11. Осада внутреннего круга Квартал купцов

Автор: Константин Морозов.

День начался с нескольких взрывов возле западных ворот, которые взбудоражили весь город. Что удивительно – ворота внутреннего круга даже не треснули, в отличие от внешнего, хотя размер и мощность снарядов были в два раза выше. Маги защитников постарались на славу, и взять квартал так просто не удастся. Настала очередь Ящеров и Тёмных показать, на что они способны. Однако, в лагере осаждающих начались дрязги и ссоры. Люди ругаются со Звероморфами из-за способов насаждения «Демократии» и свержения диктатора. Главы каждой расы собрались на совет, чтобы обсудить, наконец, этот вопрос.

Удар могучей руки заставил стол содрогнуться и чуть ли не подпрыгнуть. Глава звероморфов Урис был в ярости:

 - Ваши люди безумны, Королева. Они вмешались туда, куда нельзя было и сделали то, что оскорбило Богов! Нам не дождаться благословения для бьющих в спину гадюк. На войне обязательно нужно сохранять честь и собственную гордость. Вы сделали так, что мое обещание потеряло ценность, и отняли мою честь, а если нет чести, то и воин ничего не стоит!

Дыхание звероморфа расходилось паром и растворялось в тёплом воздухе пустынных земель. Он кипел и не мог просто так успокоиться. Ему не нужны были извинения, ему нужен был бой, который восстановит его честь перед богами и снова откроет ему дорогу в небеса после смерти.

Королева всё так же оставалась абсолютно спокойной и удостаивала взбешенного вождя лишь холодным взглядом давно потухших серых глаз, в которых лишь начал зарождаться огонек надежды на лучшее будущее.

 - И вы хотите, чтобы я забрала одного из своих Храмовников с осады города ради того, чтобы вы могли оторвать ему голову прямо сейчас? Скажите мне, вождь… Вы осознаете, что сейчас происходит, или для вас ваша так называемая честь важнее победы, которую вы так благополучно чуть не отдали врагу? Эти несколько дней могли обойтись нам очень дорого. Я знаю, что на вашей планете единственный закон – это закон чести, которую в вас воспитывают с рождения, и он настолько суров, что преступность у вас практически нулевая. Вам еще в детстве вбивают в голову, что если вы нарушите закон чести, то ваши души сгниют в останках издохшего тела и никогда не переродятся, но в политике и столь масштабных войнах честь не имеет значения. Я понимаю, что вы многого не приемлите, так как в вашей культуре это просто недопустимо, но я знаю как может быть жесток мир, если жить в нем по законам чести. Я видела и отблески солнца на гранях ножей, и кровь на ступеньках сената. Видела бездыханное тело моего отца, жившего, как и вы, по законам чести. Давайте договоримся – потерпите до окончания осады, и как только голова князя окажется на пике, то я сразу же предоставлю возможность вам окропить свой топор кровью моего рыцаря.

Королева говорила всё спокойным ровным тоном, лишь подчеркивая самое основное. Она отлично понимала, что осада может длиться не одну неделю, и скорее всего, чтобы взять эту стену, понадобится не меньше трех дней. Это время нужно постараться сохранить шаткий мир между разгневанными представителями разных народов. Захват последнего квартала и замка придется производить вместе, а иначе ничего не выйдет. Если внезапно солдаты переругаются, то велика вероятность, что резня начнется прямо в осадных машинах, зная пылкий нрав Номараха и его людей, которые будут стоять за товарища насмерть.

Урис кажется начал постепенно успокаиваться и приходить в себя после вспышки гнева. Он и сам прекрасно осознавал важность ситуации, ведь давно уже не являлся маленьким телёнком под родительским надзором. Он уже ветеран множества боев и войн, прошедший через многое, но никогда не нарушавший своих собственных законов.

 - Нет, Королева, единственный, кто здесь не понимает важность ситуации – это вы. Если враг знает, что твоим обещаниям можно верить, то и на переговоры пойдет охотнее, а если он пойдет на переговоры, то можно убедить его сдаться, и сохранить много воинов. Я уведомлен о печальных обстоятельствах гибели вашего отца, и о том, что вы это видели, но готов заверить вас, что его забота о чести не была ошибкой. Я уважал его за это, как, надеюсь, буду и вас когда-нибудь. Я согласен на ваши условия, но, надеюсь, вы сдержите обещание, как и ваш отец.
 
С этими словами Урис вышел из палатки и направился в свой лагерь. После этого разговора он больше не напоминал Королеве о своей обиде, давая юной правительнице возможность самой сделать для себя выводы и найти решение, которое позволит обойтись малой кровью и не задеть чувств ни одной из сторон. Каждый король должен уметь находить и принимать единственно правильные решения, иначе это уже никакой не правитель, а просто рядовой чиновник.

Через три дня закончилась постройка осадных башен, которые смогут уцелеть под обстрелом магов-защитников и доставить войска на стену. Это стоило огромных усилий и больших затрат  материалов. Конечно, до следующего штурма протянет лишь малая часть башен, а для постройки новой партии просто не хватит ресурсов. Всё время их постройки город находился под обстрелом, не прекращались попытки пробраться внутрь ночью, или при помощи лестниц и таранов, но теперь, когда была готова тщательно спланированная атака, можно прорваться, открыть ворота и еще на шаг приблизиться к цели.


Рецензии