анаРХиЯ-3 часть2 свобода гл5 свобода13

                ''УМНОЕ ДЕЛАНИЕ-5''                …Обретя  некоторый  опыт  узнавания  себя,  ты  убедишься,  что  и  самый  лучший  с  виду  твой  поступок(мысль,  желание,  чувство…),  во  всём  вроде  как  соответствующий  заповеди,  на  поверку  оказывается  либо  сам  злым,  либо  несёт  в  себе  зло,  как  своё  порождение  и  результат.  Так,  что  механическое  следование  ‘’новоначальным’’  заповедям  для  тебя  уже  становится  явно  недостаточно – мало  их  тупо  ‘’соблюдать’’;  главным  оказывается  не  само  даже  исполнение,  но  то,  какой  ты  это  исполнение  совершаешь,  чего  на  самом  деле  хочешь,  от  чего  бежишь  и  к  чему  стремишься,  что  тобою  движет  и  по  отношению  к  чему  ты  безвольный  раб,  не  рассуждающий  и  не  противоречащий,  но  всё  оправдывающий  и  на  всё  соглашающийся…                Для  хотящего  идти  дальше  наступает  время  погружения  в  ‘’себя’’  и  преодоления  ‘’своего’’.                ///Само  следование  заповедям(согласие  с  тем,  что  соответствует  им - пусть  это  соответствие    пока  ещё  и  ‘’внешнее’’ - и  отрицание  всего  того,  что  ими  запрещается)  даёт  тебе  возможность  начинать  следующий  за  твоим  решением(действием,  мыслью,  похотением…)  отрезок  времени  не  с  погружения(провала)  в  эти  мысль,  действие,  похотение,  …                (( тогда(после  провала)  то,  во  что  ты  ‘’попал’’,  становится  в  тебе  и  для  тебя  абсолютной  реальностью(разворачивается  в  абсолютную  реальность) - как  болотная  трясина,  которую  ты  не  замечал,  пока  она  была  скрыта  зелёненькой  тиной  или  лужицей  ‘’чистой’’  воды;  сунувшись  же  в  неё,  тут  же  оказался  засасываемым  в  бездонную  топь,  выбраться  самостоятельно  из  которой  у  тебя  уже  нет  никакой  возможности ))                - но  с  той  ‘’точки’’  тебя,  которая  хоть  и  не  исключает  само  болото(его  реальное  присутствие),  но  находится,  как  минимум,  хоть  чуть-чуть  в  стороне  от  него - пусть  на  совсем  небольшом,  но  всё  таки  удалении,  дающем  тебе  возможность  если  уж  не  обойти  опасное  место  или  вообще  уйти  от  него,  то  хотя  бы  задуматься: - а  стоит  ли  туда  вообще  лезть…/// Чем  отличается  сон  от  привычного  бодрствования?  Тем,  что  твоё  тело(‘’мясо’’)  лежит  себе(реже –сидит;  или - ещё  реже - стоит)  на  кровати(диване,  полу,  траве,  операционном  столе,  …,  в  снегу,  грязи,  луже,  мешке,  гробу,  …),  а  твоё  сознание  в  это  время  живёт  своей  ‘’жизнью’’ – бегает,  прыгает,  умирает,  любит…  И  если  в  бодрственном  состоянии  твоё  сознание  неотделимо  от  тела  и  его  ‘’всё’’  знает(ощущает,  воспринимает,  …)  как  своё; то  во  время  сна  то  же  самое  сознание  вполне  обходится  и  без  жёсткой  привязки  к  нему(‘’мясу’’),  довольствуясь  им(телом),  как  вместилищем  и  ‘’позволяя’’(в  определённых  конечно  пределах)  и  себе  и  ‘’мясу’’  иметь  своё,  самостоятельное  существование. Чему  то  подобному  ,  но  практикуемому  не  во  сне,  а  ‘’наяву’’,  бодрствующим  сознанием  и  при  бодрствующем  теле  начнёшь  учиться  и  ты.                