, мчится вагон 3246. Последний рейс, экипаж спешит в депо. У ворот предприятия Веру уже ждёт дежурка, на которую женщина обычно пересаживается прямо со своего вагона. Елена же всегда старается успеть к этой дежурке, чтобы кондукторше не пришлось топать домой пешком по жуткой темноте.
  За мокрым, покрытым тысячами мелких блестящих капель стеклом виднеются во тьме жёлтые заросли кустарника. В вагоне почти никого нет. Мрак, безлюдье и зловещая тишина октябрьской ночи... Вдруг внезапно в считанных сантиметрах от лобового стекла медленно начинает проявляться та самая голова с рогами. Вспыхивают ярким жёлтым огнём звериные глаза, полные злобы и ненависти, обнажаются страшные кривые зубы чудовища...
  Взвизгнув, как чушка, увидевшая нож-свинокол, Ленка резко рвёт на себя ручку контроллера, срывая вагон в экстренное торможение. Вера, считавшая в это время выручку, упала со своего высокого сиденья прямо на пол, больно ударившись головой о поручень и рассыпав мелочь.
  – Я не поеду! Не поеду дальше! – завизжала Елена, выскочив в салон с бешеными глазами, даже не обращая внимания на упавшую кондукторшу.
  – Что там? – удивлённо спросила пассажирка со средней площадки.
  – Он... Он опять там... Он за мной пришёл, рогатый этот... О, господи, спаси и сохрани... – не своим от ужаса голосом выкрикивала Ленка, срываясь на некий молитвенный тон.
  «– Ха-ха, – думал тут я, сидя дома на диванчике и наблюдая, – её богомольность играет мне только на руку! Пусть боится диавола и антихриста, коза драная!».
  – Лена, что случилось, кто там? – спрашивала Вера, сидя на грязном полу и собирая рассыпанные монеты.
  – Он меня преследует, этот рогатый... Это же сам Сатана... – всё твердила, как зомбированная, водительница.
  – Лена, – продолжала кондукторша, потирая ушибленный лоб, – что с тобой? Я же на дежурку опоздаю!
  – Да пошла ты в зад со своей дежуркой! – зло выругалась Ленка, сама не ожидав от себя такого.
  Обиженно прищурив свои маленькие глазки, кондукторша промолчала. Её обожаемая Елена вела себя всё невыносимее... Стрелки переводить заставляет, молчит постоянно, а теперь ещё и гадости говорит...
  Наконец, бабёнка успокоилась. Рогатой твари уже и след простыл. Вернувшись за пульт, Ленка всё же доехала до депо. Дежурки уже, естественно, не было. Но это не её проблемы. О бедной кондукторше, которой предстояло теперь идти пешком по темноте, да ещё и под дождём, думалось сейчас меньше всего. Елена боялась вновь увидеть чудовище... Позвонив мужу, она дождалась, пока он приедет за ней на машине, и только после этого покинула вагон...
  А маленькая кудрявая Вера, морща нос от холодной осенней мороси, быстрыми шажками шла по тёмной улице, вдоль бетонного забора депо. Вдали сверкали ярким ксеноном тюнингованные «пацанские» корыта местных быдло-лихачей, слепя идущую в темноте женщину. Пьяные визги и безудержный неумный хохот резко били по ушам. Время позднее, город уже под властью пьянчуг и ночного хулиганья.
  «– Так, тётя Вера, теперь разберёмся с тобой... – подумал я. – Тебя тоже надобно мотивировать на уход от этой дуры Ленки».
  Внезапно, словно материализовавшись прямо на пути у кондукторши, перед женщиной возникли три коренастые фигуры, воняющие пивом и сигаретами.
  – Э-э, тётка, деньги давай, убьём, – хрипло прогундел один из бандитов.
  Остальные двое тут же подхватили Веру под руки, затаскивая женщину в кусты. Сердце у бедной кондукторши упало в пятки. Открыв было рот, она не смогла даже закричать – от страха просто перехватило дыхание. Вдруг прямо перед самыми глазами женщины блеснул в свете далёких фонарей нож. Серо-стальное лезвие уже устремилось к её горлу... Но тут засверкали какие-то вспышки, и вдали нарисовалась милицейская машина с мигалкой.
  – Атас, братва, менты! – прогундосил один из бандитов. – Валим!
  И бросив Веру, все трое шустро скрылись в зарослях. Отряхнувшись, кондукторша быстрыми шагами устремилась к освещённой улице, уже не разбирая дороги и шлёпая прямо по глубоким лужам.
