анаРХиЯ-3 часть2 свобода гл5 свобода13
''УМНОЕ ДЕЛАНИЕ-5'' …Обретя некоторый опыт узнавания себя, ты убедишься, что и самый лучший с виду твой поступок(мысль, желание, чувство…), во всём вроде как соответствующий заповеди, на поверку оказывается либо сам злым, либо несёт в себе зло, как своё порождение и результат. Так, что механическое следование ‘’новоначальным’’ заповедям для тебя уже становится явно недостаточно – мало их тупо ‘’соблюдать’’; главным оказывается не само даже исполнение, но то, какой ты это исполнение совершаешь, чего на самом деле хочешь, от чего бежишь и к чему стремишься, что тобою движет и по отношению к чему ты безвольный раб, не рассуждающий и не противоречащий, но всё оправдывающий и на всё соглашающийся… Для хотящего идти дальше наступает время погружения в ‘’себя’’ и преодоления ‘’своего’’. ///Само следование заповедям(согласие с тем, что соответствует им - пусть это соответствие пока ещё и ‘’внешнее’’ - и отрицание всего того, что ими запрещается) даёт тебе возможность начинать следующий за твоим решением(действием, мыслью, похотением…) отрезок времени не с погружения(провала) в эти мысль, действие, похотение, … (( тогда(после провала) то, во что ты ‘’попал’’, становится в тебе и для тебя абсолютной реальностью(разворачивается в абсолютную реальность) - как болотная трясина, которую ты не замечал, пока она была скрыта зелёненькой тиной или лужицей ‘’чистой’’ воды; сунувшись же в неё, тут же оказался засасываемым в бездонную топь, выбраться самостоятельно из которой у тебя уже нет никакой возможности )) - но с той ‘’точки’’ тебя, которая хоть и не исключает само болото(его реальное присутствие), но находится, как минимум, хоть чуть-чуть в стороне от него - пусть на совсем небольшом, но всё таки удалении, дающем тебе возможность если уж не обойти опасное место или вообще уйти от него, то хотя бы задуматься: - а стоит ли туда вообще лезть…/// Чем отличается сон от привычного бодрствования? Тем, что твоё тело(‘’мясо’’) лежит себе(реже –сидит; или - ещё реже - стоит) на кровати(диване, полу, траве, операционном столе, …, в снегу, грязи, луже, мешке, гробу, …), а твоё сознание в это время живёт своей ‘’жизнью’’ – бегает, прыгает, умирает, любит… И если в бодрственном состоянии твоё сознание неотделимо от тела и его ‘’всё’’ знает(ощущает, воспринимает, …) как своё; то во время сна то же самое сознание вполне обходится и без жёсткой привязки к нему(‘’мясу’’), довольствуясь им(телом), как вместилищем и ‘’позволяя’’(в определённых конечно пределах) и себе и ‘’мясу’’ иметь своё, самостоятельное существование. Чему то подобному , но практикуемому не во сне, а ‘’наяву’’, бодрствующим сознанием и при бодрствующем теле начнёшь учиться и ты. Начнёшь ты с того, что к тем заповедям, о которых мы говорили в предыдущей главе, ты добавишь ещё одну; добавишь её не как ещё одну очередную, стоящую в одном ряду со всеми другими, но как Главную, которая для всех других есть ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, они же все по отношению к ней есть всё её возможное множество всех возможных её проявлений. Вот эта заповедь: - Возлюби БОГА твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим; ближнего же твоего – как самого себя. Она(заповедь), как, впрочем, и всё остальное, требует своего объяснения: - ЛЮБОВЬ есть ‘’нормальное’’ состояние ЛИЧНОСТИ, характерной особенностью которого(состояния) является проявление всех свойств и качеств ЕЁ(ЛИЧНОСТИ) во всей присущей ЛИЧНОСТИ ПОЛНОТЕ – тоесть, с избытком(это когда каждое и всякое действие СУЩЕСТВА приводит не к возникновению недостатка(в связи с отдачей себя и своего), требующего непременного последующего восполнения, но к изменению(преображению) того, что было, в многократно ‘’большее’’). Когда ты просишь: - Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня – ты выказываешь желание, чтобы тот ЧЕЛОВЕК, которого ты вынашиваешь в себе и который есть ТЫ - ИСТИННЫЙ, становился(был) ‘’больше’’ и ‘’больше’’, рос и возрастал… ///…но это же и означает, что возрастание одного ТЕБЯ будет сопровождаться умалением тебя другого; не исчезновение, не уничтожение одного в угоду другому – но преображение одного в другого; хотя для твоего сознания очень долго возрастание одного будет видеться именно как исчезновение другого… /// …Когда же БОГ говорит тебе: - ‘’…возлюби…’’, то это значит, что ОН просит тебя ‘’возрастать’’ ИМ(ЕГО имея для себя беспредельностью и избытком) из совершенства в совершенство, инструментом же возрастания предлагая тебе твои отношения с тобой же самим и с твоим ‘’ближним’’(‘’ближний’’ – это тот, кто реален для твоих “сегодняшних” чувств, ощущений, действий; – не придуманный, не навязываемый тебе теми или иными общепринятыми понятиями, обычаями и отношениями; - но