Она прожила чужую жизнь - 2. глава 26
Нельзя сдаваться! Нельзя быть заложником обстоятельств! Если что-то не получается, нельзя отступать! Наоборот, надо сделать всё, чтобы добиться цели! Такую линию поведения, избранную ещё в детстве, Лариса продолжала внедрять в свою жизнь.
Пережив шок с нянькой-алкоголичкой, не отказалась от желания найти нормальную женщину, которая смотрела бы за Юрчиком некоторое время, до полного выздоровления.
А кто ищет, тот всегда найдёт. И дорогу осилит идущий.
Тётя Маруся жила на расстоянии двух трамвайных остановок от их дома. Обратиться к ней посоветовала продавщица в магазине, где Лариса покупала продукты.
Уточнив адрес, тотчас поехала. Нужный двухэтажный дом нашла сразу. Поднялась на второй этаж, позвонила в дверь, перед порогом которой лежал чистый домотканный коврик.
Открыла женщина, приветливо спросила:
- Вам кого?
Внимательным оценивающим взглядом незаметно осмотрела её.
Невысокого роста, ещё совсем не старая, одета в старенький, но чистый домашний халатик, аккуратный фартучек, голова повязано чистым белым платком. В серых глазах застыл вопрос, добродушное круглое лицо покрыто сеткой морщинок, из-под платка выбиваются светлые, уже седоватые волосы. Из квартиры вкусно пахнет сдобными пирогами, через приоткрытую дверь просматривается часть прихожей с голубыми панелями и домоткаными половиками, застеленными во всю ширину пола.
Облегчённо вздохнув, улыбнулась:
- Вы тётя Маруся?
- Да. Тётя Маруся. А вы кто?
- Мне посоветовали обратиться к вам, - дальше обстоятельно изложила свою просьбу. Женщина удивлённо подняла брови, потом задумалась, после чего открыла дверь:
- Проходите. Чего ж через порог разговаривать?
По длинному коридору прошли в светлую уютную комнату. Хозяйка подвела к круглому столу, застеленному бархатной скатертью, выдвинула приставленный к нему стул.
- Присаживайтесь.
Наученная горьким опытом, Лариса не стеснялась задавать вопросы.
Тётя Маруся уже заработала пенсию на подземных работах в шахте, и в свои 45 лет была свободным человеком. Может и осталась бы ещё поработать, но в стране ввели запрет на использование женского труда на подземных работах. Поневоле с работы пришлось уйти.
- Сначала переживала, думала, что трудно будет прожить на пенсию. У меня ведь двое детей: дочка восьми лет и десятилетний сын. Муж пять лет назад погиб, привалило породой в шахте, - тётя Маруся вздохнула. - А сейчас привыкла. На пенсии денег меньше, зато дома весь день. И приготовить, и убрать, и за детьми присмотреть есть время. И дети порядок знают: мама дома, значит есть контроль.
- Так согласитесь Юрчика смотреть иногда?
- Можно попробовать. Не знаю, как смогу управляться, но попробовать можно, - с сомнением произнесла тётя Маруся.
Но в дальнейшем и она, и её дети с удовольствием присматривали за спокойным мальчиком.
И семье совсем не лишним был дополнительный заработок. К тому же, родители платили вдвое больше, чем было принято, учитывая особые условия восстановления здоровья ребёнка после болезни.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Свидетельство о публикации №218031402336