О русском китайце, армянине и азербайджанце-часть3

Продолжение
Ион Жани
«О русском «китайце», армянине и азербайджанце из СССР»

Начало:
http://www.proza.ru/2018/03/12/1161
http://www.proza.ru/2018/03/13/1784

Продолжение

ЧАСТЬ 3

16. ИНТ. 26 АВГУСТА 2017 ГОДА. ПРИДОРОЖНЫЙ РЕСТОРАН У ГОРОДА САРАТОВА. ДЕНЬ

СИМОН ПЕТРОСЯН (58 ЛЕТ) - ДИРЕКТОР СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ИЗ МОСКВЫ, МОВСЕС (20 ЛЕТ) - СЫН СИМОНА ПЕТРОСЯНА, САША (30) - ЛИЧНЫЙ ВОДИТЕЛЬ СИМОНА ПЕТРОСЯНА, ОФИЦИАНТ 1, НЕ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ РЕСТОРАНА

МОВСЕС (20 ЛЕТ) - СЫН СИМОНА ПЕТРОСЯНА
Пап, смотрю ты совсем ушёл в воспоминания. Я заказал чай. Официант посоветовал чай с чебрецом и варенье из орехов, твои любимые. Не будем мешать тебе. Я так понимаю, мы более не спешим. Мы с Сашей будем рядом. Тут, говорят рядом есть бильярдный зал. Мы покатаем там шары.

СИМОН ПЕТРОСЯН (58 ЛЕТ) - ДИРЕКТОР СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ИЗ МОСКВЫ
Да, сынок. Хорошо. Пожалуй, мы ещё побудем здесь.

Мовсес с Сашей уходят. Через некоторое время официант приносит в маленьком стеклянном чайнике на спиртовке ароматный чай, и большую розетку с аппетитным ореховым вареньем. Он наливает чай в традиционный азербайджанский грушевидный стакан - армуду. Пожелав приятного аппетита уходит. Симон пьёт чай и смотрит на рамку с фотографией на стене, напротив. Далее Симон возвращается к воспоминаниям.

17. ИНТ. 4   ИЮЛЯ 1993 ГОДА. МОСКВА. УЛИЦА ШОССЕЙНАЯ, ДОМ 14. ВЕЧЕР
ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА- ЕГО ЖЕНА, СИМОН ПЕТРОСЯН, ВАЛЬТЕР - ЗЕМЛЯК СИМОНА ПЕТРОСЯНА ИЗ КАРАБАХА АРМЯНИН

К 17 часам Симон с Вальтером заходят в дом по указанному на бумажке адресу, поднимаются на лифте 6-й этаж. Дверь открывает миловидная женщина лет 60 -ти. После представления, она провожает молодых людей в комнату- кабинет Александра Сергеевича.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
А-а-а! Пришли! Очень хорошо. Как добропорядочный хозяин, согласно советской традиции, я должен пригласить Вам за стол. Мы нынче люди не богатые, но, как говорится, чем богаты.

Симон достаёт из портфеля бутылку армянского коньяка, и вместе с тортом кладёт на стол в гостиной.

СИМОН ПЕТРОСЯН
(несколько смущённо)
Нет, нет, спасибо! Мы не голодные. А то, что мы принесли, так у нас, как то, не принято ходить в гости пустыми.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Хорошо. Но чай с Вашим тортом непременно выпьем.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(обращается к жене)
Лара! Сделаешь нам чай в кабинет?

Далее, он провожает молодых людей в свой кабинет. Рабочий стол со старинной лампой перед окном, заваленный всякими книгами, диван, статный стул со спинкой за столом и меньший по размеру стул перед столом книжные шкафы по трём стенам заполненные от пола до потолка книгами, напоминали обстановку кабинета классического советского учёного, не раз показанного в кино.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Пожалуйста, присаживайтесь.

СИМОН ПЕТРОСЯН
Спасибо.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Как у Вас со временем?

СИМОН ПЕТРОСЯН
Вы, знаете? Времени у нас много, лишь бы вас не стеснить.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Хорошо! Итак, молодые люди, Вы из Нагорного Карабаха.

СИМОН ПЕТРОСЯН
Да! Только, Вальтер живёт в Москве давно, а я, да, живу в Карабахе.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Да, я знаю, что у вас в Карабахе происходит.
Впрочем, сегодня весь мир говорит о Нагорном Карабахе. И Вы наверняка уверены, что многое, что там происходит зависит сугубо от армян и азербайджанцев.

