Сон и явь

Я как всегда проснулся раньше будильника и просто лежал. Сна не было, но и вставать было лень. В окне уже было светло  и я сладко потянувшись встал. Мадинка спала, и я решил не будить её, тем более что ей сегодня на работу надо после обеда. Пусть поспит. Выключив будильник на телефоне, до срабатывания которого оставалось, всего четыре минуты я прислушался. На кухне уже шумели дети. Ну и хорошо, тоже раньше будильника встали. Осторожно одевшись, я вышел из спальни и тихо прикрыл дверь.
- Утречка папа, - улыбнулась дочка, - тебе наливать?
- Давай, - зевнул я и пошлёпал в ванную, умываться.
- Доброго утра пап, - когда я вернулся в кухню, умывшийся и посвежевший, за столом уже сидел сын, - вчера ты так поздно вернулся. Как дела?
- Да как обычно, суетимся, - уселся я за стол, - канатную налаживаем, такая это морока оказывается.
- Побыстрей бы, - мечтательно закатила глаза дочка, - а то на машине в парк долго ехать.
- Пешком ещё дольше, - усмехнулся сын, - лентяйка.
- На канатке будет очень красиво, - намазав хлеб маслом, заговорил я, - она же на самый верх парка идёт, приехал и пешочком вниз.
- В воскресенье поедем смотреть, - почти хором сказали дети, - а то с города видим, что что-то делается, интересно глянуть.
- Я вам пофоткаю и пришлю, - пообещал я им попивая ароматный чаёк
Позавтракав, я подбросил дочку до школы, а после, поднявшись по Горького до Ленина, проскочил на площадь.
- Вот не перенёс бы ты мэрию за город, ты уже на работе был бы, - подмигнул мне сын и вышел, как только я притормозил, - до вечера пап, жду фотки.
- Пока, - помахал я ему рукой и выехал с площади на Ленина.  Поехал неспешно, оглядывая всё вокруг, хотя, что тут смотреть, тут  центр, тут всё вылизано. Поехал быстрее, опаздывать было нельзя. Хоть пробок у нас и не бывает, но всё равно, мало ли что. Проехав Редукторный, я, вскоре был на работе. Успел. Не опоздал.
Припарковавшись, я побежал вверх по лестнице, на лифте я не любил ездить. Да и для здоровья хорошо. Пять этажей бодрым бегом вверх.
Мэрия уже гудела народом. Хотя до начала рабочего дня ещё было время. Но половина работников в нашем зале управления были уже на месте. Я, усевшись в своё кресло, которое я очень любил, стал просматривать документы.
- Салам алейкум, всем, - в зал лёгкой походкой зашёл архитектор города, Камиль Тимурович, и положил на стол весьма толстую папку, - в общем и целом план вывода завода Гаджиева за город готов, можно обсуждать.
- Алейкум ассалам, обязательно, - ответил я, - но сначала выедем в Тарки, осмотрим ход работ, оттуда как раз и глянем, как будет смотреться сверху твоя задумка.
- Шикарно будет смотреться, - глаза Камиля Тимуровича загорелись, - я думаю, что новый комплекс будет архитектурной доминантой местности.
- А макет где, - оторвавшись от монитора, обернулась к нам Мадинка, - заместитель по здравоохранению и социалке.
- К обеду соберут, - ответил Камиль Тимурович, - в конференц-зале, как раз мы осмотр парка и канатки закончим.
- Эх, переезжает завод, - послышался голос Дмитрия Ивановича, - моего зама, а я на нём столько лет отбабахал.
- Ну и правильно, - улыбнулся я, - что ему теперь в центре города делать, он изначально был на окраине, и мы его опять на окраину.
- Отфутболили, - засмеялся Дмитрий Иванович, - самое главное, что новую станцию метро как раз к новому заводу погадали, удобно.
- Ну, это обычное дело, -  махнул рукой Камиль Тимурович, - я пойду, гляну, как макет собирают. Как выезжать будете, свистните.
