Русское поле

 Русское поле

Поле, русское поле. Необъятная ширь.
В неоглядном просторе всё для русской души:
Безудержная щедрость, с буйством сил и тоской.
Вскормлен русский характер чисто поле тобой.

Как понятна мне горечь хмельной воли твоей.
Сколько в ней захлебнулось Русь твоих сыновей.
Сколько слёз материнских один знает лишь бог.
Ведь недаром горька так полынь возле дорог.

Поле, полюшко, поле. Как страданий печать
Ты в морщинах оврагов таишь вдовью печаль.
Ты так тихо и и мирно, но мне чудится стон.
Не пшеничных колосьев я мечей слышу звон.

Вспомни поле, чем чаще тебе выпало быть
Полем брани смертельной или пашней служить?
Куда взгляд свой не кину васильками глядят,
Не вернувшихся с поля глаза русских солдат.

Поле, русское поле, свой карающий меч
Сколько Русь поднимала, чтоб тебя уберечь.
Куликовское поле...Дикость орд. Тьма и смерть.
И испуганный Запад спас простой русский смерд.

Бородинское поле... Вот надменный француз
 Штык в Европу вонзивши, замахнулся на Русь.
Но об русский характер обломал он свой штык
И опять всю Европу спас сермяжный мужик.

И в полях подмосковья , и в приволжских полях
Всей Европой вскормлённый был враг бит в пух и прах.
Поле, русское поле, я так горд за тебя.
Ты не только России ты планеты судьба.

Человечество помнит цену воли своей
Её миру вернули парни с русских полей.
Есть ли где ещё поле с чьей судьбой человек
Был бы так нераздельно связан сердцем навек?

Я твой сын, моё поле, и я этим горжусь.
У нас вместе с тобою одна Родина Русь.

       Май 1970 г.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.