Мания величия

               

  У меня мания величия. Все плохое, что происходит в мире, я связываю со своей скромной особой.
  Мой пациент умер. Я пришел на поминки, через толпу протиснулся к вдове, сокрушенно
помотал головой и сказал: " Мне очень жаль. Я очень переживаю, что он умер из-за меня".
  — Чего, вдруг?!— передернула плечами  вдова. — Так решил Б-г.
  — Но, почему? Почему именно он — такой хороший человек!
  — Пусть его смерть будет искуплением за нас всех. Он был праведником. Такие редко встречаются. Ты же знаешь.
  — Но, почему именно он, почему именно он?!
Это в голове не укладывается!
  — Мы никогда не спрашиваем: " Почему?" — ответила вдова.
  Я недоуменно уставился на нее, но рядом стоящая женщина ( тоже вдова — раббанит Коин) согласно мотнула головой и эхом  повторила: " Мы никогда не спрашиваем: " Почему?"
  Они подняли на меня необыкновенной красоты глаза — бесконечного милосердия глаза — и сказали: " Мы никогда не спрашиваем: " Почему?" — Мы спрашиваем: " Для чего?"
  — Что значит: " Для чего?!" — не понял я.
  — Что нам сделать в этой ситуации, чтобы мир внутри и вокруг стал лучше? — ответили вдовы.
  Я опустил голову, постоял немного и отошел.
  Когда человеку стыдно, мания величия уходит.


Рецензии
Горькая ирония, когда хочется улыбаться и плакать одновременно.. Наверное, мой организм так реагирует- смеётся над грустным,даже если в душе-боль. Но и от мании величии не деться никуда)Разве что и правда, лишь стыд способен сделать ее чуждой...

Роксана Райн   03.02.2022 03:09     Заявить о нарушении