Мой неродившийся сын

МОЙ НЕРОДИВШИЙСЯ СЫН

«Поступки  безвозвратны»
А.Л.

   Я никогда не видел его.  Да, и не мог его видеть раньше, но вдруг он поселился у меня… Нет, не дома, он не мог поселиться дома.  Он поселился  у меня… - в моем сознании, в моей душе… Это… Это какое-то безумие!!!
  А началось все пять лет назад, случайно, с разговора с женой о ее прерванных беременностях, прямо говоря, об  абортах, которые мы, люди, всегда  прикрываем разными  благовидными предлогами и словечками, а понимать суть, в этих своих поступках, начинаем слишком поздно…
  Так вот, в разговоре за чашкой чая, она вдруг сказала мне о своем первом  аборте после рождения двух наших детей и добавила, что это был мальчик, и ОН С НЕЙ РАЗГОВАРИВАЛ, нет, даже вернее, они  разговаривали… Она слышала в сознание его голос, он как бы говорил ей, успокаивая ее, чтобы ОНА НЕ ПРЕЖИВАЛА, что ОН ВСЕ ПОНИМАЕТ: «Мама, ты не расстраивайся, я все понимаю, нам сейчас очень трудно», - снова и снова  повторила она слова нашего неродившегося  сына…
  Я так и застыл за столом, так это было неожиданно и горячо обнесло мне мозг… Я уже давно забыл про эти аборты, про те далекие  времена и тут вдруг … У меня, ведь,  мог быть, нет, он был, у меня был  еще один сын!!! А мы избавились от него, абортировали, убили его,  да, именно убили, какими бы мы словами, причинами и  законностью не прикрывали это… Нет, это я убил, я же мужчина и должен был сказать «да» жизни этого ребенка и так  бы сталось! Но я даже за эти годы не вспоминал об этом, как о чем-то несущественном, я даже забыл об этом, как о какой-то пустяковой житейской мелочи!!!
  А вот сейчас, более чем через два десятилетия – удар в самое сердце! Получи расплату…!!  У тебя  был еще один сын!!! Сегодня он был бы совсем большой и уже закончил институт… Он  был бы моим продолжением и помощником в делах моих, жизни моей… А  до этого, какую бы мы с ним интересную жизнь, все вместе, прожили - с яселек  до школы, от школы и до института, а в каком бы он учился институте? На каком факультете? Наверное, на экономическом, мне самому когда-то очень хотелось его  закончить, и он бы осуществил за меня мою мечту… Он бы, как и я в молодости занимался спортом, может быстро бы  бегал на лыжах, был бы, как и я, лучшим спринтером в институте. Они бы все, мои дети,  дружно и весело  жили в семье, помогая друг другу  учить уроки, и защищали  друг дружку от агрессивных сверстников….
   С того времени я все более и более представлял его и думал о его возможной жизни с нами, я начал разговаривать с ним, даже стал советоваться с ним, ведь, раньше я больше советовался сам с собой. У него всегда было время для меня, и мы стали с ним хорошими собеседниками, папа с сыном.
Он  был высоким и крепким, похожим на меня и на моего деда, как и я, так он мне виделся,  он был  сообразительный, вежливый и очень тактичный, то чего не хватает сейчас в современных детях. У него были тоже большие голубые глаза, как у нас с моим папой.
   -«Папа,»- обращался он ко мне, когда мы опять начинали говорить с ним в моих, нет, уже наших, мыслях, - «а как ты считаешь, если нам  ( да, именно «нам», так он говорил)…» и он предлагал хорошие и дельные идеи по жизни и по моей работе и мне казалось, что уже по нашей жизни и нашей работе… Он оказался очень умный парень.
 Он был очень заботлив, он часто приходил ко мне в мысли и говорил: «Папа, ты отдохни, здесь нервы не помогут, с утра вместе подумаем, как нам с этим быть, а пока просто выспись, хорошо выспись, папа, ты, ведь так много работал и сделал в  жизни для нас, тебе надо просто больше отдыхать и все образуется. Ты же сам мне говорил в прошлый раз, что спешка и переживания только мешают  жить»
   Я не сказал, что я назвал его Артем, как своего отца, хорошая во многих семьях  традиция называть своих детей именами своих родителей, говорят, что  ангел-хранитель твоего  родителя тщательнее оберегает твоего дитя.
  Артем, не смотря на свою природную вежливость, я тоже был таким всегда, особенно в детстве, очень вежливым, так вот он был еще и очень решительный, когда надо было незамедлительно  действовать, и он говорил мне, папа, здесь надо действовать быстро и сразу сказать этим людям «Нет», и он оказывался прав. Или он говорил мне, папа, а здесь, я вижу, не надо бояться, риска нет, действуй.  И он опять оказывался прав, вот что такое молодая голова. Он был очень добр и внимателен к своим старшим братьям, всегда давал мне советы больше понимать и помогать им в их жизни… Вот так мы с ним стали жить и работать в моих мыслях, в доме выстроенном нами на острове в море моих мыслей, с их  бурями, штормами, штилями...
   Мне очень хорошо сейчас с моим сыном, но если бы я тогда, давно, не убил его во чреве матери, то мы бы жили уже вместе  с его  детьми в реальной жизни, на реальном острове, в реальном доме.
  А дом в реальном мире на острове для моего неродившегося сына  я все же построил  два года назад, там мы с ним много беседуем, и об этом доме никто не знает, как и о моем сыне, Артеме, который не числится ни по каким учетам в реальной жизни. Но он есть. Но его детей, моих внуков в нашем доме  нет.
  Но, я знаю, мы с Артемом вместе подумаем и об этом и на нашем ТОМ острове, в нашем доме появятся мои внуки, его дети. И мы  назовем их в честь  родителей и предков. А может быть, что один из мальчиков будет носить мое имя. Сегодня перед сном Артем уже сказал мне, чтобы я не беспокоился, что все так и будет… «Спи, папа, я осуществлю твои мечты», -  звучал в моем сознании его голос…
  Как же я мог,  тогда…???
  А может,  я просто схожу с ума? И все мои мысли - это  болезненное расстройство и начало психического заболевания??
  Или, напротив, это я выздоравливаю, а большинство  живут, как сумасшедшие, не ведая, что творят???

    Вячеслав Пермяков, апрель 2016, Пермь
  4 редакция, 19.05, 5 редакция 14.12.2016, 6 редакция 22.04.17


Рецензии