Алиса из сборника Рассказы веселые и грустные 2018

АЛИСА
Художник улыбнулся Алисе и взял кисть.
- Сегодня у нас будет клиент, - важно сообщил он. – Ему понравились мои пейзажи.
Дочь с волнением взглянула на него:
- Ты ведь не отдашь ему мою любимую «Березовую рощу»?
- Нет, детка. – Отец ласково взглянул на нее. – Ему нужно что-то местное, клязьминское. Хочет побольше воды и травы.
- Тогда покажи ему «Рассвет на реке», - успокоилась девочка. – Или «Разноцветные дубы». Их хорошо берут.
«Разноцветные дубы» были просто находкой. Они действительно пользовались спросом – небольшие квадратные картины с изображением одного причудливо изогнутого дерева в центре. Дуб мог быть розовым, синим, лиловым.  Лучше всего уходили фиолетовые дубы: видимо, хорошо вписывались в интерьеры.
- Я покажу все, что написал, –  задумчиво произнес художник. – В конце концов, мне нужны постоянные клиенты.
Он жестом прервал протест дочери:
- Нам с тобой надо что-то есть. И покупать краски.
Алиса насупилась. Она с трудом расставалась с картинами. Отец сказал примирительно:
- Я куплю тебе золотые туфельки. Ты же хотела?
- Спасибо, папа. На высоком каблуке.
- Да. На высоком каблуке. Ты будешь как взрослая.
К дому подъехала машина.
- Ну вот и он, – засуетился мужчина. – Пойду встречать.
Алиса с независимым видом уставилась в окно.
Посетитель оказался лысоватым, тучным и одышливым. Он мельком оглядел развешенные на стенах мастерской полотна, задержал взгляд на «Синем закате» и «Дожде», постоял перед недавно написанным «Августом в Подмосковье» и наконец, как и предсказывала Алиса, заинтересовался «Рассветом на реке».
- Что это? Клязьма? Как будто знакомое место.  У дамбы рисовали?
Художник пропустил оскорбление мимо ушей.
- Нет, это ниже по течению. Здесь, на излучине.
- Ага, знаю. Красивая картинка. Сколько?
Отец кинул радостный взгляд на дочь, назвал цену. Клиент, не глядя на собеседника, кивнул. Алиса сделала большие глаза и тихонько прыснула в ладошку.
- И вот это сиреневое дерево, – ткнул пальцем клиент.
- Фиолетовое, - осторожно поправил художник и строго посмотрел на гримасничающую у окна девочку. Алисе явно не нравился гость.
- Натюрморты интересуют? – художник метнулся к картонной коробке в углу, вытащил несколько холстов на подрамниках.
Клиент отмахнулся:
- Нет, все эти груши-апельсины… Этого добра хватает.
- У меня цветы, – обиделся художник. Алиса за спиной посетителя показала язык и отвернулась.
- Цветы не надо. А тут что, портреты?
- Да, – вновь оживился мастер. – Вот, обратите внимание. Это наши сельские: батюшка местной церкви, отец Александр… Это Раиса Матвеевна, библиотекарша… Это баба Валя… Знаете их?
Заказчик не проявил интереса к портретам стариков.
- Не помню никого, я же давно переехал. А это что за девочка?
- Моя дочь, - с плохо скрываемой гордостью  ответил художник.
- Симпатичная какая… Сколько стоит?
Мастер развел руками:
- Не продается.
Толстяк   взглянул с удивлением:
- Почему?
- У меня только один портрет.
Клиент дернулся нетерпеливо, перевел взгляд на задумчивое лицо девочки на картине.
- Себе еще нарисуете. Так сколько?
Художник подмигнул Алисе.
- Не получится. Она умерла пятнадцать лет назад.
Алиса засмеялась и подмигнула в ответ.


Рецензии