Жаль, что я не писатель. Эпизод 6

«...На улицы Парижа опустился вечер. Холодной сырой тряпкой накрыло город. Осень завершала свой променад и с поклоном уходила в своё подземелье, уступая царский трон красавице зиме.
Вагон пригородной электрички был заполнен на половину. Мари сидела у окна и прокручивала в своей памяти разговор с мсье Сохо.
- Я понимаю, что это возможно не совсем правильно... Рассказывать то в чём ты был всего лишь сторонним наблюдателем. И тем более выдавать чужие секреты...
Он затушил очередную сигарету и достал следующую. Мсье нервничал, и всё время с опаской посматривал то на Мари, то на Буклю. В глазах мсье Булоня он мог бы заметить намёк на сочувствие, а вот на лице белки, как ласково её иногда называют, не было и тени поддержки. Она не верила ни одному его слову, на каждую фразу мысленно давала сто замечаний. Если бы она вступила с ним в спор прямо сейчас, то это была бы словесная бойня и она бы камня на камне не оставила от его бастиона. Но ей стоило больших усилий держать свой ротик на замке. Булоню тоже было не сладко, всё это время он с ужасом ожидал, как колокольного звона посреди ночи, голоса своей подопечной.
- Вы можете спросить, почему именно сейчас?.. Просто я больше так не могу — мсье Сохо продолжал свой монолог не отрывая взгляда от стола — Лирэй был моим другом, моим лучшим другом. И почти год назад он как-то загадочно исчез. Частично я считаю и себя виноватым в этом... - тяжело вздохнув, он продолжил — Я должен был что-то сделать, увидеть, понять, возможно догадаться...
Казалось, ему тяжело даётся каждое слово, но надо отдать должное, он выглядел, довольно таки, убедительным в своей скорби. Мари хватило буквально на десять минут, на последних его словах она взорвалась. И вот тут началось.
- Вы были лучшими друзьями? Не понимаю, с чего вы считаете себя виноватым? Вы же ничего не сделали?!
Акцент был поставлен именно на последние слова. И они были брошены не в качестве успокоения собеседника.
- Не подумайте, я не хочу очиститься, скорее освободиться...
- От вины гложущей вас всего неделю? Или может две?
Букля напрягся, дёрнув её за рукав, он попытался перевести разговор ближе к теме.
- Послушайте, я понимаю вам не легко об этом говорить, но давайте всё-таки определимся с вопросом, по которому мы здесь собрались. Мари маленький талант нашего издательства. Её перо может воспроизвести всё что угодно...
- Кроме лжи — вставив свои пять копеек, мадемуазель откинулась на спинку стула и скрестила руки на груди.
- Мари — рыкнул на неё Букля, а затем продолжил свою речь — Так вот, мсье Сохо, чего именно вы от нас хотите?
Немного подумав, Сохо пристально посмотрел на девушку с непримиримым видом, сидевшую напротив него. В его голове промелькнула всего одна мысль: «Отступать не куда. Либо сейчас, либо никогда».
- Я хочу, чтобы мадемуазель своим волшебным пером рассказали историю человека талантливого во всех отношениях и, я сейчас вас сильно удивлю, возможно, помогли бы самому Лирэю Осэни вернуться к жизни в прямом смысле этого слова.
Собеседники Альберто Сохо были поражены. Что значит «вернуться к жизни в прямом смысле этого слова»?
- Это фото, которые сделал один детектив, нанятый мною, что бы найти Лирэя — доставая из сумки свёрток с фотографиями, он тихо дополнил — Он живёт среди бездомных, как не странно, с его педантичностью.
Бросив свёрток на стол, он снова полез в сумку, висевшую на спинке стула. Достав оттуда не большой пакет и положил его рядом с фотографиями.
- Это кассеты и диктофон. Здесь моя правда о нём, о людях, которые окружали Лирэя в последние годы. Здесь только правда и нет лжи.
Последние слова он произнёс глядя Мари в глаза. Но это не могло смутить задетое самолюбие маленькой белки.
- И вы думаете, что я во всё это поверю только потому, что это говорите вы. Его «так сказать друг»?
Неловкое молчание повисло над их столиком.
- Почему именно сейчас вы вспомнили о человеке, которого бросили почти год назад?
Она говорила спокойным уверенным голосом, как бы вбивая каждое своё слово в пустое пространство, словно гвозди в дубовую доску.
Медленно опустив глаза, Сохо приоткрыл рот, пытаясь ответить на поставленный вопрос. Но ответа не было.
- Это сложно... - всё что он нашёл.
Она добилась своего, противник был повержен. Но радости ей эта победа не принесла.
- Хорошо, я подумаю. Но у меня есть ещё один вопрос — впоследствии, чтобы я не попросила вы всё исполните?
Подняв на неё взгляд, мысленно он был уже согласен н авсё и потому ответил одним словом.
- Заказывайте.
И всё-таки, уже будучи в электричке по дороге домой, Мари мучили два не заданных вопроса: почему он не поговорит с Осэни сам, тем более что детектив его нашёл, и зачем Сохо нужна эта книга? Что он не договаривает?
Внезапно она обратила внимание на пакет, который ей дал Сохо. Порывшись в нём достала диктофон и одну кассету. Вставив кассету и нажав кнопку, она поднесла диктофон к уху. Зазвучал голос, который совсем не давно произнёс «Заказывайте».
«Меня зовут Альберто Сохо и... я хочу освободить себя от мучительной вины за то, что не оказался рядом с другом в трудное для него время... Это попытка, попытка вернуть себя....»


Рецензии