Письмо генералу Молчанову 23 февраля 1922 г

Я еще раз, теперь уже в последний, призываю Вас, ге­нерал, к честному благоразумию и искреннему отказу от той жестокой роли, которую чужая воля навязала Вам в по­следней кровавой затее интервентов и чужеземных капита­листов.

Вы не ответили на мое первое письмо, потому ли, что Ваши руки разучились писать искренние русские слова без диктовки закулисных суфлеров, или потому, что Вы еще верите в торжество реакционной приморской крив­ды над русской революционной правдой, меня это инте­ресует мало.

Но любовь к моему великому народу, поднявшемуся, как один, за свою Республику, и нежелание проливать его драгоценную кровь властно диктуют мне обязанность, как революционера и гражданина великой революционной Рос­сии, сделать еще попытку обратиться к Вашим уже разби­тым нами рядам с братским напоминанием Ваших обязан­ностей перед Родиной.

Попытайтесь, генерал, воскресить в своей душе дейст­вительную любовь к своей Родине, найти солдатское муже­ство сознаться в ошибках перед русским делом Дальнего Востока и сделать из этого честный вывод.

В своем письме, отправленном Вам перед боем под Волочаевкой, я указывал Вам на закулисную дипломатическую работу интервентов, которая идет теперь за Вашей спиной, на ненужность Вашего сопротивления.

Теперь боями под Волочаевкой и Казакевичево Народ­нореволюционная армия доказала Вам безумие дальней­шей борьбы против народной воли.

Сделайте из этого честный вывод и покоритесь воле тру­дового русского народа без дальнейшей упорной игры чело­веческими головами, которые доверили Вам свою судьбу.

Вся Ваша авантюра — марионеточная затея тех чужих, продающих Россию рук, о которых Вы осведомлены не хуже меня и которые продадут Вас в ту минуту, когда им пона­добится уходить под крыло японских и других империа­листов.

Как всякая Марионеточная авантюра, она обречена на скорый крах, и Вы уже почувствовали это по тем могучим ударам, которые нанесла Вам, кадровому офицерству, Рабоче-Крестьянская,сермяжная Народно-революционная сила. Не пора ли подумать о дальнейшем?

Мне хотелось бы знать, какое же количество жертв, ка­кое число русских трупов необходимо еще, чтобы убедить Вас в бесполезности и бесплодности Вашей последней по­пытки бороться с силою революционного русского народа, на пепле хозяйственной разрухи воздвигающего свою но­вую государственность?

Какое число русских мучеников приказано Вам бросить к подножию японского и другого чужеземного капитала?

Сколько русских страдальческих костей необходимо, чтобы устроить мостовую для более удобного проезда ин­тервентских автомобилей по русскому Дальнему Востоку?

Нет, генерал, мы этого не позволим. Мы, мужики, защи­щающие свое родное достояние, свою родную революцион­ную русскую землю, впервые в течение столетий увидевшие свою истинно народную власть.

Понятно ли Вам теперь то упорство, с которым бьются под Красным знаменем наши стойкие революционные полки за свою великую новую Красную Русь? Мы победим, ибо мы боремся за прогрессивные начала в истории, за новую в мире государственность, за право русского народа строить свою жизнь так, как подсказывают ему его пробужденные от векового оцепенения силы.

Вы погибнете, ибо Вы продали шпагу для защиты чуже­земных интересов кучке глупых и жадных коммерсантов, на чужие деньги купившей ваши русские души для дости­жения целей, не имеющих ничего общего с исторически­ми задачами национального возрождения, но зато имею­щих тесную связь с интересами иностранного кошелька, пытающегося за дешевую цену по вашим телам проник­нуть к использованию наших русских богатств на Даль­нем Востоке.

Оглянитесь назад, и Вы увидите наглые физиономии этих торгашей народной кровью, этих людей, потерявших всякое национальное чувство и срамящих низкопоклон­ством перед чужеземцами самое имя русского человека ради ничтожных подачек и животного страха. Неужели Вы будете продолжать помогать им в их вредной для ве­ликого русского дела продажной работе? Среди ваших ря­дов во время боев под Волочаевкой и Казакевичево я за­метил много дельных людей, необходимых в настоящую минуту для государственной работы в России и Дальне­восточной республике. Не губите их в угоду чужеземно­му золоту, и грядущая история нашей страны скажет Вам за это спасибо.

Их технические знания необходимы для дела возрожде­ния хозяйственной жизни нашей Родины — не делайте из них наемных кондотьеров иностранного капитала, а возвра­тите их родине, которая их ждет, как заблудших сыновей.

Единственный выход для Вас, и выход почетный, при теперешнем Вашем положении — это сложить братоубий­ственное оружие и закончить последнюю вспышку граж­данской войны честным солдатским признанием в своем
заблуждении и отказом от дальнейшей службы чужезем­ным штабам.

Наши силы и наши исторические цели слишком вели­ки для того, чтобы в данный момент заниматься мелкою ме­стью по отношению к Вам и к тем, кто идет за Вами.

Слова: «Свободный народ не мстит» — есть голая ис­торическая правда, и Ваши офицеры, которые находятся у нас в плену, могут Вам засвидетельствовать ее, равно как и те многочисленные колчаковцы, которые доблестно бьются в наших рядах за свое родное русское дело, свою молодую Дальневосточную республику.


А что они честно и доблестно бьются, в этом Вы, гене­рал, уже имели не один случай убедиться!

Еще раз подтверждаю Вам мое твердое решение не дать Вас в обиду в случае добровольной сдачи оружия, но про­шу не обижаться, если при продолжении борьбы это ору­жие будет вырвано из Ваших рук тем жестоким способом, который диктуется всей исторической обстановкой.

Для того чтобы облегчить Ваше положение, я предла­гаю Вам следующее:

1.Не допуская каких-либо обид и оскорблений, я гаран­тирую полную неприкосновенность личности и свободное возвращение на родину всем подчиненным вам войскам.

2.Командному составу я предлагаю в случае нежелания возвратиться в Советскую Россию занять соответствующие места в рядах Народно-революционной армии.

3.Вам лично с группой лучших ваших офицеров пред­лагаю соответствующую должность в рядах Народно-рево­люционной армии, так как такие люди нам необходимы.

4.Ваш ответ будет ожидаться мною в срочном порядке через подателя этого письма.


Председатель Военного совета и Военный министр,
Главнокомандующий БЛЮХЕР.


Рецензии
Уважаемая Галина! Я искренне советую вам попытаться разобраться в функция ЦБ. Вы не понимаете что это за структура. Зачем она существует. И только могу гадать , какого мнения вы будете о том, что в США аналог ЦБ вообще структура частная.

Вячеслав Семёнов   15.03.2018 07:51     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,что подумали...
к сожалению у меня нет демотиватора,кто сейчас Путин для России и россиян...
постараюсь найти...чтобы вы поняли,что письмо к Молчанову,которое написано было в 1922 году актуально сейчас к действия нашего президента...

С уважением,Галу...

Галу Галина   15.03.2018 08:57   Заявить о нарушении