Я кивнул головой и углубился в документы, вся эта бумажная морока, где нужна моя подпись меня утомляла. Но и без этого было нельзя. А просто подмахивать документы тоже было нельзя. Мало ли какая ошибка. Хотя документы подготовили заместители, я их всё равно перепроверял.
За этой бумажной работой пролетело часа полтора. Покончив примерно с половиной документов, я передал их по отделам для дальнейшей работы, засобирался. Надо было осмотреть строительство парка в Тарках. Вернее парк там уже давно был. Но теперь мы его переделали, на самый верх протянули канатку и оттуда же вниз пустили каскад водопадов как в Петергофе. Красиво будет, вон макет стоит в конференц-зале, шикарно выглядит. Собравшись, я вышел в конференц-зал.
В конференц-зале Камиль Тимурович увлечённо собирал макет вместе с целой группой работников. Он так был увлечён делом, что не заметил, как я подошёл сзади и тихо рассматривал несобранный ещё макет.
- Да вы за всех тут работаете, - тронул я его за плечо, - поехали, пусть они спокойно соберут.
- Ну, пока вы были заняты мне что, сидеть и смотреть, - рассмеялся Камиль Тимурович, - терпения не хватит.
- Поедем, что бы к обеду вернуться, пообедаем и потом как раз обсудим проект.
Камиль Тимурович что-то ещё сделал, раздал какие-то указания и пошёл со мной во двор, там уже собралось человек десять, все те, кто должен был ехать. Кто был ответственен за производимые работы и должен был принимать объекты.
Мы загрузились в нашу служебную газель и стартовали. Я подумывал даже, на своей поехать, но передумал, так, в дороге многое можно было обсудить. Выехав от мэрии на аэропортовскую трассу мы, после кольца на Степном сразу поехали не по старой дороге на Калинина, а рванули на Гагарина, по новой эстакаде, так было гораздо удобнее.
- Неплохая трасса, - я довольный развалился на сиденье, - сходу, с аэропорта, или Каспийска можно весь город пересечь и выскочить на Акушинку.
- А сколько мы мучились, когда дома у людей выкупали, - покачал головой Камиль Тимурович, - жаль не достроили эту трассу при союзе, нам пришлось.
- Что-то я недовольных не видел, - усмехнулся я, - один из тех, чей дом под снос попал на эти деньги дом и две квартиры купил, мне жена рассказывала. Один раз попотели, сделали и теперь лет на пятьдесят вперёд трасса с запасом на увеличение потока.
- Да какие там пятьдесят лет, - рассмеялся Камиль Тимурович, - вы на этот поток посмотрите, этих шести полос ненадолго хватит, надо третий продольный проспект планировать.
- Начало же есть, - кивнул я, показывая вперёд, мы уже ехали по Венгерских, она уходила вверх, в гору, но там она заканчивалась в парке, - надо под парком тоннель построить и продолжить трассу на север. Как в Дербенте, под стеной и домами.
- Сейчас не потянем, - покачал головой  Камиль Тимурович, - да и тоннель это не нам проектировать, но прорабатывать вопрос надо.
Мы заехали на смотровую площадку парка, парк здесь, на горе, мне всегда нравился. И я помню сюда ходил много раз когда ещё не избирался мэром. И помню, как, когда после свадьбы, с Мадинкой ездили в путешествие и оказались в Петергофе то меня поразил тот каскад фонтанов. И я подумал, у нас же есть парк на Тарки-Тау, и там можно всё гораздо круче сделать. И честно говоря, именно эта идея и привела меня в кресло мэра. Мою идею никто всерьёз не рассматривал, говорили что, мол, парк есть и неплохой. Зачем там фонтаны, откуда воду возьмёшь. Блажь, мол, это и понты. И пришлось выиграть выборы. Воду мы привели отдельным водоводом с Сулака. И она не будет пропадать, пройдя здесь каскад, она пойдёт в фонтаны города, и на полив газонов. Благо парков у нас всё больше и больше.
- Вот тут промежуточная остановка канатной дороги, - Камиль Тимурович начал показывать всё что сделано, - отсюда можно ехать вниз, на Чернышевского, и вверх, к началу каскада.