СИМОН ПЕТРОСЯН
Ну, как сказать? Мы знаем, что многое у нас зависит от России, от Америки, в, общем, от сильных мира сего.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Вот это, вы хорошо сказали. Сильных мира сего! Кстати, какое образование у Вас.

СИМОН ПЕТРОСЯН
Я закончил строительный вуз, а Вальтер работает водителем в одном из автопарков Москвы.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Отлично! Наверное, я должен говорить о достоинствах карабахцев, расхваливать Вас? Но, простите меня, у меня несколько иное восприятие действительности. Понимаете, для меня одинаково заслуживает уважения каждый народ, каждый человек бывшего СССР. Дело в том, и я в этом уверен, все народы при рождении нового человека непременно прививают ему самое главное человеческое качество, которое Совестью зовётся. Да, я уверен, и карабахцы, и азербайджанцы, и все народы СССР, одинаково относятся к пониманию и восприятию этого важнейшего человеческого качества- Совести.

СИМОН ПЕТРОСЯН
А зачем вы об этом говорите?

СИМОН ПЕТРОСЯН
Разве в мире есть люди, которым не присуща совесть? Что, впрочем, не мешает людям  воевать друг с другом, убивать за ради, каких-то, эфемерных ценностей, которые, как выясняются впоследствии, вовсе и не являются ценностями.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Хорошо сказали, молодой человек. У меня, признаться, изначально были некоторые сомнения на счёт Вас. Однако, теперь я уверен, что не обманулся в Вас. Да, у всех народов дети рождаются абсолютно чистыми, со всеми хорошими человеческими качествами. Но, вот с возрастом, взрослые их начинают воспитывать. И знаете? Именно, с этого момента и начинаются всякие отклонения в мозгах людей.

СИМОН ПЕТРОСЯН
То есть как? Разве, кто-нибудь, из взрослых хоть какого народа, может воспитывать своих детей бессовестными?

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Как вы полагаете, если бы это было бы не так, разве люди могли бы убивать один другого? Имейте ввиду, каждый человек, который, кроме случаев самозащиты, готов убить другого, в некотором смысле, лишается совести. А потом, определённые люди, которым необходимы вот такие бессовестные особи, всё больше выбивают у них и само угрызение совести. И чем больше таких бессовестных людей разной национальности, тем лучше для этих отрицателей совести.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(продолжает)
Между прочем, теряют совесть люди, которые готовы предать, и не важно, по глупости, исходя из шкурных интересов, страха за собственную жизнь или, просто, за деньги.

СИМОН ПЕТРОСЯН
В целом я вас понимаю. Только не пойму, к чему Вы клоните?

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
К чему я клоню?  А вот к чему я клоню. Дело в том, общеизвестно, что люди, как принято, живут своей жизнью, в пределах своих стран, добывают праведным трудом хлеб насущный, порой, позарятся забрать чужое добро и, даже, чужие земли, случается, что при этом и убивают других людей. Однако, при этом, на всём белом свете существует одна единственная установочная идеология, которая направляет своих адептов на то, чтобы уничтожить страны, государства и целые народы. Единственное, что может позволить сохранить эти народы, в которых они должны жить, от полного уничтожения, это беспрекословное подчинение и покорность, подобно домашнему скоту.

СИМОН ПЕТРОСЯН
Извините, Александр Сергеевич, я, что-то перестаю Вас понимать.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Почему, же? Вот, Вы, армяне, сегодня враждуете с азербайджанцами. Верно?


СИМОН ПЕТРОСЯН
Ну, да.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Согласны, что, вряд ли Вы можете предположить полное уничтожение всех азербайджанцев, или полное их подчинение Вам. Уверен, и у них нет, каких-либо, замыслов по полному уничтожению всех армян на планете Земля или поголовное превращение вас в бесправных и покорных существ.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(продолжает несколько возбуждённый)
Я уже не говорю о том, что ещё несколько лет назад, вы были братским народом. Ходили друг другу в гости, на свадьбы, говорили добрые слова и пожелания друг другу, поднимали тосты во взаимное здравие. Скажете я не прав?

СИМОН ПЕТРОСЯН
(с глубоким вздохом, от бессилия возразить)
Нет, не скажу. Вы правы. Чёрт возьми, Вы совершенно правы!

