Гордыня

       Гордыня?!.. Не будем путать с понятием гордости. Так как гордость, как правило, преисполнит человека за что-то, за кого-то и в меньшей степени за себя...

       Человек испытывает гордость, когда он чувствует себя причастным к общим достижением. И он в едином порыве слит со всеми, - там нет его отдельного "я", там звучит, скорее всего, - "мы". Чего не скажешь о гордыне...

       Гордыня вся замешана на нашем эгоизме. В данном случае превалирует только "Я"... - и всё! И это "Я" главенствует над всеми остальными нашими понятиями. Это, когда других мнений, кроме своего, не существует: я самый умный, самый красивый, самый неповторимый, самый.., самый... - да, что я начал перечислять все свои достоинства, - все и так хорошо знают: что без меня мир остановится! А вы тут?!..

       Чувствую, хватанул... Но вы поняли, что есть - гордыня. А самое страшное во всём этом - высшая точка гордыни, на сей день самого тяжёлого греха, - это когда человек полностью забывает о том, кто его создал?!.. И он, человек, приписывает все достоинства на свой счёт, ложно думая, что от него в этом мире что-то зависит и только от него одного, - зависит всё, что с ним происходит. Да, и до такого можно дойти!

       Ой, как может всё плохо закончиться, если вовремя не остановиться, вовремя не понять, что ты простой человек, существо бренное… Имеющее начало и конец, - тем более, что нам не дано знать, когда Аннушка прольёт на рельсы своё масло... Так стоит ли чрезмерно "пузыриться", хорошо зная, что всё равно лопнешь...

                март 2018г+


Рецензии
Как правильно вы написали. Это очень созвучно с моими мыслями

Лариса Шикина   15.02.2022 06:37     Заявить о нарушении
наконец, нашёлся хоть один единомышленник, можно продолжать!..

Сергей Вельяминов   15.02.2022 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.