Звёзды на дне колодца

Я лежала и разглядывала небо. Звёзды на небе кажутся особенно яркими, когда лежишь на дне мрачного колодца. "Сейчас я здесь, но когда-нибудь засияю так же ослепительно." — решила  я.

Колодец осушили. Лежать стало значительно проще. "Скоро меня найдут, и я стану звездой." — подумалось мне. Но шли десятилетия, а меня всё никак не доставали со дна — напротив, люди стали бросать в колодец отходы и мусор. Я погрязла.

Я скучала по сиянию звёздного неба. Может быть, сто лет. Или тысячу. Мою скуку прервали содрогания земли: копали. "Момент настал: сейчас всё решится!"— обрадовалась я.

Меня достал человек. Он широко улыбнулся. "Смотрите, ребята! Древняя: тысячу лет, не иначе. Станет звездой нашей коллекции." Я ликовала. Его слова вселили в меня уверенность: совсем скоро я получу то, о чём мечтала.

Меня долго везли.Потом отмывали. И начищали до блеска. А после всех этих процедур уложили под стекло на полку среди таких же, как и я. Отсюда не было видно ни звёздного неба, ни даже потолка комнаты, в которой мы находились.

Часто к нам приходили люди. Они бродили из угла в угол, от полки к полке, с сосредоточенными лицами. Однажды девочка с румяными щеками остановилась рядом со мной и с восхищением вздохнула: "Мама, смотри, какая яркая монетка, будто звёздочка с неба."

Мне стало нестерпимо грустно. Зачем меня сравнивают со звездой? Ведь звёзды сияют на небе, а я лежу здесь на полке под стеклом и потихоньку покрываюсь пылью. Быть звездой в моём случае оказалось довольно обыденным занятием.

Ах, если бы только вернуть то время, когда со дна моего колодца я могла наблюдать за звёздами. Они казались такими яркими, а я — такой счастливой...


Рецензии
Как же хорошо! Неожиданно. Поэтично. Мудро.
С поклоном,

Дмитрий Ромашевский   27.03.2018 10:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Дмитрий! Рада слышать!

Даша Молча   27.03.2018 17:10   Заявить о нарушении