Устанавливается пауза. Как раз в это время в кабинет извиняясь входит Лариса Ивановна с большим подносом, с тремя стаканами чая, блюдом с нарезанными кусочками торта, тремя маленькими тарелками с десертными вилками и сахарницей. Спешно мужчины освобождают место на журнальном столе, и она ставит поднос на этот стол, желает приятного аппетита и уходит. Александр Сергеевич на правах хозяина ухаживает за гостями. Все начинают пить горячий чай и смаковать вкусный бисквитный торт.

СИМОН ПЕТРОСЯН
(после пару глотков чая, продолжает)
Александр Сергеевич! Вы во всём правы. Но, может ещё и скажете, почему всё так обернулось? Признаться, я сам не раз об этом задумывался и никак не могу найти какого-либо логического объяснения. Хотя, вру. Где-то в глубине души я понимаю, что не испытываю никакой ненависти ни к одному азербайджанцу. Более того, есть армяне, к которым, что греха таить, у меня ненависти много больше, чем к самому ненавистному азербайджанцу. Тем не менее, я вынужден воевать и убивать их. А они нас. Я уверен, в этом, конечно есть наша обоюдная вина. Но, с каждым днём всё больше задумываюсь о том, что во всём этом не меньше вины других, совершенно других людей, которым, мы, в общем-то, совершенно безразличны. Почему-то я больше начинаю думать, что есть люди, которые сильно метят в Россию. Скорее, сначала они метили в СССР, развалили её, но попали во всех нас. А сегодня они метят в Россию и, тогда, они снова попадут во всех нас. И тогда всем, абсолютно всем, будет уже плохо, очень плохо.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Хорошо. Давайте я Вам прочту одну вещь.

Берёт со стола очень большую книгу, в бумажной обёртке с тонкими страницами. Открывает страницу с одной из многочисленных закладок и начинает читать.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(продолжает, читает из книги, очень медленно и выразительно)
Так вот, слушайте! .... Когда введёт тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их...

Отвлекается от книги.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(Обращается к гостям)
Вам знакомы такие строки?

СИМОН ПЕТРОСЯН
К великому стыду, должен признать, что такое я слышу в первый раз. Догадываюсь, что эта большая книга, скорее всего Библия. Кажется, я Библию видел в Букинистическом магазине и в какой-то церкви. Только не помню в какой.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Да, Вы правы, эта книга есть Библия. А прочёл я отрывок из книги Второзакония. Если мы сейчас углубимся в Библию, это для первого дня будет очень нечестно по отношению к Вам. Только, кое-что я Вам должен сказать, чтобы Вы знали на что обращать внимание.

СИМОН ПЕТРОСЯН
Да, мы были бы Вам очень благодарны.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Хорошо. Тогда я продолжу.

Берёт Библию и продолжает читать дальше.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(продолжает читать очень медленно и внятно)
Вот. ... и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов [богов] их сожгите огнем;
ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, -
но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою [и мышцею высокою] и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
Итак, знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(продолжает)
и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст.
Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять.
И если вы будете слушать законы сии и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим,
и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе;
благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем;
и отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, [которые ты видел и] которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя;
и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.
Если скажешь в сердце твоем: «народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?»...

Вновь устанавливается пауза, которую нарушает Вальтер.

ВАЛЬТЕР - ЗЕМЛЯК СИМОНА ПЕТРОСЯНА ИЗ КАРАБАХА АРМЯНИН
Я извиняюсь. Скажите пожалуйста. А кто, скорее кому направлены эти слова? Кто эти люди, которые должны уничтожить все эти многочисленные народы - всех этих Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев и другие? И, что они их и впрямь уничтожили? Я, что то, никогда не слышал о таких народах. И кто эти и другие?

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Вот видите, как много вопросов возникает? Скажу Вам. У Вас очень правильная постановка вопросов. Молодец молодой человек. Браво. Самое важное, когда человек способен поставить правильно вопрос. Между прочем это очень философский, а значит, совершенно, научный подход.

ВАЛЬТЕР - ЗЕМЛЯК СИМОНА ПЕТРОСЯНА ИЗ КАРАБАХА, АРМЯНИН
(Немного с бахвальством)
Вот не думал, что кто-то меня назовёт философом.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Не удивляйтесь, молодой человек. В каждом человеке в глубине души сидит философ. Вот если бы Вы были знакомы с Библией, то знали бы, что Бог создал человека по своему подобию. А подобие именно в духовности. И должен Вам сказать, что не бывает духовности без философии. Потому, можно смело сказать, что самым великим философом является Сам Бог, его Сын и все, кто имеет подобие с Ним. Разве Иисус Христос не философ?


ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(продолжает, как бы в шутку)
Каждый человек - в некоторой степени философ. И никуда от этого не деться. Как бы человек этого не хотел. Да, мы немного отвлеклись. Давайте продолжим читать.

Берёт в руки Библию и продолжает читать.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(продолжает читать)
...Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом,
те великие испытания, которые видели глаза твои, [великие] знамения, чудеса, и руку крепкую и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой; то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься;
и шершней нашлет Господь, Бог твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего;
не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный.
И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы [земля не сделалась пуста и] не умножились против тебя полевые звери;
но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут;
и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их….

СИМОН ПЕТРОСЯН
Извините, если не ошибаюсь, это Моисей же выводил евреев из Египта, за которыми гонялся фараон? А море расступилось и дало возможность им спастись? А потом Моисей сорок лет водил их по Синайскому полуострову.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Вот видите, Вы кое-что знаете об этих историях. Да, это назидания и напутствия, которые предназначены иудеям.

СИМОН ПЕТРОСЯН
(задумчиво)
Тогда, причём тут Библия, книга христиан?

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Дело в том, что, часть Библии, которая называется «Ветхий Завет», это, практически, и есть иудейская Тора или Танах. Может Вы ещё знаете, что многие библейские истории и персонажи абсолютно аналогичные, что в Христианских, что в Мусульманских Святых Писаний, что в Танахе? Более того, помимо письменных установок, приведённых в этих Святых Писаниях, которые иначе называются хукатами, их толкователи предполагают существование ещё и устных положений, разъяснение сути которых является исключительно в их компетенции. Вот почему иудейский цадик, мудрец, знает ответы на любые вопросы своих адептов.

СИМОН ПЕТРОСЯН
Что, греха таить?
В этих вопросах мы совсем дилетанты. Как-то, советское образование не знакомило нас со Святыми Писаниями. Вроде бы мы, армяне, да и русские, считаемся христианами. Знаем, что всякий человек может себя идентифицировать с той или иной религией. Но, в общем то, сами понимаете, мы советские люди, в своём большинстве, являемся атеистами.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Ну, да. Я так и предполагал. Однако, Вы должны знать, что всё то время, когда мы Советский народ, занимались своими делами, жили и созидали, старались приходить на помощь слабым и нуждающимся по всему миру. И даже, ещё раньше, во времена Российской Империи, всегда существовали люди, которые должны были, я бы сказал, обязаны были, воплощать в жизнь вот эти хукаты. Более того, они далеко до этого успешно воплотили в жизнь эти установки, связанные с такими народами, как многочисленные народы, Хеттеи, Гергесеи, Аморреи, Хананеи, Ферезеи, Евсеи и Иевусеи. От которых и следа не осталось в истории. И самое страшное, что, то же самое грозит всем тем странам и народам, среди которых они живут. И как Вы понимаете, Россия в этом списке является не последней страной.


СИМОН ПЕТРОСЯН
Как же всё запутано? Слушая Вас, я начинаю осознавать свою неосведомлённость, я бы сказал, своё невежество.


ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Да, я Вас понимаю. Однако, Вам не стоит себя так корить. Осознание своей не осведомлённости, уже многого стоит. Полагаю, у Вас всё ещё впереди. Вряд ли за один день Вы можете восполнить пробелы в своём познании глобальных общечеловеческих процессов.

СИМОН ПЕТРОСЯН
Что же получается? Существует вполне определённая идеологическая установка, согласно которой её последователи обязаны подчинить себе, а если те дерзнут сопротивляться, то, уничтожить целые народы, не простые народы, а многочисленные народы. И если при этом уничтожатся и малочисленные народы, подобные армянам, грузинам и азербайджанцам, то это, наверное, только будет приветствоваться.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Молодой человек, Вы определённо делаете успехи. Невероятно, что Вы смогли осознать это так быстро. Признаться, я ожидал худшего. Раз Вы кое-что поняли, я могу Вам раскрыть тайну, что при всём уважении к армянам, азербайджанцам, грузинам и иным не очень многочисленным народам, которым не удалось на сегодняшний день создать большие и великие государства, их основной целью для уничтожения, является Россия. А уничтожать они её могут совершенно разными способами.

