Каноэ Роза. от-к из повести

         «Мужчина!» — прозвучало за моей спиной. Я обернулся. Меня догоняла женщина, заказавшая в ресторане ту французскую песню.

        — Простите. Я обратила на вас внимание… там в ресторане… вы мне… меня зовут Майя.
        — Сергей. Очень приятно… я тоже обратил на вас внимание.
        — Не расскажете почему?
        — Ваша внешность.
        — Ах да… моя внешность… мама родилась в южном Вьетнаме… мандариновые тропы…  я родилась в Советском Союзе… такая история… такая внешность.
        — Южный Вьетнам? Не приходилось… даже проездом.
        — А за Бенхаем?
        — Был в какой-то деревне… название не помню, но шёлк вполне.
        — А я купила в Нячанге… не очень.
        — Говорим в гостиничном коридоре… может пройдём ко мне?
        — А не слишком опрометчиво?
        — А не слишком банально?
        — Вы правы… приглашение в номер, ещё не означает что тебе обломится сосед по койке, на ближайшую ночь.
        — Уже расстроились?
        — У вас прекрасное чувство юмора… я бы даже сказала необыкновенное.
        — Я в курсе… кто-то уже говорил.
        — А этот кто-то не говорил что вы?.. впрочем не стоит.
        — Что я невыносим?.. была такая женщина…  в одну школу ходили.
        — Одноклассница?
        — Учительница.
        — Даже не знаю… сочувствовать ей или завидовать.
        — Не нужно ей завидовать. Она не так долго прожила, на этой земле.
        — Простите.
        — Всё нормально.

        Мы вошли ко мне в номер.

        — Не нужно включать свет. Просто откройте окно, уличных фонарей будет достаточно.

         Я открыл окно… дождь… скорее ливень…. из тех что затяжные… такие как там.
 Она села в кресло, я присел на столе… привычка.

        — Я вам кого-то напомнил. Кого?
        — Это было более двадцати пяти лет назад. Там, в одном из городов южного Вьетнама. Союз помогал восстанавливать страну после второй индокитайской. Я занималась советско-вьетнамской дружбой. Мы встретились на цветочном рынке. Я сама к нему подошла… сама. Ему только что исполнилось двадцать, а мне давно было двадцать четыре. Мы провели вместе почти сутки. Катались на лодке по реке любви, и договорились встретится у этой реки, через три дня… Но я не пришла… не смогла прийти… Как вы думаете он помнит меня?
        — Вы искали его?
        — Нет не искала… и я не хотела что бы он меня нашёл… Глупо да?... Напрасно я вас окликнула… зря. Простите ещё раз что заняла ваше время. Я пожалуй пойду.
       — Я не ждал тебя Май… Я не ждал тебя в тот день.
       — Кто кого не ждал...  не понимаю… про что сейчас… кто…
       — Май. Ты прекрасно понимаешь про что.
       — Что!? Что я должна понять!? Ты ждёшь пока я скажу что не приходила в тот день а потом говоришь что не ждал меня. Почему!? Почему ты меня не ждал!? Что ты можешь знать о том что произошло!
       — Я всё знаю Май. Но меня не было в городе в тот день. Накануне ночью, я улетел на самолёте.
       — Бред! Какой самолёт! В тот город не прилетали самолёты! Тем более гражданские и тем более ночью! Бред!
       — В ту ночь прилетал один… и это был не гражданский самолёт.
       — А какой!? Какой это был самолёт!?
       — Санитарный борт из Камрани… он прилетал… за тобой…


Рецензии
Прекрасная история и какой диалог!

Анна Гринина   15.06.2019 08:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.