  «– Ну, Ленка... Это всё из-за неё... Что за представление посреди маршрута? Специально, чтобы я опоздала на дежурку...» – думала женщина, отходя от шока.
  «– Так-то! – думал я, сладко потягиваясь в своей тёплой постели. – А работала бы со мной, сейчас бы уж дома была. На машине до её подъезда – не больше десяти минут. Но, что ты, Леночку бросить нельзя! Нехорошо это!».
  Новые рабочие дни несли «самому счастливому экипажу» всё новые и новые испытания. Слепое щенячье обожание Ленки кондукторшей постепенно сводилось на нет. Моими «нечистыми» стараниями Елена стала частенько защемлять Веру дверьми, ронять на пол при резком торможении. А язычок мерзкой бабёнки стал регулярно ослушиваться хозяйку, выдавая в адрес кондукторши обидные словечки. Так, «заставив» Веру споткнуться при пересадке из второго вагона в первый, я тут же «вложил в уста» Ленки крепкое ругательство.
  – Овца старая... – злобно произнесла водительница прямо в микрофон, вместо привычного «двери закрываются».
  Салон взорвался хохотом. Стали пунцовыми от обиды щёки кондукторши. Оскорбившись, женщина перестала разговаривать со своим «лучшим в мире водителем». И дальше их ссора пошла уже по накатанной, безо всякой «нечистой» помощи. Впервые за много лет Вера села отдельно от Ленки на обеде в диспетчерской. Понуро глядя в тарелку, она думала о чём-то своём...
  Финалом всей операции стало третье появление рогатой твари. Чудовище уже привычно ждало утречком Ленку в кабине прицепного вагона. И улыбнувшись водительнице своей ослепительной «голливудской улыбкой», оно просто обратило женщину в бегство. Ни о каком выезде на маршрут речи уже не шло... Елена украдкой вернулась в депо только при свете дня, написав своим мелким крючковатым почерком заявление на увольнение. «Прошу уволить... немедленно... без отработки...». Увидев по своей системе адской трансляции, как директор ставит размашистую подпись на заявление Ленки, я просто расхохотался!
  – Я же сказал, выйдет по-моему!
  А время меж тем близилось к первому обеду. В кольце возле диспетчерской, которое принято называть тупиком, стоит с опущенным пантографом вагон 3246. Экипаж уже кушает. Вместо Ленки там сегодня какая-то старая тётка со 2-го маршрута, угрюмая и ворчливая. Её, лишив калыма и работы без кондуктора, сняли сюда, на бешеную 9-ку, с гонками и пробками.
  – Здравствуй, Дима! – встретила меня довольным возгласом кондукторша Вера, сидя в буфете.
  – Здравствуйте, – сухо ответил я.
  – Говорят, Елена уволилась сегодня. Что-то она странная стала в последнее время...
  – Очень жаль, – проговорил я всё тем же безучастным тоном.
  – Мне сейчас Таня, наставница, сказала, что можно тебя переставить в мой график, – подняв на меня глаза, говорила Вера, уже зная наперёд, как я сейчас обрадуюсь.
  Но... Когда до цели оставался всего лишь шаг, в голове моей что-то замкнуло. И я резко включил «задний ход».
  – Нет. Никуда меня переставлять не надо. Я уже привык с тётей Наташей работать. Как же я её брошу? Это же предательство будет!
  – Дима... А как же... Ты же хотел... – лицо кондукторши вмиг изменилось, от лёгкой ухмылочки и довольного взгляда не осталось и следа. – С кем же теперь я буду работать, Дима?
  – А мне почём знать? Вон, у Антона график открыт.
  – Так с ним же невозможно работать! Он всегда последними рейсами кондукторов выгоняет и калымит через первую дверь... Ты же знаешь, какой это хулиган...
  – Ничем не могу помочь, – сухо ответил я, сделав каменное лицо.
  Такое решение далось мне очень нелегко. Взыгравшая внезапно обида, ощущение некоей собственной неполноценности привели всё моё нутро в неописуемую ярость, вылившуюся в эту сухость и высокомерие. Это получается, я – человек второго сорта! Вот так вот взять, бросить Ленку и уйти ко мне в график нельзя! Переход возможен лишь тогда, когда позволит эта бабёнка «высшего сорта», когда она соизволит уволиться! Вот оно как, оказывается! Ко мне кондуктор идёт не потому, что я хороший водитель! Нет! А потому, что уволился другой водитель, который, ну естественно, во стократ лучше меня! И за отсутствием этой «распрекрасной» Елены тётя Вера вынуждена пойти ко мне! А вот шиш ей теперь!