Гости в некотором смятении.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(продолжает)
Наиболее вероятным, конечно, является расчленение её на большое количество мелких государств, подобно распаду СССР. Не поверите, даже знаменитая коммунистическая теория внука двух раввинов Карла Маркса, конечной целью которой являлось всеобщее эфемерное равенство при абсолютной не востребованности, какой-либо формы, государства. Если помните, и Коммунизм должен был привести к исчезновению государств.

СИМОН ПЕТРОСЯН
Слушайте, Александр Сергеевич, я реально начинаю верить, что наша встреча с Вами явилось чьим-то провидением. Наверное, это и есть Божье провидение. Может быть я и дошёл бы когда-нибудь до понимания всего того, о чём Вы говорите? Только, весь вопрос в том, Когда-бы это случилось? Поэтому, я должен благодарить, уж не знаю кого, за нашу встречу.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Кстати, а как Вы оказались возле того дома, где мы встретились?

СИМОН ПЕТРОСЯН
О, это достаточно непростая история. Впрочем, постараюсь, короче Вам рассказать. Дело в том, что в июле 1993 года, здесь в Москве, совершенно трагически был убит скинхедами мой боевой товарищ по афганской войне, Кирилл Залесов, на половину русский, на какую-то часть, китаец.
Товарищ, который в паре с азербайджанцем Намиком Алиевым, в июле 1982 года, рискуя жизнью, спасли меня от верной смерти в Афганистане. А к тому дому мы попали при слежке за одним из скинхедов того клуба, ублюдки из которого и убили Кирилла. Признаться, для нас было несколько неожиданно узнать о связях откровенного скинхеда, то есть русского нацика, с этим домом, в котором, насколько я знаю, трудятся абсолютные интернационалисты. Дело в том, что я в этом доме, сам лично передавал материалы из Карабаха той самой Старовойтовой Галине Васильевне, которую знают все.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(усмехаясь)
Что же, молодой человек, я, конечно, не должен удивляться Вашей наивности? Не поймите меня превратно. Вы никогда не задумывались над тем, как Вы, совершенно, не глупый, образованный молодой человек, могли, вот так просто, забыть свою прошлую жизнь, нормальные отношения с теми же самыми азербайджанцами и, отложив в сторону совесть, принялись хладнокровно убивать их, пускай и за великие цели? Наверное, правомерно было бы направить этот вопрос и Вашим азербайджанским товарищам, один из которых, как Вы сами признались, даже, спас Вам жизнь? А?

Симон Петросян смотрит беспомощно, озабоченным взглядом на этого, вчера ещё, незнакомого, мудрого русского человека, который смог вот так быстро дойти до, мучащих его душу, мыслей.

СИМОН ПЕТРОСЯН
(виновато)
Вы даже не представляете, как задумывался и постоянно задумываюсь? Более того.  Меня не перестаёт мучать вопрос, как так случилось, что меня смогли убедить в том, что я могу без угрызения совести взять и убить человека, который давал мне искренние благородные напутствия на моей свадьбе в ноябре 1983 года, деда моего спасителя Намика Алиева, в его же доме? Как?

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Да-а-а! Однако, как тяжело у вас там всё зашло? Одно утешение, что у Вас ещё остались задатки Совести. Знайте, Совесть, как шагреновая кожа. С каждым бессовестным поступком, её становится всё меньше и меньше. А когда она вообще заканчивается, человек становится монстром, зомби, предателем, ничтожеством, словом, кем угодно, только не нормальным человеком, обычным человеком с совестью. Совестью, которую изначально с молоком прививает любая мать, не зависимо от национальной принадлежности. Но вот, некоторым, в дальнейшем, вы уже знаете кому, предопределено установками отречься от такого важного человеческого свойства, как Совесть. Между прочем, их мудрецы и не скрывают, что понятие Совесть не существует, ибо в их Святых Писаниях про Совесть ничего не сказано.

Гости с большим вниманием слушают Полякова.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(продолжает)
А если в них ничего не сказано про Совесть, следовательно, её и не существует. Имея такую бесчеловечную установку, они всячески стараются привлечь в свои ряды и других, как правило глупых, продажных, наивных, всякий сброд из разных народов. Вряд ли, найдётся хоть один нормальный армянин или азербайджанец, впрочем, иной нормальный человек любой национальности, который отречётся от Совести и будет кичиться её отсутствием? Что? Скажете, это не так?

