Печальный признак

Валерий Олегович и Виктор Дмитриевич, двое приятелей, сидели в кафе и неторопливо друг с другом беседовали.
"Вот отчего в нашем мире столь редкостна нынче надежда, столь затеряна и нереальна, столь недостижима и призрачна, отчего столь невозможна она?"
"Знаете, в чём-то это даже к лучшему. Видите ли, наличие надежды есть признак, сугубо печальный. Подобное положение означает отсутствие гарантий. А без таковых не может быть никакой определённости, никакой однозначной логичности - ни в начинаниях, ни в планах, ни в задумках или перспективах намечаемых. Всё так и будет неоформленным, смутным, неясным. Надежды, как и шансы, - понятия не существующие. Они не дают ничего, кроме обольщений, и не несут ни ценности, ни отрады. И спокойствие, кстати, тоже дело унылое. Спокойствие - погибели предвестник. Тревога вносит трезвость и ответственность, она означает, что тебе есть что терять, что настоящее не окончательно напрасно и что жизнь пока что идёт чуть выше дна. А спокойствие, тем более смирение - это показатель отрешённости, это последнее состояние перед забвением. Далее только пустота."
"А я любил надежды. И всё ждал покоя."
"Ждите смерти. Так правильнее и честнее. Её то вы уж точно получите. И неизменно в срок. Случайности в этом деле не предусмотрено. Так же, как и ошибок."
Они опустили лаза и замолчали.


Рецензии