Начнёшь  ты  с  того,  что  к  тем  заповедям,  о  которых  мы  говорили  в  предыдущей  главе,  ты  добавишь  ещё  одну;  добавишь  её  не  как  ещё  одну  очередную,  стоящую  в  одном  ряду  со  всеми  другими,  но  как  Главную,  которая  для  всех  других  есть  ЕДИНОЕ  ЦЕЛОЕ,  они  же  все  по  отношению  к  ней  есть  всё  её  возможное  множество  всех  возможных  её  проявлений. Вот  эта  заповедь: - Возлюби  БОГА  твоего  всем  сердцем  твоим,  и  всею  душою  твоею,  и  всем  разумением  твоим;  ближнего  же  твоего – как  самого  себя. Она(заповедь),  как,  впрочем,  и  всё  остальное,  требует  своего  объяснения:                - ЛЮБОВЬ  есть  ‘’нормальное’’ состояние  ЛИЧНОСТИ,  характерной  особенностью  которого(состояния)  является  проявление  всех  свойств  и  качеств  ЕЁ(ЛИЧНОСТИ)  во  всей  присущей  ЛИЧНОСТИ  ПОЛНОТЕ – тоесть,  с  избытком(это  когда  каждое  и  всякое  действие  СУЩЕСТВА  приводит  не  к  возникновению  недостатка(в  связи  с  отдачей  себя  и  своего),  требующего  непременного  последующего  восполнения,  но  к  изменению(преображению)  того,  что  было,  в  многократно  ‘’большее’’).                Когда  ты  просишь: - Господи,  Иисусе  Христе,  Сыне  Божий,  помилуй  меня – ты  выказываешь  желание,  чтобы  тот  ЧЕЛОВЕК,  которого  ты  вынашиваешь  в  себе  и  который  есть  ТЫ - ИСТИННЫЙ,  становился(был)  ‘’больше’’  и  ‘’больше’’,  рос  и  возрастал…                ///…но  это  же  и  означает,  что  возрастание  одного  ТЕБЯ  будет  сопровождаться  умалением  тебя  другого;  не  исчезновение,  не  уничтожение  одного  в  угоду  другому – но  преображение  одного  в  другого;  хотя  для  твоего  сознания  очень  долго  возрастание  одного  будет  видеться  именно  как  исчезновение  другого… ///                …Когда  же  БОГ  говорит  тебе: - ‘’…возлюби…’’,  то  это  значит,  что  ОН  просит  тебя  ‘’возрастать’’  ИМ(ЕГО  имея  для  себя  беспредельностью  и  избытком)  из  совершенства  в  совершенство,  инструментом  же  возрастания  предлагая  тебе  твои  отношения  с  тобой  же  самим  и  с  твоим  ‘’ближним’’(‘’ближний’’ – это  тот,  кто  реален  для  твоих  “сегодняшних”  чувств,  ощущений,  действий; – не  придуманный,  не  навязываемый  тебе  теми  или  иными  общепринятыми  понятиями,  обычаями  и  отношениями; - но  тот,  кто  реально  ‘’рядом’’;  размер  этого  ‘’рядом’’(‘’ближний  круг’’,  ‘’далёкие  от  тебя’’,  …)  устанавливается  согласно  с  рассудком(рассуждением)  и  жизненным  опытом).                Чтобы  исполнять  эту  заповедь – как  мы  уже  говорили – мало  ‘’механического’’  повторения  одних  действий  и  столь  же  механического  отрицания  других;  чтобы  ‘’Любить’’(быть  ‘’Любимым’’  и  ‘’Любящим’’),  нужно,  выведя  себя  из  состояния  отдельности  от  БОГА  и  ЧЕЛОВЕКА,  в  котором  ЛЮБОВЬ  возможна  лишь  как  частное  проявление  телесности – и  ‘’телесного’’  ‘’мяса’’,  и  телесного  же  ‘’я’’ - привести  в  состояние  причастности(неотделимости  от…)  БОГУ,  которая(причастность)  есть  ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ  ТЕБЯ  и  ТВОЕГО.                Для  того,  чтобы  совершать  подобные  действия(вывод,  приведение…)  разумно,  соизмеряя  свои  усилия  и  осознанно  прикладывая  их  в  нужном  месте  и  в  нужное  время,  требуется  непременное  знание  как  всего  того,  откуда  тебе  надо  выйти,  так  и  того,  куда  тебе  надо  прийти;  причём  знание  это  должно  быть  во  первых – как  можно  более  разносторонним  и  всеобъемлющим;  во  вторых – оно  должно  быть  не  вычитанным  из  книжки,  но  опытно  приобретённым    и  опробованным  тобою  самим  на  себе  самом  и  на  всём  своём.  Кроме  этого,  нужно  овладение(властвование,  свободное  распоряжение)  тобою  как  твоим  ‘’мясом’’(а  затем – и  миром),  так  и  твоим  сознанием.  …Если  раньше  твоё  внимание  обращалось  буквально  на  всё – и  на  себя,  и  на  другого(других);  и  на  действия,  и  на  возможный  их  результат;  и  на  то,  что  внутри  тебя,  и  на  то,  что  вне,  … - то  теперь  ”задание”  будет  совсем  другим: ((напоминаю - исполнение  заповедей  никто  не  отменял – ни  сейчас,  ни  в  дальнейшем;  с  приобретением  опыта  изменяется  лишь  осознание  их  смысла – он  становится  полновесней  и  целостней;  обретённая  же  целостность  знания  влечёт  за  собой  и  целостность  реализации(исполнения)  его.))                - всё  своё  внимание  ты  учишься  сосредотачивать  на  своих  ‘’реакциях’’ – реакциях  твоих(а  не  чьих-то!)  чувств,  ‘’мяса’’,  ума,  …  на  ‘’всё’’;  ещё  раз: - сосредотачиваться  не  на  ‘’всём’’,  но  на  том,  как  ты  и  твоё  на  это  ‘’всё’’  отреагировало;  неправильные  реакции  отсекать(не  давать  им  развиваться  и  перерастать – через  твоё  согласие  с  ними – в  последующие  мысли,  решения,  действия);  ‘’правильным’’  же(тем,  которые  показались  тебе  соответствующими  и  данному  моменту,  и  заповедям)  давать  ход,  но  обязательно  сопровождая  этот  ‘’ход’’  сосредоточенным  вниманием,  выявляя,  так  ли  ‘’правильны’’  они  оказались  на  самом  деле.  Так,  постепенно,  ты  опытно  приобретёшь  знание  того  себя  и  того  своего,  которых  ты  раньше  либо  вообще  не  видел,  либо,  не  обращая  на  это  всё  внимания,  не  замечал;  а  не  замечая,  не  придавал  этому  “незамечаемому”  тобою  никакого  значения,  строя  своё  поведение  исключительно  на  рефлексии(автоматическое  реагирование,  в  основе  которого  лежат  инстинкты,  рефлексы  и  ‘’жизненный’’  опыт  “мяса”).                Как  и  в  период  первоначальных  заповедей,  так  и  в  этой  ‘’части’’  твоих  ‘’действий’’  никаких  твоих  личных  взаимоотношений  с  БОГОМ  нет  и  быть  не  может(всяческие  исключения  мы  в  расчёт  не  берём!);  есть  твои  отношения  с  самим  собой  и  со  своим,  в  которых(и  чрез  которые)  проявляется  и  твоё  отношение  к  БОГУ  и  ЧЕЛОВЕКУ;  все  же  твои  ‘’прошения’’  и  воззвания  к  БОГУ(как  и  все  твои  претензии  к  НЕМУ  и  ругательства  в  его  адрес)  пока  что  не  более,  чем  попытка  как-то  выразить  своё  самоощущение(заметь – не  сознательную  волю,  но  именно  ‘’щенячьи’’  чувства – стремление  кутёнка  поскорей  найти  мамин  тёплый  живот  и  прижавшись  к  нему,  ухватится  за  живительный  сосок  с  таким  желанным  молоком…).                Этот  период  должен  научить  тебя  замечать  в  себе  если  уж  не  мельчайшие,  так  хотя  бы  привычные  и  часто  ‘’бывающие’’  проявления  тебя  и  твоего – мысли,  чувства,  желания,  действия…;  обстоятельства,  ситуации  и  твоё  поведение  в  них…;  круг  привычных  людей,  событий,  решений,  реакций…;  и  само  собой – отслеживать  их  течение,  взаимосвязи  и  результаты – как  их  самих,  так  и  твоего  с  ними  согласия  или  противления  им.  А  самое  главное,  без  чего  твоё  обучение  можно  считать  несостоявшимся – это  опытное  понимание  своего  ‘’невладения’’  ни  чувствами,  ни  телом,  ни  ситуациями,  ни  волеизъявлением,  … - как  правило,  ты  или  согласно  следуешь  им,  по  ходу  их  так  или  иначе  проявляя  себя  и  своё;  или,  несогласный  с  ними  и  протестующий  против  них,  всё  равно  влечёшься  ими,  не  имея  ни  сил,  ни  возможности  им  противостоять;  лишь  в  редких  случаях  они  позволяют  тебе  ‘’победить’’,  делая  вид,  что  преодолены  тобою;  на  самом  же  деле  притворно  ‘’уступают’’  тебе,  тем  самым  ‘’заманивая’’  и  по  прежнему  увлекая  тебя  за  собою.                …Это  ещё  пока  не  само  “умное  делание” – но  это   обязательные  подготовительные  шаги  к  нему,  без  которых  его  просто  не  будет.   ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ       


Рецензии