- Уже есть возможность пробного пуска воды? – Мне как ребёнку не терпелось, - наверх поднимемся по ступенькам.
- Наверх можно и на канатной, мы уже запускали, - сказал кто-то из рабочих, что монтировал канатную дорогу, - очень красиво, канатка едет вдоль всего каскада, вид офигенный.
- Поехали, - я пошёл в здание промежуточной станции, - обратно пешком.
Мы поднялись наверх, вид по дороге был действительно очень красивый. Почти все работы были завершены. Само русло каскада было готово к приёму воды, некоторые недоделки были только вокруг. По дороге, я, как и обещал фоткал и посылал фото детям.
- Сейчас самое главное это качество работы, - рассуждал я, - если начнёт падать плитка или протекать где-то вода, то нам быстро в интернете все косточки перемоют. И так немало людей говорят, что это ненужная роскошь.
- Всё с качеством должно быть на уровне, - успокоил меня Камиль Тимурович, - мои замы всё контролировали, а они ещё не подводили.
- Представьте сколько туристов к нам приедут, - обратился я ко всем, когда мы вышли на верхней площадке, - красиво же.
- У нас вид на город красивый, - не без гордости произнёс Камиль Тимурович, - не зря же всё что строилось в городе, строилось с прицелом на внешний вид и вид панорамный.
- Застройка на месте завода Гаджиева тоже, судя по всему, будет отсюда красиво смотреться, - я рассматривал невзрачные заводские корпуса и представлял, что будет на их месте.
- Воду пускать? – Спросил кто-то из рабочих.
-Давай, - согласился я.
Рабочий исчез где-то, за незаметной дверцей, и вскоре, с всё усиливающимся напором по искусно выложенному водопаду полилась вода. Это было просто великолепно.  Полюбовавшись, мы пошли вниз, неспешно, оценивая всё и любуясь. Каскад фонтанов, водопадов и ручейков был великолепен. Мы словно дети не скрывали эмоций, и гордость переполняла меня. Теперь я знал, что не просто так стал мэром своего города. И я с радостью подставлял лицо брызгам фонтанов.
Мы как дети шли вниз по каскаду фонтанов и водопадов. День был жаркий, и брызги были так приятны. Я шёл, любовался и жалел, что в моём детстве не было ничего такого. Было несколько фонтанов в городе, куда я бегал в жаркие дни и ловил капли, которые носил ветерок.
Я сам не заметил, как мы спустились на площадку, откуда поднялись наверх. Но, не останавливаясь, пошли вниз. Каскад уходил вниз. Спустившись до конца, поднялись обратно к машине. Осмотрели площадки под кафешки и рестораны. Кого запустим на эти площадки, решит конкурс. Для конкурса уже и сайт создан. Там пускай и соревнуются. Кто больше голосов наберёт, тому и сдаём в аренду.
Загрузившись в газельку, мы покатились обратно. Все устали и проголодались. Всё-таки плохое это дело, сидеть в кабинете. Побегал вот по ступенькам и устал, надо подтянуть себя. Вернувшись в мэрию сразу же, все вместе пошли в столовую. Впереди у нас был осмотр макета. Поэтому, надо было, основательно подкрепится.
- Красивооо, - воскликнул я, когда сытый и отдохнувший зашёл в конференц-зал, и увидел полностью собранный макет.
- А представьте, как это будет с горки смотреться, - глаза Камиля Тимуровича горели, - красота.
- Ну, давай, рассказывай, - я продолжал ходить кругами вокруг макета.
- Так вот, - Камиль Тимурович взял в руку длинную указку, - после вывода всех цехов завода в первую очередь роем котлован, практически по все территории завода.
- Так там же у нас вроде метро проходит, - вспомнил я.
- Ну да, станция же, «Завод Гаджиева» - показал он на макет станции, - так вот к этой станции мы, под землёй пристраиваем торговый центр, а всё остальное это подземные парковки.
- Под всей территорией парковка?
- Да, да, и множество заездов, с нескольких сторон.
- Оффигительно, - присвистнул я.