тот, кто реально ‘’рядом’’; размер этого ‘’рядом’’(‘’ближний круг’’, ‘’далёкие от тебя’’, …) устанавливается согласно с рассудком(рассуждением) и жизненным опытом). Чтобы исполнять эту заповедь – как мы уже говорили – мало ‘’механического’’ повторения одних действий и столь же механического отрицания других; чтобы ‘’Любить’’(быть ‘’Любимым’’ и ‘’Любящим’’), нужно, выведя себя из состояния отдельности от БОГА и ЧЕЛОВЕКА, в котором ЛЮБОВЬ возможна лишь как частное проявление телесности – и ‘’телесного’’ ‘’мяса’’, и телесного же ‘’я’’ - привести в состояние причастности(неотделимости от…) БОГУ, которая(причастность) есть ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ТЕБЯ и ТВОЕГО. Для того, чтобы совершать подобные действия(вывод, приведение…) разумно, соизмеряя свои усилия и осознанно прикладывая их в нужном месте и в нужное время, требуется непременное знание как всего того, откуда тебе надо выйти, так и того, куда тебе надо прийти; причём знание это должно быть во первых – как можно более разносторонним и всеобъемлющим; во вторых – оно должно быть не вычитанным из книжки, но опытно приобретённым и опробованным тобою самим на себе самом и на всём своём. Кроме этого, нужно овладение(властвование, свободное распоряжение) тобою как твоим ‘’мясом’’(а затем – и миром), так и твоим сознанием. …Если раньше твоё внимание обращалось буквально на всё – и на себя, и на другого(других); и на действия, и на возможный их результат; и на то, что внутри тебя, и на то, что вне, … - то теперь ”задание” будет совсем другим: ((напоминаю - исполнение заповедей никто не отменял – ни сейчас, ни в дальнейшем; с приобретением опыта изменяется лишь осознание их смысла – он становится полновесней и целостней; обретённая же целостность знания влечёт за собой и целостность реализации(исполнения) его.)) - всё своё внимание ты учишься сосредотачивать на своих ‘’реакциях’’ – реакциях твоих(а не чьих-то!) чувств, ‘’мяса’’, ума, … на ‘’всё’’; ещё раз: - сосредотачиваться не на ‘’всём’’, но на том, как ты и твоё на это ‘’всё’’ отреагировало; неправильные реакции отсекать(не давать им развиваться и перерастать – через твоё согласие с ними – в последующие мысли, решения, действия); ‘’правильным’’ же(тем, которые показались тебе соответствующими и данному моменту, и заповедям) давать ход, но обязательно сопровождая этот ‘’ход’’ сосредоточенным вниманием, выявляя, так ли ‘’правильны’’ они оказались на самом деле. Так, постепенно, ты опытно приобретёшь знание того себя и того своего, которых ты раньше либо вообще не видел, либо, не обращая на это всё внимания, не замечал; а не замечая, не придавал этому “незамечаемому” тобою никакого значения, строя своё поведение исключительно на рефлексии(автоматическое реагирование, в основе которого лежат инстинкты, рефлексы и ‘’жизненный’’ опыт “мяса”). Как и в период первоначальных заповедей, так и в этой ‘’части’’ твоих ‘’действий’’ никаких твоих личных взаимоотношений с БОГОМ нет и быть не может(всяческие исключения мы в расчёт не берём!); есть твои отношения с самим собой и со своим, в которых(и чрез которые) проявляется и твоё отношение к БОГУ и ЧЕЛОВЕКУ; все же твои ‘’прошения’’ и воззвания к БОГУ(как и все твои претензии к НЕМУ и ругательства в его адрес) пока что не более, чем попытка как-то выразить своё самоощущение(заметь – не сознательную волю, но именно ‘’щенячьи’’ чувства – стремление кутёнка поскорей найти мамин тёплый живот и прижавшись к нему, ухватится за живительный сосок с таким желанным молоком…). Этот период должен научить тебя замечать в себе если уж не мельчайшие, так хотя бы привычные и часто ‘’бывающие’’ проявления тебя и твоего – мысли, чувства, желания, действия…; обстоятельства, ситуации и твоё поведение в них…; круг привычных людей, событий, решений, реакций…; и само собой – отслеживать их течение, взаимосвязи и результаты – как их самих, так и твоего с ними согласия или противления им. А самое главное, без чего твоё обучение можно считать несостоявшимся – это опытное понимание своего ‘’невладения’’ ни чувствами, ни телом, ни ситуациями, ни волеизъявлением, … - как правило, ты или согласно следуешь им, по ходу их так или иначе проявляя себя и своё; или, несогласный с ними и протестующий против них, всё равно влечёшься ими, не имея ни сил, ни возможности им противостоять; лишь в редких случаях они позволяют тебе ‘’победить’’, делая вид, что преодолены тобою; на самом же деле притворно ‘’уступают’’ тебе, тем самым ‘’заманивая’’ и по прежнему увлекая тебя за собою. …Это ещё пока не само “умное делание” – но это обязательные подготовительные шаги к нему, без которых его просто не будет. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
© Copyright:
Олег Дульфанд, 2018
Свидетельство о публикации №218031402318
Рецензии