СИМОН ПЕТРОСЯН
(качает головой отрицательно)
Нет. Не скажу. Вы совершенно правы. Более того, я Вам беспредельно благодарен, что вслух услышал всё то, что Вы сказали. Многое у меня в голове становится на свои места. Кажется, я начинаю многое понимать. Даже, не понимать, а, что важнее, у меня в голове начинает многое упорядочивается. Знаете, кажется я Вам могу сказать? Меня всё время мучает одно обстоятельство- как я, человек, который убил своего близкого человека, деда, практически, своего спасителя Намика Алиева, должен буду смотреть ему в глаза? Конечно, я многим задавал этот вопрос. Как вы понимаете? И нашим армянским священнослужителям. Признаться, пока меня ни один ответ не удовлетворил в полной мере.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(задумавшись, после затянувшейся паузы)
Вы знаете, молодые люди? Приходите-ка завтра к тому же дому, где мы встретились сегодня.

Смотрит на часы. Исправляется.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(продолжает)
Впрочем, уже не сегодня, а вчера.

Время уже за пол ночь.

СИМОН ПЕТРОСЯН
(Словно очнувшись от раздумий. Несколько смущённо).

Да, Александр Сергеевич. Пожалуй, уже поздно. Мы пойдём. Столько Вам хлопот предоставили? Вам же нужно отдыхать? Извините нас пожалуйста. Просто, с Вами так интересно, что можем слушать Вас бесконечно. Мы пойдём. А завтра непременно будем.

Прощаются Симон с Вальтером с хозяевами и уходят.

18. ИНТ. 5 ИЮЛЯ 1993 ГОДА. МОСКВА.  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. ЛАБОРАТОРИЯ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. КАБИНЕТ ГАЛИНЫ СТАРОВОЙТОВОЙ. ДЕНЬ

ГАЛИНА СТАРОВОЙТОВА, РАБОТНИКИ ЛАБОРАТОРИИ - ЧЕЛОВЕК 6, ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ, ГРУППА ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПОД ВОЗГЛАВЛЯЕМАЯ ПОЛЯКОВЫМ- ЧЕЛОВЕК 5, СИМОН ПЕТРОСЯН, СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ - ПОЖИЛАЯ ДАМА

В назначенное время Галина Старовойтова принимает группу общественных активистов для обмена мнениями о принципах построения гражданского общества. Вместе с группой общественных активистов, возглавляемая Поляковым Александром Сергеевичем, на встречу с Галиной Старовойтовой прибыл и Симон Петросян. В большом кабинете кроме стола и кресла руководителя, подобно совещательной комнате расположился большой длинный стол, за которым уместились все присутствующие, человек - 15-18. Во главе стола сидит Галина Старовойтова. По правую руку - Поляков со своей командой, в конце которой сидит Симон Петросян.
По левую руку Старовойтовой сидели её сотрудники. Тема разговора объявлена на листочках, лежащих на столе. Все принимаются изучать повестку дня. Регламент встречи - до двух часов. На столе выставлена простая вода в стеклянных бутылках с одноразовыми стаканчиками.

ГАЛИНА СТАРОВОЙТОВА
Ну, что же, начнём. Уважаемый Александр Сергеевич, как я Вам вчера и обещала, мы сегодня можем обменяться мнениями о координации наших действий на предмет разработки предложений по тем или иным направлениям общественной жизни страны. Дело в том, что нам, в Думе, приходится принимать совершенно новые законы по новому государственному устройству страны. А для разработки этих новых законов, мы полагаем, что очень важно прислушиваться к общественному мнению. Вот, собственно, с этой целью мы сегодня и собрались. Прежде чем начать дискуссию, хочу заметить, что, учитывая сложившуюся ситуацию, следовало бы говорить о многих вещах. Однако, учитывая регламент, прошу говорить по существу, по теме.  Впрочем, тема у нас и так обширная - Отношение к нашей истории.

ГОЛОС СИМОНА ПЕТРОСЯНА
Дискуссия получилась очень интересной. Возможно и следовало бы подробно остановится на том, кто как относился к нашей истории.