  С такими мыслями я, гордый, вышел на свою традиционную прогулку после обеда.
  «– Все хорошие водители уже заняты, заняты хорошими кондукторами, – думал я. – И никто не будет рушить уже сложившийся экипаж. Так что, пойдёт теперь тётя Вера «по рукам», собирая самых отвязных и раздолбайских водителей. Но ничего... Если поймёт, извинится и действительно искренне захочет работать со мной, так и быть, возьму...».
  И время вновь потекло дальше. Полетели скучные осенние дни, похожие один на другой. Назло всем, я стал работать ещё лучше, чем прежде. Тянулся просто зверски, собирая всех пассажиров и набивая вагон битком. Со злорадной улыбкой я глядел на Веру, которая уныло бродила по пустым вагонам, работая с самыми отвратительными водителями. Тут взбодрилась и моя кондукторша Наталья. С вечно выпученными глазами, полными азарта, она носилась взад-вперёд по набитому трамваю, собирая с пассажиров деньги. Почуяв, что я выкладываюсь на полную катушку, она наконец-то приняла меня за своего и стала давать нормальный, полноценный калым.
  А способности мои пропали сами собой. Да и сам я, признаться честно, почему-то про них и не вспоминал. Словно затуманились они в моей голове. Суетливые мысли о бытовых мелочах, об увлечениях и различных интересах вытесняли всякие воспоминания о чёртике и подаренных им способностях... В душе медленно, но верно, воцарялось равновесие. Работа худо-бедно стала приносить удовлетворение...
  И вдруг, в один прекрасный октябрьский день, гуляя по парку возле диспетчерской, я повстречал на дальней безлюдной аллее своего старого рогатого знакомого. Чёртик, уже заметно подросший, протянул мне своё копытце.
  – Ну, здорово, Диман! – произнёс он уже знакомым голосом какого-то карлика.
  – Привет! – ответил я, удивившись.
  – Я гляжу, толку от моей помощи нету совсем. Что же так?
  – Да вот, понимаешь, уже почти добился своего, и тут гордость не позволила мне получить то, что я хотел. Спасибо тебе, конечно! Но выходит, зря я всё это затеял...
  – Ну почему же зря? – заулыбался чёртик. – Хочешь, я покажу тебе, что стало сегодня с Еленой? Я обхохотался просто!
  Выразительно взглянув в мои глаза, рогатый приятель заставил меня увидеть, словно в записи, произошедшее сегодня на другом конце города событие. И стоя посреди аллеи парка, я вижу небольшое помещение аптеки. Кругом белые шкафы, витрины с лекарствами. За кассой стоит Елена, задумчиво глядя куда-то вниз. Лицо её заметно изменилось, осунулось, нос заострился, глаза выкатились. Видать, нервишки стали ощутимо шалить! И тут, звякнув колокольчиком, открывается входная дверь. На пороге появляется парень в резиновой маске, изображающей морду какого-то чёрта. Вверх торчат спиралевидные козьи рожки. На подбородке большая бородавка, а во рту аж целых два ряда острых зубов.
  – С хеллуином вас! – весело произнёс он, ожидая, что женщина за кассой лишь рассмеётся.
  Но то, что произошло дальше, повергло парня в шок. Аптекарша дико завизжала, замотала руками, роняя с прилавка лекарства, деньги, какие-то банки и коробки. Упав на пол и ни на секунду не замолкая, она начала биться в конвульсиях, выкрикивая что-то нечленораздельное... Всё кончилось визитом в аптеку бригады психиатрической помощи. Ленку увезли в дурдом...
  – Ну как? – спросил тут меня довольный чёртик. – Впечатляет же! Здорово ты её в дурку свёл! Чистая работа, Люциферу бы понравилось!
  Хитро улыбнувшись, я лишь подмигнул своему рогатому приятелю и, сделав прощальный жест рукой, бодренько зашагал назад к диспетчерской. На душе было легко-легко! Прекрасного настроения не портило даже осознание того факта, что поступил я очень даже нехорошо. А всё же, как ни крути, эта бессмысленная с виду «операция» принесла мне большую пользу! Я получил поистине невообразимое эстетическое наслаждение, вволю насладился своей победой и стал полным хозяином положения!
  На этом наша невероятная история подходит к концу! А читатель пусть решит сам, за кем правда в нашем рассказе. Тут нет абсолютного добра или абсолютного зла, нет чёрного и белого, ибо жизнь очень многогранна и сложна. И порою безобидные, но навязчивые желания могут превратить человека в демона. Даже без «нечистой» помощи...

Автор – Очкаев Д.С., 2014г.


Рецензии