- Каждый дом будет иметь внизу парковку в три этажа, и лифты домов будут сразу уходить вниз.
- То есть, с улицы заехал на своё место и сразу на лифте домой.
- Именно, и это не отдельное пространство, все эти десятки домов под землёй будет иметь единое пространство, то есть и под дворами тоже.
- Да там будет много лишних мест, - засомневался я, - пустовать будут.
- А перспектива, - не согласился Камиль Тимурович, - если сейчас на семью по две машины то потом что будет, да и из старых домов многие, думаю, будет ставить свои авто, за дополнительную плату.
- А я и не подумал, - почесал я затылок, - а это что за проезд?
- Это не проезд, это улица Ушакова, она будет продлена до Кирова, а это Грозненская, она соответственно до Ирчи.
- И развязки запланировали, как я вижу.
- Конечно, безсветофорное движение, Ушакова проходит над Кирова, дальше она уходит в сторону железки и там проходя под ней, уходит в Степной.
- И с Двадцать шесть, можно за пару минут уехать на Редуху, - аж хлопнул я в ладоши.
- Городу давно нужен ещё один проезд через железку, - Камиль Тимурович вёл указкой по макету, - а это идеальный вариант, ровно посередине.
- И мы получаем вместо завода транспортную развязку, торговый центр, не создающий транспортных проблем и красивый жилой район, - я любовался макетом.
- Во дворах домов не будет никаких машин, - продолжал Камиль Тимурович, - машины все на нижнем уровне, дворы только для людей, но заезды конечно будут. Но только для экстренных случаев.
- Надо будет всю твою папку с документацией прочесть, - рассуждал я продолжая любоваться, - а красиво всё таки, и все дома как пирамиды.
- Это не пирамиды, это дома в 25 этажей в виде гор, мы же страна гор, и эти дома, как символ города будут, издали будет казаться, что это горный массив
- А в центре это школа?
- Конечно, и школа и два садика и небольшой парк с озером.
- Да тут все дворы как парк.
- Одно другому не мешает.
Так и прошёл рабочий день. Вечером, поужинав дома, я повёз детей и Мадинку наверх, так им не терпелось посмотреть строящийся парк. Наступила ночь, и все улеглись спать.
За окном так уютно пел сверчок, окна были открыты и занавески колыхались от ветерка.
- Что с тобой, что ты кричишь, - я проснулся и увидел Мадинку трясущую меня, - что тебе приснилось.
- Ужас какой-то, - я присел на кровати, вытирая со лба пот, - приснится же такое.
- Не помню, что бы тебе ужасы снились, - Мадинка обняла меня и положила голову на плечо, - что за ужас хоть.
- Приснилось, что в КОР течёт канализация от всех домов, что рядом находятся и весь город это пьёт.
- Ну, ты можешь, - затрясла меня смеющаяся Мадинка, - канализацию в канал, такое разве бывает. Там же вокруг КОРа сплошной парк, откуда там дома, дома же дальше, они что, через весь парк, что вдоль канала канализацию туда пустили?
- В моём сне вокруг КОРа сплошные дома и свалки.
- Дорогой, мне кажется, ты переработал, срочно бери отпуск, приснится же такое.
- Ещё мне снилось, что в городе везде всё застроено разнокалиберными домами и дома строят окно в окно и все деревья в городе вырубили, что бы построить дома.
- Хватит, хватит, - замахала руками Мадинка, - а то я в голос хохотать буду, и дети проснутся.
- Дома построили везде, на ипподроме, на пляже, в парках и школах.
- Я завтра иду в отдел кадров, и пока они тебе отпуск не выпишут, я оттуда не уйду, - нахмурилась Мадинка.
- А ещё, в городе везде, из-под люков течёт канализация, и на деревьях висят пакеты, и везде пробки, потому что много улиц перекрыто просто так.
Я не успел договорить, как Мадинка сбила меня подушкой и в следующий момент набросилась на меня с поцелуями. Я обнял её и утонул в облаке её волос. А сон, ну мало ли что приснится. Может и действительно в отпуск надо.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.