ГОЛОС СИМОНА ПЕТРОСЯНА
Однако, сегодня, когда, в общем то, все те реформаторы, которые тогда смогли искусно за обычным словоблудием скрыть свои истинные намерения больше и не скрывают свои троцкистские цели, то особо и не стоит говорить в подробности об этой дискуссии. Сегодня, по прошествии многих лет, у меня не осталось никаких сомнений, что сама Галина Старовойтова и многие подобные, всплывшие на поверхность, ставшие заметными фигурами в постсоветской России, являлись именно последователями того самого Лейбы Бронштейна - Троцкого. Да, того Бронштейна-Троцкого, миссия которого была уничтожение, ещё без малого сто лет назад, Великой Российской Империи. Тогда миссия Троцкого, этого преданного адепта Танаха, не удалась. И вот, на этой дискуссии, в этот день, впервые я стал свидетелем того, как делается история адептами этого античеловечного учения. И раскрыл мне глаза на всё это, необычный русский интеллигент Поляков Александр Сергеевич. . ..

Совещание заканчивается. Галина Старовойтова на ногах общается с гостями. Рядом с Поляковым стоит Симон Петросян.

ГАЛИНА СТАРОВОЙТОВА
Ну, что Александр Сергеевич, надеюсь Вы довольны нашей дискуссией? Обещаю Вам, что я очень буду стараться протолкнуть Ваши предложения при разработке новых законов.

ГАЛИНА СТАРОВОЙТОВА
Желаю Вам всего наилучшего. Если, что, обращайтесь.

ПОЛЯКОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
(несколько подавленный, словно обессиленный, в раздумьях)
Да, да, конечно.

ГАЛИНА СТАРОВОЙТОВА
(Изучающе смотрит на Симона Петросяна.)

Извините. Молодой человек? Где я Вас могла видеть?

СИМОН ПЕТРОСЯН
(смущённый, с улыбкой)
Да, Галина Васильевна! Я из Карабаха, пару дней назад был здесь у Вас.

ГАЛИНА СТАРОВОЙТОВА
Ой! Дорогой, прости меня. Сами видите, сколько работы, сколько людей. Извини, дорогой. Мы же ещё и там в Арцахе встречались, верно?

СИМОН ПЕТРОСЯН
Да, конечно!

ГАЛИНА СТАРОВОЙТОВА
(как бы в шутку)
Извини, я тебя не узнала, значит будешь богатым.

Все улыбаются.

ГАЛИНА СТАРОВОЙТОВА
(продолжает)
Да, мы говорили про Карабах. Знайте мы с Вами. Знайте, Ваше дело правое. Вам, нам, всем нужен свободный Арцах. Знайте, чтобы, кто бы, что ни говорил, современная Россия с Вами. Я знаю, этим нелюдям не удастся сломить Вашу стойкость.

ГАЛИНА СТАРОВОЙТОВА
У меня много, очень много друзей среди армян. Вы же знаете, что супруга Андрей Дмитриевича Сахарова, Елена Бонер, тоже армянка? У неё, корни даже из Арцаха. Знаете, какой у неё авторитет в прогрессивном мире? Так, вот, знайте, благодаря таким, как она, всё благородное человечество с Вами. Так, что. Пайкhар, пайкhар, минчев верч! (арм.-борьба, борьба до конца)

На последних словах на армянском языке она поднимает над головой кулак. Симон Петросян безмерно рад, польщённый расположением известного человека улыбается в знак благодарности, говорит всякие благодарственные слова. Поляков Александр Сергеевич со скучным, отречённым взглядом смотрит на происходящее. Все приглашённые, в том числе Симон Петросян, прощаются с оставшимися и уходят.

Конец части 3

Продолжение следует....


Рецензии
Интересно читать про все события.
Деталей много для сценария.

Григорий Аванесов   29.06.2018 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо! Рад буду любому мнению!

Ион Жани   29.06.2018 22:30   Заявить о нарушении
Восточные стаканы для чая армуды. Армуды – особые стаканы для чая.
Распространены в странах Востока.
"Армудлу" - считаю ошибкой!!
Мой дед после революции жил в Баку.

Григорий Аванесов   29.06.2018 22:34   Заявить о нарушении
Если не ошибаюсь, слово "Армуды" означает на азербайджанском -груша!
Т.е. - грушевидный стакан. Да, мои родители(85 лет обоим) и сегодня только из этих стаканов пьют чай!

Ион Жани   29.06.2018 22:44   Заявить о нарушении
Все правильно они похожи на грушу.
Я бы исправил, но как автор решайте сами.

Григорий Аванесов   29.06.2018 22:57   Заявить о нарушении
На самом деле, чем хорош этот сайт, что произведения можно постоянно редактировать. Спасибо! Конечно же исправлю!

Ион Жани   29.06.2018 22:59   Заявить о нарушении